Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Мордовия — маржа — Майами

Владелец "Восток-Сервиса" и бывший депутат-единоросс Владимир Головнев нашивается на зоне

Оригинал этого материала
© navalny, 02.10.2013, Фото: via novved.ru, via The New Times, Иллюстрации: via navalny

Пусть Толоконникова не жалуется, она на квартиры в Майами работает

Compromat.Ru
Владимир Головнев
Вы конечно читали открытое письмо Надежды Толоконниковой, находящейся сейчас в мордовской ИК-14. Если ещё нет, то обязательно почитайте — потрясающей силы документ.

Много чего можно обсудить из того, что там написано, но я хочу сейчас поговорить всего об её одной строчке:

"Так, в июне 2013 года моя зарплата составила 29 (двадцать девять!) рублей. При этом в день бригада отшивает 150 полицейских костюмов. Куда идут деньги, полученные за них?".

Двадцать девять рублей в месяц. При работе без выходных. По 16-17 часов в сутки.
Понятно, что зэчки — это не обычные рабочие, а труд в колониях всё-таки принудительный.
Однако, это не должно означать фактической легализации рабского труда и прекращения действия Трудового Кодекса.

Вся моя бригада в швейном цехе работает по 16-17 часов в день. С 7.30 до 0.30. Сон — в лучшем случае часа четыре в день. Выходной случается раз в полтора месяца. Почти все воскресенья — рабочие. Осужденные пишут заявления на выход на работу в выходной с формулировкой «по собственному желанию». На деле, конечно, никакого желания нет. Но эти заявления пишутся в приказном порядке по требованию начальства и зэчек, транслирующих волю начальства.

Осужденная Муртазалиева, отбывавшая срок в соседней ИК-13, так описывает свой "труд" совершенно аналогично:

Промзона — обветшалое здание, рассыпающееся со всех сторон. Там три участка, три швейные ленты — с двух сторон стоят 15–20 старых машинок. Между ними — длинный железный стол. Над столом — лампы. Пол сложен из прогнивших деревянных досок: всегда было страшно, что можно провалиться под пол, сломать ногу или разбить голову.

В щели этих деревянных полов падали ножницы, нам приходилось вскрывать гнилые доски и вытаскивать их оттуда. Правила такие, что, пока не будет сдан весь инструмент, полученный на бригаду, мы не можем покинуть швейную фабрику, даже если придется сидеть до утра. Бывали случаи, когда осужденные, которые желали нам насолить, воровали ножницы и выкидывали их на улицу или в туалет. Тогда мы часами ждали, пока нас выведут с работы и пока начальник колонии соизволит нас простить. Антисанитария, протекающая крыша, неработающая вентиляция, отсутствие элементарных условий работы… На этой же территории стоял раскройный цех, где кроили одежду. Мы шили все — от камуфляжной формы до варежек и ватных телогреек. Если увидите в магазине продукцию с лейблом «Восток-Сервис» или «Сириус», знайте: ее шьют зэчки в Мордовии.
...
За десять дней новенькая обязана научиться шить и выдавать норму — 200 единиц, что за восемь часов делает очень хорошая швея. Это означает, что шансы вновь прибывшей заключенной сведены к нулю, да и десять дней на обучение никакая бригадирша ей не даст. Если же за два-три дня новенькая не научится шить, ее очень быстро научат заключенные. Все очень просто: через несколько дней бригадирша начнет кричать на нее, станет обзывать ее последними матерными словами. Если же новенькая не поймет, за дело возьмется либо сама бригадирша, либо ее «шестерки». Они отведут новенькую в бендяк (помещение, где хранится готовая продукция). Там ее изобьют, доходчиво объяснив, как нужно шить. Жаловаться куда-либо бесполезно
.

Compromat.Ru

Выглядит недурно.

Вот, например, костюм полицейского стоит 2.500 руб.
В день бригада пошивает 150 костюмов, в месяц получается 4500 костюмов (работают без выходных), каждый по несколько тысяч рублей. При этом человек, который шьет эту форму получает 29 рублей в месяц.

Что же за удивительные люди наладили такой высокомаржинальный бизнес мечты?

Встречайте этот самый холдинг "Восток-Сервис" — крупнейший частный заказчик мордовских лагерей. И его владельца Владимира Александровича Головнёва, которому (через ЗАО "Перспектива") принадлежит 90% холдинга.

Compromat.Ru

Замечательный предприниматель, член "Единой России" (ну а как без этого), депутат госдумы (2007-2011). Хотел избраться и в этот раз, но не прошёл.

Compromat.Ru

Вот он в избирательном списке "Единой России", в региональной магаданской (символично) группе.

Как и положено члену "Единой России", Владимир Александрович Головнёв ужасно патриотичен и у него куча наград:

Удостоен званий "Почетный гражданин г. Владивостока", "Почетный работник текстильной и легкой промышленности", Заслуженный предприниматель России". Награжден почетной общественной наградой "Звезда российского менеджмента-2005" и премией "Национальное величие", орденом "Меценат России" Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

Кого же ещё награждать премией "Национальное величие", как не предпринимателя, построившего бизнес на рабском труде и вступившего в "Единую Россию".

Ну теперь давайте посмотрим, куда же вкладывает деньги этот замечательный патриот, единоросс и "национальный величий".

Вновь, как и со стариком Пехтиным, мы очень далеко от Магадана.

В американском штате Флорида:В июне 2003 Иветта Головнева, жена (вот она в учредителях одной из компаний холдинга своего мужа) почетного гражданина Владивостока, лауреата ордена Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка и будущего депутата госдумы Владимира Головнева, покупает апартаменты по адресу 18911 Collins Ave, North Miami Beach, Florida за $518.900.

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Неплохой домик прямо на берегу океана. В Мордовии таких нет.

В апреле 2004 Иветта Головнева уже вместе со своим мужем покупает за $829.000 вторую квартиру в этом доме.

В декабре 2005 Иветта Головнева продает за $980.000 первую квартиру, которую купила в июне 2003.

В январе Головнева покупает за 1 миллион 275 тысяч долларов квартиру в жилом комплексе Ocean Four Condo по адресу 17201 Collins Avenue, Sunny Isles Beach, Florida.

Compromat.Ru

Compromat.Ru

Как-то тотально не верят патриоты супруги Головнёвы в будущее российского рынка.
Всё вкладывают и вкладывают в эти отпратительные США, которые вот-вот обанкротятся (как нам любят рассказать на Первом канале).

В 2010 году, поднимающаяся волна госпатриотизма заставила супругов немного застесняться своей зарубежной недвижимости.
Если вы думаете, что они его продали, купив себе домик в Мордовии или, хотя бы, на Рублёвке, то ошибаетесь.

Человек, который нашёл рабочих обслуживающих его бищзнес за 29 рублей в месяц очень находчив:

и в 27 декабря 2010 года обе квартиры Головневых (раз, два) уступаются компании Step L.L.C., которая принадлежит нашей старой знакомой

(ВНЕЗАПНО)

Compromat.Ru

Иветте Головневой!
Какая хитрая комбинация.

Пока мордовские заключенные работали на майамские квартиры Головневых, единоросс Владимир Головнев избрался в депутаты государственной думы. Давайте посмотрим на его декларации за этот период.

Предвыборная декларация 2006 года, американских квартир нет.

Compromat.Ru

Антикоррупционная декларация 2010 года, американских квартир нет.

Compromat.Ru

Даже избираясь в госдуму в 2011 году единоросс-рабовладелец Головнев нас обманул и снова не указал свою недвижимость в США.

Compromat.Ru

["МК", 03.10.2013, "Следы Толоконниковой ведут на Майами и Кипр": Справедливым будет сказать, что Головнев в качестве кандидата и не должен был в этот период указывать данных об имуществе супруги. «Антикоррупционные» декларации с имуществом жен были введены позже. — Врезка К.ру]

Наверное это единственный раз, когда я ужасно жалею, что кто-то из мерзких жуликов-единороссов не прошёл в Думу и не стал депутатом.
Поэтому мы лишены замечательной возможности вытурить его оттуда как Пехтина или Малкина за обман в декларациях.

Фонд борьбы с коррупцией всё равно организует обращения в ГосДуму, чтобы нарушения и обман Головнёва был просто формально зафиксирован.

Юридически здесь сделать ничего нельзя, а политически все мы просто получили ещё один аргумент за то, что нужно всегда агитировать и голосовать против "Партии Жуликов и Воров". Сделать всё, чтобы уничтожить эту гадкую, воровскую партию.

Ну и , надеюсь, эта история внесёт вклад в привлечения внимания к проблеме того, что исправительные колонии в России уже даже и близко не выполняют целей, нужных обществу. [...]

***

Как Головнев "поднялся" на зоне

Оригинал этого материала
© "Известия", 26.09.2013

Колония № 14 обшивает бывшего депутата Госдумы

Елизавета Маетная, Герман Петелин

Осужденные женщины из мордовской колонии № 14, за которых заступилась участница Pussy Riot Надежда Толоконникова, работают на экс-депутата Госдумы от «Единой России», функционера «Деловой России» и бизнесмена Владимира Головнева. Его компания «Восток-Сервис» занимает 157-е место в списке «200 непубличных компаний» журнала Forbes.

Как выяснили «Известия», «Восток-Сервис» — крупнейший частный заказчик мордовских лагерей, а швейная фабрика ИК-14, по отчетам ФСИН, считается лучшим производством на зоне. Большинство фирм, занимающихся спецодеждой, львиную долю своих заказов отшивают на зонах, а в мордовские колонии отправляют самые сложные заказы. В той же ИК-14 в прошлом году на «швейке» заработали больше 70 млн рублей.

Женская исправительная колония № 14, расположенная в мордовском поселке Парца, в центре скандала уже несколько дней. Надежда Толоконникова из Pussy Riot написала открытое письмо, в котором рассказала о невыносимых условиях, в которых работают осужденные.

По ее словам, заключенные пашут на швейном производстве по 16–17 часов в день.

«Сон в лучшем случае по 4 часа в день. Выходной случается раз в полтора месяца, все воскресенья — рабочие», — написала Толоконникова. [...]

Во ФСИН утверждают, что условия труда в этой колонии нормальные: как и на воле, тут восьмичасовой рабочий день, а швейная фабрика работает в две смены. Женщины шьют форму для сотрудников ФСИН и робы для других заключенных.

В этом году «швейка» ИК-14 получила три госконтракта от Центральной базы материально-технического и военного снабжения УФСИН Мордовии на общую сумму 7,8 млн рублей. К Новому году осужденные должны сшить 8 тыс. хлопчатобумажных летних панталон, 6,5 тыс. мужских маек, 1,5 тыс. комплектов мужского и женского нательного белья, 700 женских брюк, 2 тыс. утепленных курток, 1 тыс. юбок, 500 шапок-ушанок и 3 тыс. галстуков.

Однако, как выяснили «Известия», помимо госзаказа «швейка» успешно обслуживает сторонних заказчиков с воли. Главные работодатели: «Восток-Сервис», «Магеллан» и «Техноавиа» — компании, которые выпускают и продают спецодежду и униформу.

Годовой оборот группы компаний «Восток-Сервис» — более 18 млрд рублей. По оценке экспертов, их продукция составляет треть рынка всей спецодежды в России. Президент компании и основной владелец — экс-депутат Госдумы от «Единой России», член генерального совета «Деловой России» Владимир Головнев.

У «Восток-Сервиса» есть несколько подразделений в Европе, более 200 фирменных магазинов в России и за рубежом, шесть предприятий по производству одежды и три обуви. При этом, хоть этот факт нигде не афишируется, довольно большая часть продукции «Восток-Сервиса» шьется в исправительных колониях.

Лишь однажды топ-менеджер компании Евгений Шувалов рассказал как о курьезном факте, что в лихие 1990-е у фирмы были контракты с зонами.

— Порой разговариваешь с милейшим человеком, мастером участка, а выясняется, что он сидит за три убийства, — вспоминал Шувалов в интервью журналу «Секрет фирмы». — Директора производств этих зон оказались крупными специалистами в вопросах пошива спецодежды и обуви. Они снабжали нас профессиональными книжками из своих тюремных библиотек: по ним заключенные обучались рабочим специальностям. Всё это было нужно для того, чтобы научиться разговаривать с партнерами на одном языке и понимать нюансы ремесла.

Экс-сотрудник мордовской колонии № 12 Геннадий Зубов говорит, что в начале нулевых фуры «Восток-Сервиса» в мордовские лагеря шли «нескончаемым потоком».

— Машины везли в зоны материал, а назад увозили готовую продукцию: комбинезоны, камуфляж, рукавицы, — рассказывает он. — На «швейке» работают и бабы, и мужики, и это основное производство в мордовских зонах, а не лесоповал, как многие думают.

Наша промзона, вспоминает другой сотрудник колонии, работала в три смены, без выходных, а за невыполнение плана зэков нещадно наказывали.

— Их либо сажали в ШИЗО (штрафной изолятор), либо с ними проводили беседы мастера и бригадиры, после которых мужики выходили окровавленными, — описывает он трудовые будни. — То же самое творилось и на женских зонах.

Правозащитница Людмила Альперн, которая уже больше 20 лет ездит с инспекциями по женским колониям, говорит, что с тех пор в мордовских лагерях мало что изменилось.

— Женщины пашут больше мужиков, при этом мужчины могут взбунтоваться, если им завысят норму, а женщины терпят — ни одного бунта в женских зонах ни разу не было, — говорит она.

«Восток–Сервис» также считается одним из самых крупных заказчиков, это удобно, производства всего в 450 км от Москвы.

— Предприниматели, размещая заказ в колонии, экономят на подоходных налогах, выплатах в фонд социального страхования и пенсионный фонд, все эти расходы ложатся на плечи ФСИН, — утверждает руководитель проекта «Гулагу.нет» Владимир Осечкин. — Кроме того, они экономят на зарплате осужденным. Естественно, это очень выгодный и доходный бизнес.

Под видом заказчиков «Известия» позвонили в маркетинговую службу ИК-14 и поинтересовались, сколько времени займет пошив 2 тыс. утепленных курток из материала заказчика и сколько это будет стоить. Оказалось, что в зависимости от модели цена пошива одной куртки составит от 250 до 470 рублей, при этом весь заказ заключенные выполнят за 2–3 недели.

Кроме «Восток-Сервиса» в мордовских зонах работают и другие компании: «Магеллан» и «Техноавиа».

«Магеллан» с 2002 года побеждает на тендерах, которые проводят МВД и Минобороны России. «Мы принимает заказы на изготовление спецодежды, с разработкой лекала и ТО, от 10 тыс. костюмов», — пишет компания на своем сайте.

По данным базы СПАРК, ПФК «Магеллан» ветеранов МВД республики Башкирия была зарегистрирована в Москве в 2001 году, но ее головной офис располагается в Уфе. В 2013 году «Магеллан» был переименован в «Асторию». Компания владеет ООО «Военная сорочка». У фирмы есть представительства в Москве и Северной Осетии, выручка в 2011 году составила более 360 млн рублей. Пояснить, на каких условиях они работают с мордовскими колониями в «Магеллане» отказались, сославшись на коммерческую тайну.

В 2012 году в ИК-14 свой швейный цех открыла компания «Техноавиа», которая входит в тройку крупнейших российских производителей спецодежды.

— На строительство здания «швейки» потратили 238 тыс. рублей, «полученных от внебюджетной деятельности учреждения». Так же там появилось новое оборудование на 0,5 млн рублей, и это дало 37 новых рабочих мест для осужденных, — говорится в официальном сообщении УФСИНа Мордовии.

Однако в самом «Техноавиа» от цеха в скандальной колонии поспешили откреститься.

— Все робы и униформу мы шьем на собственных фабриках и к услугам зэков не прибегаем, — заявили «Известиям» в компании.

Один из пунктов письма Надежды Толоконниковой, который всех поразил, — это оплата труда в колонии, 29 рублей в месяц.

— Надежда действительно показала нам такой «листок», — говорит правозащитница Мария Каннабих, которая находится сейчас с проверкой в ИК-14. — Однако у остальных осужденных были другие доходы: как и положено, им платят не меньше одного МРОТ, в Мордовии это 5,2 тыс. рублей, но на их лицевые счета идет не больше 25%, так положено по закону, остальное вычитают на питание, подоходный налог и т.п.

Профессор Александр Гришко, экс-руководитель НИИ ФСИН, говорит, что нормы производства на зоне такие же, как и на воле.

— У них обычные нормы, какие действуют в легкой промышленности, каких-то специальных «зэковских» планов нет, — объясняет Гришко. — Официально у нас в колониях трудоустроено 80% осужденных, но это, на мой взгляд, неверная цифра. За работу бьются, большинство осужденных работают на полставки — так время идет быстрее и хоть какие-то деньги. Реально в полную силу работают процентов 35, не больше. [...]

Президент группы компаний «Восток-Сервис» Владимир Головнев говорит, что фирма уже 20 лет работает с мордовскими зонами, потому что там «серьезная дисциплина и отличное качество».

— Уфсиновцы в Мордовии молодцы, у них самое современное зарубежное оборудование, это я вам отвечаю, у них прекрасные швеи — самые сложные работы мы заказываем у них, и все, кто работает на этом рынке, поступают так же, — рассказывает Головнев. — Да, это взаимовыгодное сотрудничество, но я много раз был на тех зонах и ни разу не почувствовал, что женщины меня ненавидят, я не верю в их трудовое рабство, как написала Толоконникова.

По словам Головнева, ИК-14, как и другие мордовские колонии, посещают десятки правозащитников и адвокатов, и «если бы это было правдой, то давно бы всплыло».

— Мы платим колониям по нормальным расценкам, а как происходит расчет у них с осужденными, не знаю, но мне на месте называли другие цифры, сопоставимые с заработками в текстильной отрасли на воле, — говорит Головнев.

Средняя зарплата в текстильной отрасли, по данным Росстата, составляет 13,1 тыс. рублей.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru