Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 25.03.2008

Наследник Бадри Патаркацишвили везде наследил

В его права поверили только грузинские власти

Олег Рубникович

Джозеф Кей утверждает, что своим завещанием Бадри Патаркацишвили (на фото) сделал его наследником всех своих активов

Вчера "Ъ" стали известны новые подробности скандала, связанного с разделом имущества покойного олигарха Бадри Патаркацишвили. Как оказалось, арестованные за попытку мошеннического захвата активов господина Патаркацишвили в Белоруссии адвокат Эммануил Зельцер и его секретарь летели в Минск на личном самолете Бориса Березовского. Защита господина Зельцера утверждает, что обвинение "скопировано" с письма господина Березовского и его адвоката.

Прокуратура Белоруссии предъявила обвинение в подделке документов и покушении на мошенничество арестованному в Минске юристу Эммануилу Зельцеру. Как уже рассказывал "Ъ", адвокат прибыл в Белоруссию для того, чтобы по просьбе двоюродного брата Бадри Патаркацишвили Джозефа Кея урегулировать вопросы со здешним имуществом покойного олигарха — предприятиями лесопереработки и машиностроения. Господин Кей утверждает, что своим завещанием господин Патаркацишвили сделал его наследником всех своих активов. Кроме того, у него якобы имеется доверенность на управление этими активами, которая не утратила законности даже после смерти господина Патаркацишвили.

Перед поездкой в Минск, опять же представляя интересы Джозефа Кея, господин Зельцер пытался провести переговоры с руководством фонда Salford в Лондоне (управляет активами Бадри Патаркацишвили) и Борисом Березовским. Однако попытка получить от них активы господина Патаркацишвили завершилась ничем. Именно после этого Эммануил Зельцер заказал чартер в Минск. Но экипаж зафрахтованного самолета отказался от полета, сославшись на сложные метеоусловия. Тогда свой личный самолет адвокату предоставил Борис Березовский.

"Тянуть было нельзя. В 11 часов утра у него уже была назначена встреча. Накануне я общался с господином Зельцером в связи с этой поездкой и прямо заявил, что считаю его мошенником,— рассказал "Ъ" господин Березовский.— Но при этом я также сказал ему, что если ты считаешь, что все документы у тебя в порядке, то езжай в Белоруссию и доказывай это. Вместе с ними по просьбе Инны Гудавадзе полетел и один из ближайших друзей Бадри Патаркацишвили Анатолий Моткин".

В том, что сотрудники КГБ задержали господина Зельцера прямо у трапа самолета (господина Моткина вскоре отпустили), Борис Березовский не видит ничего странного. Еще в феврале, когда господин Кей впервые заявил о своих правах на активы Бадри Патаркацишвили, нанятая его вдовой Инной Гудавадзе адвокат Мишель Дункан (также представляла интересы Бориса Березовского) разослала властям разных стран, в том числе и Белоруссии, письма-предупреждения. В них говорилось о том, что собственностью Бадри Патаркацишвили пытаются завладеть мошенники. Позже, по словам господина Березовского, аналогичные письма разослал и нынешний адвокат вдовы лорд Голдсмит.

Между тем брат Эммануила Зельцера Марк считает, что за арестом его родственника стоит не кто иной, как Борис Березовский. "Текст предъявленного Эммануилу обвинения просто скопирован с письма Березовского Дункан слово в слово, без каких-либо доказательств,— отметил Марк Зельцер.— А их, кстати, и быть не может. Никаких поддельных бумаг, на которые ссылается следствие, у Эммануила с собой не было. Он прилетел с одним лишь ноутбуком. И сейчас его держат в качестве настоящего заложника. В пятницу ему показали болеутоляющие лекарства, на которых он живет последние 12 лет, но в камеру не дали. Вчера же прокурор официально запретил передавать их Эммануилу, видимо, до тех пор, пока он не даст нужные показания". А добиваются от него показаний на Джозефа Кея.

Получить комментарии от господина Кея "Ъ" вчера не удалось — по его лондонскому телефону "Ъ" вначале заявили, что он занят, а потом попросили позвонить через пару дней. "Сейчас он для комментариев недоступен",— заявил представитель бизнесмена.

Между тем вчера руководство инвестиционного фонда Salford Georgia объявило о том, что прекращает всяческие правовые и финансово-экономические отношения с телекомпанией и радиостанцией "Имеди", а также с аффилированными с ними компаниями.

Salford Georgia является грузинским представительством международной инвестиционной группы Salford Capital Partners. Salford Georgia участвует в управлении несколькими компаниями и проектами в Грузии. В частности, это телекомпания "Имеди", проект восстановления Мтацминдского парка, который осуществляла компания "Линкс". Интернет-провайдер Telenet и Стандарт-банк (Standard Bank).

"В ближайшее время директор Salford Georgia Ираклий Рухадзе и другие сотрудники фонда оставят занимаемые ими посты в советах наблюдателей вышеуказанных компаний",— говорится в заявлении фонда. Подобное решение принято после того, как контрольный пакет акций "Имеди" переоформил на себя Джозеф Кей (подробно об этом "Ъ" рассказывал вчера). Семья господина Патаркацишвили, в частности его вдова Инна Гудавадзе, заявляют, что господин Кей получил акции телекомпании путем фальсификации документов. А его единственной целью является помощь грузинским властям в установлении контроля над деятельностью "Имеди". В знак протеста против этого в Тбилиси перед зданием парламента Грузии прошла организованная оппозицией акция в защиту телекомпании.

***

Оригинал этого материала
© Regnum, 21.03.2008

Грузинские власти присвоили "Имеди" с помощью родственника Бадри Патаркацишвили?

Экс-министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили призвал оппозицию и народ Грузии активно выступить против присвоения грузинскими властями телекомпании "Имеди", основанной покойным бизнесменом и оппозиционером Бадри Патаркацившили, подчеркнув, что "именно возвращение этой телекомпании народу, а не что-либо другое должно быть главным требованием оппозиции к властям", - передает корреспондент ИА REGNUM. Вышеупомянутое заявление экс-министр сделал в прямом включении из Парижа в программе "Прайм-тайм", выходящей в эфире телекомпании "Рустави-2".

"Михаил Саакашвили превратил страну в собственный духан, и позавчера он увел у нас из-под носа последний бастион борьбы - телекомпанию "Имеди". Думаю, что на это нужно обратить гораздо большее внимание, чем на распределение депутатов в будущем парламенте. Телекомпания "Имеди", которая являлась последней опорой для повышения уровня демократии и свободы в стране, абсолютно непонятными методами, тихо, в кулисах была отнята у семьи Патаркацишвили и присвоена неким Джозефом Кеем (он же - Сосо Какалашвили). Схема, которая была осуществлена в отношении "Имеди", - такая же, как та, которая была осуществлена 1,5 года назад в отношении телекомпании "Рустави-2", когда ее отняли у Кибара Халваши. Оппозицией должны быть отодвинуты все остальные требования, в том касающееся отставки председателя парламента Нино Бурджанадзе, которое просто смешно, и должно быть оставлено главное требование - сохранение в стране свободы, инструментом чего является телекомпания "Имеди". Мы все вместе должны поднять голос в пользу освобождения этой телекомпании", - заявил Ираклий Окруашвили.

"Джозеф Кей, или Сосо Какалашвили - я недавно узнал, что ранее его звали именно так, - уже давно проявлял достаточно большую близость к властям, еще с 2004 года. Он дружил с Котэ Кемулариа (бывший председатель Верховного суда, затем министр юстиции, председатель Совбеза, а ныне один из советников президента Грузии). Котэ и познакомил нас - со мной, Адеишвили, Саакашвили, другими. В руках Кея с течением времени оказались различные объекты в Грузии. Несколько лет назад он купил контрольный пакет акций Агарского сахарного комбината, около 1,5 года назад - Руставский металлургический завод. И все это происходило при содействии властей. Естественно, теперь его попросили "заплатить дивиденды", он, конечно же, против грузинских властей не пошел и довольно аферистскими комбинациями утащил из рук семьи эту телекомпанию", - сказал Ираклий Окруашвили. "Тбилиси - маленький город, в котором ничего не скроешь. У Кея несколько раз за последний месяц были встречи в администрации президента и МВД. Выводы делайте сами", - заметил экс-министр обороны.

Отвечая на вопрос о том, могут ли власти как-либо, подобрав нужные аргументы, доказать, что телекомпания перешла к ним по закону, Окруашвили не исключил этого, заявив, что "вот в отношении "Рустави-2" у них никаких аргументов не было". "Полтора года назад лично президент Грузии позвал Кибара Халваши и попросил переоформить имевшуюся у него 75% или 80%-ную долю в "Рустави-2" и "Мзе" на Бидзину Иванишвили. Но это было сначала. После Иванишвили у них почему-то поменялись взгляды, и они переоформили доли на Бежуашвили. До того, как это было подписано, взгляды опять поменялись, и доли были оформлены на близких к Саакашвили людей, а точнее на компанию "Геомедиа", которая зарегистрирована на Вирджинских островах. После этого на вопрос - стоят ли власти и за сделками по "Имеди", можно ответить только положительно", - сказал Ираклий Окруашвили. "Телекомпания "Имеди" уже была не Бадри Патаркацишвили, не его семьи, не какого-то другого частного лица или News. corp. Исходя из ее формата, эта телекомпания уже принадлежала всей стране и народу. Об этом сейчас разговор", - заявил Ираклий Окруашвили.

Напомним, что 19 марта вдова Патаркацишвили Инна Гудавадзе распространила открытое письмо, в котором заявила, что власти Грузии не хотят допустить выхода в эфир телекомпании "Имеди", но что она, согласно завещанию ее покойного мужа, сделает все для возобновления вещания этой телекомпании. "Имеди" не выходит в эфир, потому что власти Грузии не хотят этого допустить. Самозванцы провозгласили себя хозяевами телерадиокомпании и пытаются продать ее правительству. Но они не имеют на это права, потому что законными владельцами "Имеди" являемся я и моя семья. Не желая накалять и без того сложную политическую ситуацию в стране, все это время я пыталась найти компромисс с властями, ведя переговоры с высшими ее представителями, в том числе с председателем парламента. Но до сих пор я так и не получила ответа", - заявила Ирина Гудавадзе. "Моя семья намерена в судебном порядке оспаривать любые попытки украсть "Имеди". При этом никто из нас не собирается идти в политику", - отметила вдова Патаркацишвили.

"Бадри говорил, что "Имеди" - достижение грузинского народа и принадлежит народу как рупор свободы слова. Я считаю своим долгом выполнить волю моего мужа. Конституция Грузии гарантирует право на свободу слова. Все граждане Грузии имеют право свободно высказывать свое мнение, и независимый телеканал является наилучшим средством обеспечения этого права", - подчеркнула Инна Гудавадзе. Объединенная оппозиция откликнулась на призыв вдовы Бадри Патаркацишвили "вернуть "Имеди" народу" и заявила, что 24 марта проведет перед парламентом Грузии масштабную акцию протеста против действий властей под лозунгом "Вернем "Имеди".

Следует отметить, что, по информации ряда грузинских СМИ, еще до похорон Бадри Патаркацишвили, скончавшегося 12 февраля на своей вилле близ Лондона, в Грузию приезжал Джозеф Кей, который, по утверждению ряда источников, является родственником Патаркацишвили (пасынком тети Бадри Патаркацишвили). В тот период юридическим владельцем телекомпании "Имеди" был друг бизнесмена Гоги Джаошвили, который затем, в судебном порядке, переоформил ее на Джозефа Кея. Как заявила грузинским СМИ сестра скончавшегося бизнесмена Нана Патаркацишвили, это произошло после того, как власти, втайне от семьи Патаркацишвили, сняли арест с телекомпании "Имеди". По информации Наны Патаркацишвили, после того, как Джозеф Кей переоформил телекомпанию на себя, он еще и передал ее с правом управления на пять лет какому-то лицу.

Арест на телекомпанию "Имеди", как и на другое имущество Патаркацишвили и его окружения, был наложен в конце января 2008 года по ходатайству Генпрокуратуры в связи с уголовным делом, возбужденным против Бадри Патаркацишвили по обвинениям в "заговоре с целью свержения государственной власти", "подготовке покушения на лицо, занимающее политическую должность" и "подготовке теракта". По заявлению адвокатов Патаркацишвили, после его смерти арест на его имущество должен был быть снят автоматически.

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 25.03.2008

А вам Джозеф Кей кем приходился?

Владимир Познер, президент Академии российского телевидения:
— Я с ним несколько раз сталкивался на ОРТ, когда Бадри Шалвович был там фактически руководителем. У меня сложилось сугубо отрицательное к нему отношение, но не могу сказать, что оно чем-то обосновано. Интуитивно он у меня вызвал чувство полного недоверия, казалось, что это человек, которому не стоит доверять и с которым лучше не иметь дела. И меня всегда поражало, что Бадри Шалвович — человек, проницательный, разбиравшийся в людях, вдруг приблизил Кея. Я этого не мог понять.

Иосиф Пригожин, продюсер, в 1997-1999 годах исполнительный директор "ОРТ-рекордс":
— С Джозефом я познакомился в 1995 или в 1996 году, когда был директором у Вахтанга Кикабидзе. После создания "ОРТ-рекордс" я стал наемным менеджером у Джозефа. Вместе мы проработали два года, и у меня никаких проблем с ним не возникало. Джозеф — человек слова, сказал, сделал. Он настоящий конструктивный бизнесмен. И никакой не проходимец, как некоторые сейчас говорят. Бадри ему очень доверял, и я не удивлюсь, если Джозеф знал об активах Бадри больше, чем его семья. Уверен, что все средства, которые заработал Бадри, Джозеф сейчас хочет сохранить в семье. Он способен правильно распределить семейные активы.

Инна Гудавадзе, вдова Бадри Патаркацишвили:
— У меня с ним не было особо тесных отношений. Семья моего мужа и семья Кея не виделись 20 лет: те жили в Штатах, а семья Бадри (он и его родители) жила в СССР. После развала Союза, когда Бадри поехал в Штаты, они вновь познакомились. Я бы охарактеризовала его как человека беспринципного и не имеющего представления о морали. Мне даже не хочется говорить больше об этом человеке.

Игорь Шабдурасулов, президент фонда "Триумф", в 1998-1999 годах гендиректор ОРТ:
— Я знал Кея по работе на ОРТ. Но мы не настолько тесно общались, чтобы давать ему сейчас какие-то оценки. Но позиция, которую Джозеф или его приближенные сейчас заняли, как минимум некрасивая в отношении семьи Бадри, только что прошли сороковины.

Борис Березовский, бывший совладелец ОРТ:
— Я его знаю приблизительно с начала 90-х годов, когда он был мелким торговцем ювелирными изделиями и представлялся как сводный брат Бадри. В конце 90-х годов он работал у Бадри на ОРТ, но его оттуда выгнали. А теперь он входит в группу мошенников Зельцера и Фишкина, которые сфальсифицировали документы по "Имеди". Кстати, я всегда говорил Бадри, чтобы он подальше держался от своего сводного брата.

Кирилл Игнатьев, председатель совета директоров компании "Русские инвестиции", в 1995-1998 годах первый заместитель гендиректора ОРТ:
— Я работал с Джозефом с основания ОРТ и ручаюсь, что это честный, корректный и порядочный человек. Он не может быть мошенником. Наоборот, во время кризиса 1998 года, когда надо было погашать кредиты и Сергей Лисовский отказался платить, Кей погасил долг. За всем этим скандалом стоит Березовский, который, видимо, хочет наложить свою руку на активы Бадри. Кей мешает Березовскому, поэтому тот пытается его очернить.

Сергей Лисовский, член Совета федерации, в 1995-1998 годах гендиректор "ОРТ-реклама":
— Я настолько далек от этой ситуации, что комментировать мне просто нечего.

Андрей Луговой, депутат Госдумы, экс-сотрудник ФСБ:
— Я знаком с Джозефом с 1996 года, мы вместе работали на ОРТ. Он тогда был заместителем коммерческого директора и доверенным лицом Бадри, выполнял массу его конфиденциальных поручений. С 2001 года мы с ним виделись только однажды — пару лет назад на юбилее Бадри выпили вина. Нас всегда связывали только деловые отношения, поэтому в личном плане не могу сказать про него ничего ни хорошего, ни плохого. Он не был публичным человеком и вел закрытый образ жизни. 

 
Другие материалы раздела:
Вдова против Кея. Текст иска
У Кея нет прав
Наследник Бадри везде наследил
Атака сводного брата Кея
Интервью Джозефа Кея

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru