Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 16.11.2007, Жена не приходит одна

Бывшая супруга Данила Хачатурова претендует на половину его имущества

Татьяна Гришина, Юлия Чайкина

Свои деньги Данил Хачатуров уже давно тратит на новую спутницу жизни

Бывшая жена главы крупнейшего российского страховщика "Росгосстрах" Данила Хачатурова -- Анна подала иск о разделе имущества. Они развелись еще в августе, и теперь Анна Хачатурова претендует на половину активов мужа, которые журнал Forbes оценивает в $1,3 млрд. В своем иске она просит признать за ней 50% Городского ипотечного банка (ГИБ) и, по словам ее адвоката, в дальнейшем намерена требовать раздела акций "Росгосстраха". По мнению юристов, отсутствие брачного договора и мирового соглашения супругов дают ей все шансы на успех.

Как рассказала Ъ адвокат Анны Хачатуровой Ирина Пономарева, мировому судье судебного участка #182 подан иск к Данилу Хачатурову о разделе совместно нажитого имущества. Данил и Анна Хачатуровы состояли в браке с 3 октября 1992 года по 17 августа 2007-го. Брак был расторгнут, однако, как следует из текста иска, имеющегося в распоряжении Ъ, "соглашение о разделе совместно нажитого имущества между супругами не заключалось. Брачный договор отсутствует. Обсуждать во внесудебном порядке вопросы определения долей в имуществе, нажитом во время брака, ответчик категорически отказывается. Более того, скрывает от истицы информацию, касающуюся данного имущества".

В соответствии с Семейным кодексом, при разделе общего имущества супругов доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между ними (брачным контрактом). Суд определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена денежная или иная компенсация.

Далее в иске говорится о том, что в период брака господином Хачатуровым была приобретена доля в ООО "Риноцентр", которое являлось единственным участником ООО ГИБ. "У ООО ГИБ есть единственный участник, и мне доподлинно известно, что это мой супруг -- Данил Эдуардович Хачатуров",-- указывается в иске со ссылкой на выписку из ЕГРЮЛ на 21 марта 2007 года. "Мне стало известно, что мой бывший супруг пытался продать ГИБ...-- говорится в иске,-- после того как наши брак распался, ответчик всячески пытается утаить от меня имущество... все документы, подтверждающие его наличие, он спрятал". "Мы будем пользоваться своим процессуальным правом и просить суд помочь нам в истребовании доказательств",-- заявила Ъ Ирина Пономарева. В заключение Анна Хачатурова просит признать за ней 50% ГИБа.

По сведениям источников Ъ в самом банке, Данилу Хачатурову принадлежало около 95% ГИБа, остальными 5% владел менеджмент банка. Более того, сам ГИБ уже продан Morgan Stanley примерно за $200 млн, сделка состоялась весной 2007 года. По сути, бывшая жена господина Хачатурова может претендовать только на деньги, полученные им в результате сделки. Добросовестному приобретателю Morgan Stanley, по словам юристов, этот иск ничем не грозит. Руководитель практики финансового сектора компании "Яковлев и партнеры" Игорь Дубов заявил Ъ: "Morgan Stanley, на мой взгляд, ничего не угрожает, поскольку имущество, на которое претендует бывшая супруга, не принадлежит физлицу -- господину Хачатурову".

Вчера в обоих банках категорически отказались от комментариев по поводу притязаний бывшей супруги господина Хачатурова на долю в ГИБе. Не удалось получить комментарии и у самого Данила Хачатурова. В его приемной Ъ заявили, что он в отъезде, а один из топ-менеджеров "Росгосстраха" заявил Ъ, что комментарии на эту тему получить в компании не удастся: "Это дела семейные, никто не может это комментировать".

По словам Ирины Пономаревой, предварительное судебное заседание по иску намечено на 26 ноября. "И мы планируем расширить требования,-- говорит она.-- Будем просить суд разделить акции 'Росгосстраха' (о страховщике см. справку.-- Ъ) или заменить долю в нем денежной выплатой".

Еще в августе перед процедурой развода в офисе "Росгосстраха" супруги подписали совместное "заявление". В нем говорилось, что у них отсутствует какое-либо имущество, подлежащее разделу при расторжении брака, и фиксировался факт раздельного проживания и совместного хозяйства с 2004 по 2007 год. Однако юрист Анны Хачатуровой уверена, что это заявление подписано под давлением и мировым соглашением не является, но Анна Хачатурова вынуждена была его подписать, чтобы получить алименты на содержание их 14-летнего сына (см. Ъ от 15 октября).

"Я согласен, что та бумага, которая подписана супругами, не является мировым соглашением",-- заявил Ъ адвокат Александр Добровинский, участвовавший в громких бракоразводных процессах, в частности супругов Мордашовых. По его словам, исходя из российского законодательства имущество супругов делится при расторжении брака пополам, если иное не предусмотрено брачным договором или мировым соглашением. "У стороны супруги Хачатурова есть все шансы получить раздел имущества,-- говорит он.-- Если же имущество зарегистрировано на офшорные компании, супруге придется доказать, что эти офшоры являются активами господина Хачатурова".

Новая супруга главы "Росгосстраха" Даниила Хачатуров Ульяна во время празднования 35-летия Даниила Хачатурова на территории бывшего завода "Арма"

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 16.11.2007

А у вас есть брачный контракт?

Виктор Вексельберг, председатель правления группы компаний "Ренова":

-- Я женился в 1977 году, тогда даже слов таких мы не знали. А сейчас другое время, и в целом я, наверное, скорее за брачный контракт, чем против.

Евгений Чичваркин, глава компании "Евросеть":

-- Никаких контрактов! Я женился по любви и очень счастлив. К брачным контрактам отношусь отрицательно.

Александр Лебедев, депутат Госдумы, совладелец Национальной резервной корпорации:

-- Нет, но к брачному контракту отношусь положительно. Чем больше будут регламентированы отношения между супругами, тем порядка будет больше. А случаев, когда жены отсуживали значительную часть состояния, в России не так много. Поэтому страховать свой бизнес подобным образом я не вижу смысла.

Ралиф Сафин, член Совета федерации:

-- Нет. Когда я женился, мы были студентами, из доходов была только стипендия. Да я бы все равно на это не пошел: считаю такие контракты аморальными.

Мирослав Мельник, председатель совета директоров компании "Бетта-групп":

-- Конечно. Я женился 14 лет назад, а контракт мы заключили семь лет спустя, после того как чуть не расстались. Инициатива была моя. Когда эмоции возобладают над разумом, и женщины, и мужчины совершают неадекватные поступки и наносят ущерб бизнесу и партнерам. После контракта мы родили еще одного ребенка и ни о чем не жалеем.

Фархад Ахмедов, совладелец компании "Нортгаз":

-- Нет. Если брак основан на взаимной любви, контракт не нужен. Наличие контракта говорит о подсознательной настороженности, а от разводов не спасает. Может, это и признак цивилизованности, но раньше и контрактов не было, и разводились реже.

Владимир Брынцалов, предприниматель:

-- Нет. Но если я разведусь и решу вновь жениться, то контракт составлю. А по отношению к нынешней жене это было бы несправедливо. Брачные контракты в России определяют только имущественные и финансовые отношения и заключаются для того, чтобы показать другой половине, что она от тебя зависима.

Олег Вьюгин, председатель совета директоров МДМ-банка:

-- Нет. Я женился в советские времена, и смысла в таких контрактах не было, а сейчас нет смысла его заключать. А детям я, наверное, посоветую заключать брачный договор.

Давид Якобашвили, глава компании "Вимм-Билль-Данн":

-- Нет, и даже не хочу об этом задумываться -- я и так все отдам.

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 16.11.2007

Чем владеет Данил Хачатуров. Досье

В мае 2007 года русская версия журнала Forbes оценила состояние Данила Хачатурова в $1,3 млрд, поставив его на 51-е место в рейтинге российских миллиардеров. Считается, что он совместно с братом Сергеем владеет 75% минус 4 акции крупнейшей российской страховой компании ОАО "Росгосстрах", в которой занимает посты председателя правления и генерального директора. По оценкам участников рынка, компания стоит от $2 млрд до $3 млрд. По данным базы СПАРК, 94,75% акций ОАО "Росгосстрах" принадлежит ЗАО "Финансовый консультант 'Тройка Диалог'", еще 0,79% -- ЗАО "Финансовый брокер 'Тройка Диалог'", остальные 4,46% -- государству в лице Росимущества.

Кроме того, Данил Хачатуров является президентом группы компаний "Росгосстрах". По оценке агентства Moody`s, бизнесмену принадлежит Русь-банк (на 1 августа 2007 года -- 37-е место в России по размеру собственного капитала и 49-е по размеру чистых активов). В банке господин Хачатуров является председателем совета директоров. В декабре 2006 года Данил Хачатуров продал Morgan Stanley 95% акций Городского ипотечного банка, выручив $160-200 млн.

Сам бизнесмен в августе 2007 года в интервью Ъ отказался комментировать размер своего состояния, не стал называть свою долю в "Росгосстрахе", а Русь-банк назвал инвестицией компании.

Другие материалы раздела:
Развод Хачатурова на $100 млн
Жена хочет половину
У бывшей жены нет шансов

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru