Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Стрингер", 13.10.2005, Фото: kaliningrad.kp.ru

«Сыну лейтенанта Путина» и ФСБ не указ!

Михаил Казаков

Андрей Крайний

В конце сентября, когда в Калининграде один губернатор уже сдал дела, а другой их еще не вполне принял – к нефтебазе Калининградского рыбного порта подошли катера с сотней мордоворотов. Нефтебазу, самое прибыльное предприятие области путем вооруженного захвата занял бывший журналист из «Комсомольской правды», ныне бизнесмен Андрей Крайний, который вот уже год выдает себя за близкого родственника президента Путина.

Рабочих дубинками выгнали за ворота. И тут же в арбитражный суд в Москву полетела телеграмма, в которой налетчики поставили под сомнения полномочия сотрудника отдела Генеральной прокуратуры в Северо-Западном федеральном округе Вячеслава Иванова, пару месяцев назад помогавшего рабочим успешно отбить подобный же налет.

Невозможно круглые сутки быть готовым одновременно и к труду и к обороне. Разбивать чужие физиономии – все же отдельная профессия, требующая постоянной практики.

Выгнать профессионалов налета из ЧОПа «Калининград-Комбат» с захваченной территории не пытаются ни милиция, ни ФСБ, ни прокуратура. Как говорит справка Счетной палаты, и.о. директора рыбного порта (а это не кто иной как г-н Крайний) перевел в этот ЧОП 5,6 млн рублей сверх договора – в виде премии…

Работа предприятия, еще недавно самого эффективного в области – парализована. Шустрая дама, всего лишь и.о. заместителя начальника территориального управления Росимущества, уже назначила какую-то непонятную личность «исполняющим обязанности директора» нефтебазы порта. И дама, и ее «доверенное лицо» уже в силу своего статуса ни за что не отвечают.

Когда все вокруг «и.о.», то посадить за разбазаривание государственного имущества оказывается некого.

Тем временем семейные бюджеты рабочих нефтебазы тают на глазах. И со дня на день начнется голодовка у ворот, из которых их выгнали.

Идти на поклон к новому хозяину и за копеечную зарплату славить «барина-отца» они почему-то не хотят. Чего ради?! За неполные пять лет они сами, без каких-либо «спонсоров», модернизировали все технологические мощности, обновили все оборудование и зажили так, что им завидовали не только земляки, но и поляки с литовцами. И даже некоторые немцы! Средняя зарплата на нефтебазе средняя зарплата была 21 тысячу рублей. В Калининградском порту, который по ошибке сначала захватил А.Крайний, дела шли плохо, и средняя зарплата рабочих была всего 7 тысяч рублей.

Поэтому работники присоединенной силовым путем нефтебазы не хотят сливаться с рыбным портом и не хотят ничего общего иметь с его «шефом». Да кто он такой?!

Еще один « и.о.».

Исполняющий обязанности директора рыбного порта Андрей Крайний.

Справка на А. Крайнего, уроженца Липецкой области.

Закончил Львовское военно-политическое училище.

Работал в «Комсомольской правде» в качестве «прикомандированного журналиста», то есть зарплату получал в Министерстве обороны.

В 1991 году, после известного путча, г-н Крайний, имея знакомства в Калининграде, ринулся туда делать бизнес. Вскоре из Калининграда стали поступать о г-не Крайнем весьма противоречивые сведения. В апреле 2000-го года, Андрей Крайний, тогда уже директор КТК (тарного комбината) кинул учредителей производственной корпорации «Агропромсоюз», и сам стал владеть производством бочек. За акции бочечного комбината Крайний рассчитался из средств вверенного ему предприятия. Тогда этот трюк проделывали многие директора.

Затем Крайний вверил КТК своей жене, а сам «пошел на рыбу» - завоевывать Калининградский рыбный порт.

Затем последовал захват нефтебазы…

Я поинтересовался мнением об этом человеке у сотрудников «Комсомольской Правды», знавших журналиста Андрея Крайнего по совместной работе.

-Что, он наконец-то арестован?! – радостно спросил один его бывший коллега.

Другой заявил:

- Первое появление этого майора в качестве военного корреспондента «Комсомолки» было встречено с настороженностью. Но парень показал, что сапоги и погоны не вполне затмили ему разум. И он покинул редакцию ради бизнеса после августа 1991 года подполковником и чуть ли не всеобщим любимцем. Хотя физиономия у него не для олигарха: пахали, и пробороновать забыли!

Слияние нефтебазы и рыбного порта – главная забота Андрея Крайнего.

Как мы уже сказали, Андрей Крайний поздно обнаружил, что рыбная отрасль в Калининграде в глубоком застое. Новых траулеров давно никто не строит. А те, что еще способны не утонуть – батрачат на случайных хозяев далеко от родной земли. Перепродавать рыбу прямо в море экипажи научились еще в советские годы. И чинятся они тоже вдали от родных берегов.

Приспособить причалы под стоянки яхт и катеров «новых русских» тоже не получится. «Хозяева жизни» предпочитают держать свои плавсредства подальше от исторической родины – где-нибудь на Лазурном берегу или на Мальте.

Напрягать извилины, налаживать перевалку удобрений и прочих, далеких от рыбы грузов, выплачивать долги, наделанные предшественниками – развлечение не для жизнелюба.

Андрей Крайний вытряхнул из портовой кассы деньжата на оплату услуг частного охранного предприятия – и пошел в десант. Захватывать нефтяную базу.

Озабоченные маниакальной прожорливостью г-на Крайнего, не оставляющего попыток подсунуть проект «слияния» порта и базы не одному, так другому чиновнику, работники нефтебазы еще в декабре прошлого года писали президенту страны, что им уж год как не дает нормально работать бизнесмен Крайний, выдающий себя за родича Президента Путина (письмо с подписями на 11-ти страницах имеется в редакции).

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов лично сорвал пару попыток захвата базы. Спикер СФ напомнил чиновникам Росимущества, что «сливать» стратегически важные предприятия с чем бы то ни было имеет право только Президент страны.

Илья Клебанов, полпред Президента по Северо-Западному федеральному округу, в письме к Главе администрации президента Д.Медведеву сообщал:

«На состоявшемся 8 июля 2005 митинге работников нефтебазы и членов их семей прозвучали требования об отставке Правительства РФ, отдельных министров и губернатора Калининградской области. В случае непринятия мер по восстановлению законности и справедливости в отношении нефтебазы работники предупредили, что пойдут на крайние меры общественного протеста» (27.07.05 г.)

Заместитель министра экономического развития и торговли А. Шаронов заверил спикера Миронова: «Минэконоразвития не считает целесообразным реорганизацию предприятий как путем присоединения одного к другому, так и путем их слияния с образованием нового юридического лица».

А по поводу возможного родства агрессивного бизнесмена с Путиным ответа не последовало. Ибо «глупости не опровергают!»

Но теперь, после удавшегося Крайнему налета, рабочие убеждены, что «он таки родич!».

Андрей Крайний входит в список людей, претендовавших на пост губернатора области, ибо, захватив тарный комбинат, вошел в число богатейших и влиятельнейших людей региона. И теперь, захватив нефтебазу, ездит на «мерседесе» с мигалкой по доставшейся ему очередной беззащитной государственной собственности.

Как утверждают завистники из калининградской прессы – Андрей Крайний, стал ныне «болезненной кнопкой» под обширный зад новому губернатору Георгию Боосу от ушедшего на дембель адмирала Егорова.

Главу Росрыбы Станислава Ильясова никто даже слушать не стал

Глава Федерального агентства по рыбному хозяйству Станислав Илясов сейчас в не меньшем шоке, чем рабочие нефтебазы. Чиновники Германа Грефа, никого не поставив в известность, затеяли в ведомстве Ильясова «реорганизацию в форме слияния»«, позволили себе уволить директора базы, несколько лет назад принявшего едва живое хозяйство и на руинах наладившего прекрасную работу. Хотя трудовой договор у директора не с ведомством Грефа, а с Росрыболовством.

А Илясов, бывший глава правительства Чечни, вынужден покорно выполнять чужие коварные замыслы. Как много раз бывало с ним в горах Кавказа.

Но можно ли осуждать сотрудников Германа Грефа за оголтелую махновщину, если пример они берут с главы правительства?!

2 июля премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение правительства, где «Согласился с предложением Минэкономразвития» слить процветающую нефтеперевалочную базу с уже почти полностью разворованным рыбным портом.

В «пояснительной записке к проекту распоряжения правительства» содержится «чистосердечное признание», что вся мутная затея с «реорганизацией» не более чем попытка «улучшить финансово-экономическое состояние Федерального государственного унитарного предприятия «Калининградский морской порт» за счет процветающей нефтебазы.

Гуманитарная помощь Андрею Крайнему от премьера Фрадкова!

Премьер вроде как не обязан читать все технико-экономические обоснования и пояснительные записки к бумагам, ежедневно приносимым на подпись. Человек его ранга обычно на слово верит помощникам, «докладывающим документ».

Но он не мог не прочитать лично писем главы Администрации президента Д. Медведева и руководителей Государственного правового управления Президента РФ, просивших его не подписывать чужих фантазий.

А заместитель директора ФСБ С. Смирнов и вовсе констатировал, что проверкой фактов, содержащихся в письме председателя профсоюза нефтебазы председателю Совета Федерации Сергею Миронову установлено, что «сложившаяся вокруг предприятия ситуация действительно чревата нанесением ущерба экономической безопасности России».

Фрадкову вежливо напоминали, что решать судьбу стратегических для страны предприятий имеет право лишь Президент России. А посягательство на права президента - это вопиющее нарушение государственной дисциплины.

Тем не менее премьер подписал документ, отдающий замечательную нефтяную артерию на съедение прожорливому «топ-менеджеру», всего за год потратившему только на свои обеды из бюджета предприятия полтора миллиона рублей.

По утверждению аудиторов Счетной Палаты, в такую сумму обошлись обеды директора порта и его гостей в одном лишь ресторане «Губернатор».

А в Калининграде не один классный ресторан!

Ежемесячной зарплаты в 170 тысяч рублей г-ну директору не хватало, чтобы платить за выпивку и закуску из своего, а не из казенного кармана.

Сто пятьдесят тысяч долларов были подарены Федерации синхронного плавания. Почти два миллиона рублей отстегнуты издательству «Балтийская газета» - пресса должна быть в кармане.

Без малого миллион рублей подброшен Западному УВД на транспорте. Милицию надо содержать на частные пожертвования!

И 5,6 миллиона рублей частному охранному предприятию «Комбат-Калининград».(!) Налеты стоят дорого!

Сотрудники Счетной палаты обнаружили, что в рыбном порту почти все арендаторы причалов, складов и офисов имели многомиллионные задолженности по арендной плате. И никто с них ничего не требовал… Неведомо куда уплыл принадлежащий порту танкер. И никого не волнует куда. На складах недостача стройматериалов, из которых можно было бы возвести многоквартирный дом.

Подводя итоги работы аудиторов в Калининградской области, Сергей Степашин категорически утверждал, что руководителями порта должны заниматься следователи.

Глядя на беспредел, творимый в Калининграде, семьдесят депутатов бундестага Германии предложили создать на территории Калининградской области, Польши и Литвы «Кенигсбергское» экономическое пространство под названием «Пруссия».

Когда в Польше, куда более близкой к Калининграду, чем Россия, наши нефтяные шейхи через подставную фирму пытались купить нефтяную базу в порту Гданьска - это привело к правительственному кризису и поставило крест на политической карьере президента Квасьневского.

А у нас все тихо.

Пока.

Только вот г-н Крайний дает интервью всем, кто попадется под руку. Очень переживает, что столько руководителей страны считают его налетчиком и все воровство, замеченное Счетной Палатой у него в порту, пытается списать на своего предшественника.

***





***



***


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru