Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Газета", 29.09.2005, Фото: ИТАР-ТАСС

Вице-президента ЛУКОЙЛа Сергею Кукуру кто-то украл

Задержанных оправдали по этому эпизоду и приговорили к длительным срокам по другому

Игорь Недоверов, Смоленск

Обвиняемые Игорь Рябоконь и Юрий Стаценко (слева направо) в зале Смоленского Суда

Сенсационно завершился в Смоленском областном суде процесс по делу о похищении первого вице-президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Сергея Кукуры. Обвиняемые - жители Смоленской области Игорь Рябоконь (Гаррис) и Юрий Стаценко (Стец) признаны невиновными в совершении этого преступления. Впрочем, выйти сухими из воды им не удалось. За убийство криминального авторитета Владимира Винокурова (Винокур), который, по версии следствия, и организовал похищение Кукуры, Рябоконь получил 20 лет, а Стаценко – 19.

На чтение приговора у судьи Валентины Разенковой ушло около двух часов. Большую часть времени она посвятила расстрелу смоленского криминального авторитета Владимира Винокурова и его водителя Дмитрия Лунгрина, совершенному 11 октября 2002 года на границе Починковского района Смоленской области. 

Напомним, что раскрыть похищение в сентябре 2002 года Сергея Кукуры правоохранительные органы смогли как раз в ходе расследования убийства Винокура. В расправе заподозрили двоих его подручных - Стаценко и Рябоконя. После их задержания летом 2003 года выяснилось, что организатором похищения Кукуры был именно Винокуров. По версии следствия, исполнителями стали Рябоконь, Стаценко и несколько подчиненных им рядовых бандитов. Похитители рассчитывали на многомиллионный выкуп. Но после успешной "спецоперации" подручные Винокура попросту испугались возможных последствий и спустя две недели отпустили заложника безо всякого выкупа. Из-за этой "самодеятельности" у гангстеров возникли проблемы с Винокуром. Тогда, по данным следствия, Стаценко и Рябоконь и решили расправиться с ним.

Из приговора следовало, что буквально все собранные следствием доказательства в части убийства Винокурова нашли в суде свое полное подтверждение. Суд критически воспринял заявление Рябоконя о том, что он в тот момент находился в Крыму, где учился и параллельно заключал договоры с одним из местных предприятий, - подтверждения этому не нашлось. У Стаценко алиби и вовсе не оказалось. Одним из основных доказательств вины стали показания двух засекреченных свидетелей, которые видели Стеца и Гарриса в камуфляже и с автоматами рядом с дымящимся джипом Винокурова. 

Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на приговор суда, стали переговоры осужденных по мобильным телефонам. Было установлено, что они выходили на связь именно в то время и именно в том месте, где трагически закончил свои дни смоленский "авторитет". 

На этом фоне весьма неожиданной оказалась точка зрения суда на аналогичный довод обвинения в эпизоде с похищением Сергея Кукуры. Там также было доказано, что с мобильных телефонов Стаценко и Рябоконя звонили в период совершения этого преступления из подмосковного Внуково, а немногим позже и из деревни Шабель, где лукойловского топ-менеджера держали в заточении около двух недель. Однако судья Разенкова в этом факте доказательства причастности обвиняемых к данному преступлению не усмотрела.

Уверенное опознание бывшим заложником голоса Рябоконя, которого Кукура про себя окрестил "моральным садистом" и воспринимал как главного организатора похищения, установлению истины, по мнению суда, также не способствовало. В основу обвинения протокол опознания не лег по причине "большой вероятности ошибки", а также потому, что УПК разрешает опознавать только "лиц и предметы".

В итоге из длинного списка изначально вменявшихся Рябоконю и Стаценко статей УК судья Разенкова в приговоре оставила только две – убийство двух человек, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а также незаконное хранение оружия. За это Гаррис и Стец получили 20 и 19 лет строгого режима соответственно. По эпизоду с похищением нефтяника Кукуры оба подсудимых были оправданы "в связи с непричастностью". Суд решил, что их вина не усматривается ни из показаний свидетелей, ни из материалов уголовного дела. 

Данный приговор не устроил ни одну из участвовавших в процессе сторон. Гособвинитель Геннадий Сенченков заявил журналистам, что прокуратура непременно опротестует его в кассационном порядке. И это несмотря на то, что наказание осужденным практически полностью соответствует тому, которое прокурор просил назначить им в ходе прений. Обжаловать приговор будет и адвокат Игоря Рябоконя Александр Васильев, который не раз заявлял о намерении добиться для своего подзащитного полностью оправдательного приговора. Недовольство приговором также высказали брат Владимира Винокурова Александр и его адвокат. Они ожидали более строгой кары. И только адвокат вице-президента ЛУКОЙЛа Гари Мирзоян еще сомневается в своих дальнейших действиях. Лично он с оправдательным приговором не согласен. Однако окончательное решение по поводу обжалования примет только после переговоров с подзащитным Кукурой. «Мы подумаем, - заявил Мирзоян. – С приговором я не согласен, но ведь подсудимые получили большие сроки заключения. Есть закон, есть справедливость, но есть еще и целесообразность. Мы с Сергеем Петровичем попытаемся все это сопоставить и уже потом примем решение".

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru