Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Вслух.Ру", 27.09.2005, Цена покаяния - 2

Немцы, вероятно, не предполагали, что их жест доброй воли в поддержку жертв нацизма, станет банальной кормушкой российских чиновников... 

Маловато будет... 

После нескольких неудачных попыток Людмилы Борисовны получить полный контроль над Фондом правительство назначило нового председателя правления Наталью Малышеву, известной по своей работе в Санкт-Петербурге совместно с Владимиром Путиным. Фонд заключил договор о выплате компенсаций пострадавшим со Сбербанком России и приготовился к продолжению своей деятельности. В это время Людмила Нарусова постоянно сообщала в СМИ о трудностях, которые ей мешают проводить выплаты компенсаций старикам. Ссылаясь на сложности с оформлением и проверкой документов, она сумела создать, используя органы социальной защиты, разветвленную сеть региональных координаторов фонда. Бумаги собирались в 77 регионах страны, однако за время ее руководства наблюдательным советом фонда ВиП выплаты компенсаций старикам практически не производились. Причины Нарусова называла самые разнообразные и уважительные, но старикам от этого не было легче. 

3 апреля 2002 года Людмилу Нарусову с поста председателя наблюдательного совета сняли. На ее место назначили министра труда и экономики Александра Починка, которого она обвиняла в связи с МДМ-банком, куда фонд помещал «на хранение» значительную часть средств. Починок, в свою очередь, официально заявил СМИ, что фонд под руководством Людмилы Нарусовой вел финансовые операции, запрещенные законом, вкладывая средства компенсаций в банки и покупая на эти деньги акции. Известно, что так называемые координаторы фонда в регионах выплачивали пострадавшим по 200 марок в рублевом эквиваленте, после чего изымали у получивших деньги все финансовые документы на выплаты. Доказать что-либо после этого старики уже не могли. 

Что, казалось бы, сложного? Германия выделила деньги на компенсацию пострадавшим от нацизма. Российские граждане подают в Фонд ВиП документы. Проверили достоверность документов и выплатили компенсацию. Но, практически все председатели правления Фонда ВиП, от первого - Виктора Князева и до нынешнего Андрея Войкова, жалуются, что денег для выплат всем потерпевшим от нацистов НЕ ХВАТАЕТ! 

Следует отметить, что количество потерпевших от нацизма с каждым годом становится все меньше. Люди умирают от естественных причин, а деньги, которые выделены на них Германией и получены российской стороной, крутятся на банковских счетах, принося прибыли руководству фонда. 

31 августа 2001 года, как раз после получения второго транша денег на выплаты компенсаций компенсацию получили 1О жителей Москвы. На церемонии выплаты им компенсации присутствовали: вице-премьер правительства России Валентина Матвиенко, помощник президента России Сергей Ястржембский, министр труда и социального развития Александр Починок, посол Германии в России Эрнст-Йорг фон Штуднитц и тогда еще председатель наблюдательного совета Фонда Людмила Нарусова. 

Если учесть, что на получение компенсации подали документы около 400 тыс. человек, то представить, что на каждый десяток пострадавших будет собираться такая же компания просто невозможно. 

Председатель наблюдательного совета российского Фонда «Взаимопонимание и примирение» является официальным представителем Российской Федерации в немецком фонде "Память, ответственность и будущее" и австрийском фонде «Примирения, мира и сотрудничества». Соответственно, председатель правления Фонда ВиП является заместителем официального представителя России в этих организациях. Следует отметить, что представители Фонда провели серьезную работу, чтобы продлить его и свою безбедную жизнь. 

Напомним, что первоначально фонд ВиП, создавался в 1993 году для распределения компенсаций в размере 400 млн. немецких марок российским гражданам, пострадавшим от нацистов. Фонд должен был прекратить свое существование сразу после распределения и выдачи компенсаций. В 1999 году, после решений международных судов, на Фонд свалились для распределения еще 835 млн. немецких марок и 725 млн. австрийских шиллингов (около 52 млн. евро). Фонд ВиП обрел второе дыхание. 

Сегодня уже не только Германия, но и отдельные ее города, как, например, Франкфурт-на-Майне выделяют деньги российским гражданам, пострадавшим от нацизма в годы войны. Парламент Франкфурта-на-Майне принял решение о выделении компенсации в размере 578 тыс. 780 евро на гуманитарную помощь за принудительный труд вне зависимости от выплат германского фонда «Память, Ответственность и Будущее». В обращении к получателям выплат, подписанным городским советником и референтом по социальным вопросам города Францем Фраем, говорится: «Единовременная денежная помощь г. Франкфурт-на-Майне не может компенсировать пережитые Вами страдания, но она служит доказательством того, что нас связывает общая история и что мы готовы нести ответственность перед нею». 

Как удалось руководству Фонда ВиП убедить в виновности нынешних «отцов» Франкфурта-на-Майне, неизвестно, но деньги выделены и, думается не последние. Скольким еще немецким городам придется расстаться с денежками, ради веры в справедливость. Может немцам будет и легче, когда они будут думать, что хоть частично возместили ущерб пострадавшим от нацистов. Наивные. Все их деньги пойдут в карманы российским чиновникам, распределяющим деньги, и немцы никогда не расплатятся с ними. 

В Смоленской области, например, координаторы Фонда ВиП заявляют претендентам на выплаты, чтобы они не писали заявлений, так как новые заявления сделают невозможным получение компенсаций теми, чьи документы уже рассмотрены. И такое положение складывается во многих регионах. Не хотят российские чиновники расставаться с чужими деньгами и фонд будет продолжать работу сколь угодно долго, устраивая шоу благотворительности при каждой подвернувшейся возможности.

У семи нянек

Деятельность Фонда ВиП проверяют сразу три аудиторские компании. По поручению австрийских партнеров «Эрнст и Янг», от немецкой стороны фирма «КПМГ» и российская компания «Кредо» по поручению наблюдательного совета фонда. По уставу наблюдательный совет и не имеет права назначать аудитора. Если деятельность зарубежных партнеров объяснима, так как они хотят иметь полное представление о расходах выделяемых средств, то привлечение компании «Кредо» объяснить сложно. Наверняка они занимались аудитом не бесплатно. Кому и зачем понадобились лишние траты средств фонда? 

В состав наблюдательного совета, кроме председателя Александра Починка, входят начальник архивохранилища Центрального архива Министерства обороны Н П. Брилев, председатель комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области З.Н. Быстрова, президент межрегионального фонда "Холокост" А.Е. Гербер (по согласованию), начальник отдела Департамента социальной сферы и науки Минфина России Т.Н.Голландцева, президент Международного союза общественных объединений евреев - бывших узников фашизма Е.Г. Гологорский (по согласованию), исполнительный директор историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» Е.Б. Жемкова, руководитель Росархива В.П.. Козлов, председатель Международного союза бывших малолетних узников фашистских концлагерей Н.А. Махутов (по согласованию), председатель фонда Анатолия Собчака Л.Б. Нарусова (по согласованию), председатель Российского общества Красного Креста (по согласованию) Т.А. Николаенко, начальник управления Департамента организационно-кадровой работы ФСБ России Ю.М. Нырков, заместитель начальника Управления периодической печати МПТР России Ю.С. Пуля, начальник Управления ведомственного контроля Минтруда России В.И.Синенко, вице-президент Межрегиональной общественной организации инвалидов - бывших узников фашистских концлагерей М.Г. Тилевич (по согласованию), президент Межрегиональной общественной организации инвалидов - бывших узников фашистских концлагерей И.М. Харина и посол по особым поручениям, представитель МИДа России Г.С. Шикин. Всего 17 человек, и никто из них, включая председателя, не удосужился прочитать устав. 

После выборочной проверки фонда Счетной Палатой России результаты были направлены в Совет Федерации, Государственную Думу, в Правительство и в Верховный суд Российской Федерации с предложением рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять соответствующее решение. Однако никто из вышеперечисленных граждан не дал соответствующей оценки ситуации. Не интересуется этим и ФСБ, представитель которого находится в составе наблюдательного совета фонда и должен знать ситуацию изнутри. Не проявили интереса к деятельности фонда ни МВД ни прокуратура. Видимо, с внебюджетными деньгами в нашей стране можно обращаться как угодно. 

Сегодня фонд получает новые средства на выплаты пострадавшим от нацизма. Теперь уже на уровне городов и муниципалитетов, но порядка с распределением денег в фонде так и не навели. И сегодня деятельность фонда скрывается за громкими докладами с приведением многих цифр и помпезных церемониях выплаты денег единицам пострадавших. Хочется, чтобы наших стариков больше не унижали наши чиновники своими правилами выплат компенсаций. Было бы правильно, чтобы немецкие специалисты, которые весьма щепетильны в таких вопросах, сами проверили правильность использования своих денег. А чтобы наши чиновники не водили их за нос имеет смысл при влечь к проверке российскую прокуратуру, комиссию Государственной Думы по борьбе с коррупцией, Национальный антикоррупционный комитет, международные общественные организации по противодействию коррупции. Следует, наконец, разобраться на какие средства чиновники из фонда ВиП, пользуясь близостью к сильным мира сего, обеспечивают светлое «звездное» будущее своим дочерям за счет беспросветного горя наших стариков. 

 
Другие материалы раздела:
Цена покаяния
Кормушка чиновников

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru