Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

13.11.2003

Мутное государево око

При декоративном губернаторе

Алексей Родионов

Федеральные инспекторы олицетворяют центральную власть нашей державы примерно так же, как прокураторы олицетворяли власть цезарей на окраинах великого Рима. В Республике Коми эти олицетворения ужасны: то от пьянства пухнут, то ухмыляются воровски. Первым "государевым оком" там стал Алексей Гришин, ранее служивший руководителем администрации у прежнего Главы республики Спиридонова. 

Лицо Гришина несло на себе следы разнообразных излишеств. Будущий инспектор лишился теплого места в администрации Спиридонова именно благодаря исключительной выпуклости данных черт: то в ресторанной драке вместе с другими республиканскими начальниками отметится, то в пьяном виде милиционера на улице укусит. В общем, "око" оказалось мутным.

Сунул Греков в руку?

Ныне на месте главного федерального инспектора в Республике Коми сидит бывший гришинский заместитель Ибрагим Кулахметов. Карьеру свою Кулахметов начинал в ОБХСС. В 1988 году дорос до руководителя республиканского масштаба, начальника ОБЭП МВД Коми АССР. Потом победила демократия, ценности рухнули, и Кулахметов тоже не сдержался. Не будем цепляться к мелочам и перейдем сразу к первому громкому скандалу, который разразился на коммунальной почве.

Бывший депутат Государственной думы от Республики Коми Рита Чистоходова, известная своим въедливым изучением незаконной деятельности республиканских властей, поймала Кулахметова за руку на квартирной афере. Главный в республике борец с экономической преступностью отличился тем, что реализовал одну из "финансовых схем", с которыми должен непримиримо бороться, согласно своим должностным обязанностям. По словам Чистоходовой, в 1996 году Кулахметов заключил личный договор с начальником АО "Коминефтепродукт" С. Грековым о долевом участии в строительстве для себя четырехкомнатной квартиры. Согласно официальным документам, свою долю Кулахметов "вносил" не деньгами, а- работой сотрудников милиции по охране и учету ГСМ на АЗС "Коминефтепродукта".

Не только превышение служебных полномочий усматривается в этой истории, но и получение взятки в скрытой форме. 

Согласно договору между Грековым и Кулахметовым, последний должен был по завершении строительства сдать свою старую квартиру, и только после этого мог быть проведен окончательный взаимозачет. Под давлением Кулахметова БТИ выдала удивительное заключение: оказалось, что старая квартира (60 квадратных метров) стоит 111 миллионов рублей, а новая (124 квадратных метра) - чуть менее 86 миллионов. После этого глава "Коминефтепродукта" на законном основании мог вручить Кулахметову разницу лично в руки. Однако и по завершении расчетов Греков, добрый человек, не требовал от Кулахметова освобождения старой квартиры. Последнему пришлось съехать оттуда только после того, как депутат Чистоходова вывела его на чистую воду.

Выгода Кулахметова в этой афере очевидна. Греков тоже не остался внакладе - с помощью начальника ОБЭП было прекращено уголовное дело, возбужденное МВД РФ в отношении руководителя "Коминефтепродукта" по фактам взяточничества. 

Дело это прекратил своим постановлением сотрудник прокуратуры Коми А. Рудометов, подозрительно быстро назначенный после этого "следователем по особо важным делам". А Кулахметову за провернутую им аферу министр внутренних дел Коми официально влепил строгий выговор с грозной формулировкой "за превышение полномочий, предоставленных по службе, получение жилья в обход существующих правил, нарушение нравственных норм сотрудника внутренних дел".

Уголовное дело на Кулахметова заводить не стали. Просто, получается, толстым начальственным пальцем погрозили. С тех пор нравственные нормы данного сотрудника милиции неуклонно снижались, обратно пропорционально столь же неуклонному росту личного благосостояния, плохо совместимого с официально невысокой государственной зарплатой.

Росли также у "уважаемого человека" Ибрагима Кулахметова сын и дочка, во всем стремились, очевидно, походить на отца. Воспитание детей личным примером абсолютной безнаказанности привело к тому, что сын Миша, тогда еще курсант милицейской школы, находясь за рулем "Жигулей" 99-й модели (тогда это было "круто"), в кураже сбил чуть не насмерть велосипедиста. Случилось это в поселке Краснозатонский под Сыктывкаром. Уголовное дело о нанесении тяжких телесных повреждений папа, естественно, "замял". Мишу, как и папу, за проступок из милиции не погнали. Миша тоже понял, что ему доступно все.

"Организация" одного ветерана

13 февраля прошлого года Михаил Кулахметов ворвался в дежурную часть УВД Сыктывкара и на глазах офицеров милиции измордовал 61-летнего гражданина Омелюсика под тем предлогом, что тот якобы сбил своей автомашиной "Жигули" 99-й модели его родную сестру (то есть дочку нынешнего "главного федерала" в Коми), Белоусову Т.И., потом бил ее руками и ногами и скрылся с места происшествия.

Материалы ДТП были переданы в ГИБДД для проверки по существу дела. "Гаишники" выяснили, что на самом деле директор учебного центра фабрики "Комсомолка" Рудольф Степанович Омелюсик, уезжая с работы домой и двигаясь на своей машине задним ходом, слегка и сам того не заметив, попачкал бампером автомобиля пальто стоявшей на проезжей части гражданки Белоусовой. "Пострадавшая" бросилась на оскорбившее ее авто и начала дубасить кулаком в стекло правой передней двери. Видя, что стекло долго не продержится, не понимающий причины происходящего Рудольф Степанович вышел из машины и стал отчитывать за неуместное поведение еще молодую, но уже невменяемую мадам. Гражданка Белоусова же, которая по возрасту годится гражданину Омелюсику в дочери, истошным криком сообщила, что последний "не знает, на кого наехал" и что "сейчас с ним разберутся", после чего деловито направилась прочь. 

Омелюсик поехал домой, ворча на тему "что за молодежь пошла". Но до дома он так и не добрался.

По дороге его задержал милицейский патруль, доставивший Омелюсика в дежурную часть УВД Сыктывкара. Не прошло и получаса, как в дежурку ворвался младший Кулахметов и, не проронив ни слова, звезданул пожилому человеку Омелюсику с правой руки в левый глаз. Удар был так силен, что Омелюсика снесло с лавки и шмякнуло об пол. Однако присутствовавшие при этом старший лейтенант милиции Е.И. Гидора, прапорщик В.А. Чайковский и другие работники родной Кулахметову системы почему-то не повязали хулигана, который на их глазах осквернил своим уголовно наказуемым деянием дежурную часть УВД республиканской столицы. 

Напротив, увидев неподвижно лежавшее на полу тело Омелюсика, не успевшее еще обрести сознание после хорошо поставленного удара, милиционер Гидора замахал на Кулахметова руками с криком: "Уходи отсюда!". Кулахметов прорычал: "Я тебе сейчас все по полной программе организую!" - и от тела отстал.

Тут в дежурной части появилась Белоусова, и подоспели, как всегда вовремя, сотрудники ГИБДД. Тело Омелюсика зашевелилось, сотрудники МВД облегченно вздохнули и повезли показывать врачам его и Белоусову. Омелюсика показали наркологу, который путем несложных медицинских манипуляций установил абсолютно трезвое состояние Рудольфа Степановича. Белоусову же показали всяким другим медэкспертам, которые ее кругом осмотрели, синяков, ссадин или иных повреждений организма не обнаружили, заулыбались и поздравили ее с отличным состоянием здоровья, о чем экспертами был составлен соответствующий документ. В общем, ГИБДД административное дело в отношении Омелюсика возбуждать не стала - не за что. Но это было потом.

А вечером 13 февраля Омелюсика, который потерял возможность смотреть на мир левым глазом и страдал от всех признаков сотрясения мозга, включая головокружение, тошноту и рвоту, повезли сначала к старшему дознавателю, а затем обратно в "дежурку" УВД. Никакой проблемы в установлении личности Рудольфа Степановича не было, поскольку в его карманах лежала куча документов с фотографиями: паспорт, водительское удостоверение, удостоверение ветерана труда. Тем не менее, милиционер Гидора до утра засунул ветерана в камеру приемника-распределителя. К утру Омелюсику стало так плохо, что пришлось вызывать скорую помощь. После этого, чтобы не иметь проблем с трупом в камере, милиционер Гидора пожилого человека все-таки отпустил.

Омелюсик добрался до травматологического пункта, где ему была оказана необходимая медицинская помощь и проведено освидетельствование. Организм Рудольфа Степановича, ранее успешно выдерживавший испытания возрастом и готовый даже после выхода на пенсию служить делу воспитания фабричных кадров, начал "рассыпаться" на глазах. 19 февраля в поликлинике Минздрава Коми Омелюсику были поставлены диагнозы: ухудшение зрения левого глаза на пять единиц и стойкая тенденция к ухудшению еще большему, черепно-мозговая травма, ушиб шейного отдела позвоночника... А 30 апреля Омелюсик слег с больничным листом, в котором указан диагноз: "Гипертоническая болезнь II стадии. Последствия черепно-мозговой травмы". С тех пор, как утверждают медицинские документы, в общей сложности Омелюсик провел по вине Кулахметова на больничном более месяца.

Загидулина на правовом поле

Пока врачи боролись за здоровье Рудольфа Степановича, сам ветеран труда вынужден был бороться со всей правоохранительной системой республики. Потому что за своих нашкодивших чад вступился Кулахметов-старший, который знал, как и на кого надо "нажать", чтобы, как выразился его сынок, Омелюсика "по полной программе организовали". Избиение пенсионером молодой и здоровой гражданки Белоусовой методом пинания последней ногами любому здравомыслящему человеку покажется странным - даже без вышеупомянутых актов осмотра гражданки врачами, подтвердившими ее отменное здоровье. Еще более странным выглядит то, что через месяц после происшествия, под прямым давлением старшего Кулахметова, из-под пера "надежного" медработника вышел документ, в котором здоровье дочери заместителя главного федерального инспектора навевает мысли о необходимости ее немедленной госпитализации.

Под давлением того же Кулахметова-старшего органы МВД Коми завели в отношении Омелюсика уголовное дело по статье 213, части 1 УК РФ (хулиганство), но единственным лицом, которое по этому поводу попросило у Рудольфа Степановича объяснений, стал участковый, который встретился с Омелюсиком 17 февраля прошлого года. С тех пор Омелюсика по этому поводу никуда не вызывали. То есть дело и не расследовали, и не закрывали. Не расследовали потому, что в суде оно, очевидно, рассыплется сразу же. А закрывать было нельзя, потому что Кулахметов давил.

После того, как Кулахметов надавил на сыктывкарскую прокуратуру, та 14 марта в лице помощника городского прокурора Л.В. Загидулиной выдала юридическую загогулину, названную постановлением. Содержание этого постановления достойно цитирования: "В действиях Кулахметова М.И. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, однако ввиду отсутствия жалобы потерпевшего о привлечении Кулахметова М.И. к уголовной ответственности, руководствуясь п. 7 ст. 5, ст. 113 УПК РСФСР, [прокурор] постановил: в возбуждении уголовного дела "отказать ввиду отсутствия жалобы потерпевшего". Фокус в том, что преступление, которое скрывается за 116-й статьей УК РФ, называется "побои" и представляет собой "нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль", и не более того. То есть закон не позволяет прокуратуре самостоятельно вмешиваться в отношения повздоривших граждан, если драка не привела к телесным повреждениям. Но в данном случае телесные повреждения были, и вина, соответственно, квалифицируется совсем другими статьями Уголовного кодекса, ни одна из которых не требует жалобы как обязательного условия возбуждения уголовного дела.

Уже 14 февраля факт телесных повреждений, нанесенных Омелюсику Кулахметовым, был подтвержден актом врачебного осмотра - не говоря уже о диагнозах, поставленных 19 февраля, которые были перечислены выше. В ходе проверки прокурорский работник Загидулина обязана была вызвать Омелюсика и поинтересоваться состоянием его здоровья, прежде чем квалифицировать совершенное младшим Кулахметовым преступление. Но, когда в дело вступает Кулахметов-старший, любая Загидулина предпочитает отдыхать и не вмешиваться. Омелюсик, конечно, получив это странное постановление, сразу же направил жалобу сыктывкарскому прокурору Бебякину. Однако Бебякин не дал в обиду свою Загидулину и ее постановление так и не отменил, не отяготив себя официальным ответом в адрес потерпевшего. 

Да, впрочем, что бы он ответил: извините, Вы правы, но мне лично сам Кулахметов Ибрагим Хамзеевич уголовное дело возбуждать запретил? Что в Краснозатонском на "Жигулях" 99-й модели сын Кулахметова может сбить велосипедиста и ходить на свободе, а житель того же поселка на точно такой же машине не может случайно испачкать пальто вылезшей на проезжую часть дочери того же Кулахметова? Да и не только прокуратура сегодня "отдыхает" на деле Омелюсика - в нарушение закона остается до сего дня безответным и заявление, направленное потерпевшим еще 7 августа прошлого года в Куратовский суд г. Сыктывкара. В приватных беседах судебная власть тоже ссылается на указания, поступившие от старшего Кулахметова, ставшего как раз к моменту подачи судебного иска главным федеральным инспектором в Коми.

Власти города Глупова

31 июля минувшего года, после своего назначения на высокую должность, Кулахметов сообщил торжественно собравшимся руководящим кругам Коми, что теперь они все будут "как единый кулак", и публично продемонстрировал эту часть своего тела. Скромный и интеллигентный Глава республики Торлопов, в котором население Коми на выборах искало спасение от самодурства и воровства прежней республиканской власти, оказался слабоват в коленках. В результате максимальное наказание, которому подвергаются в республике высокопоставленные преступники и преступники, являющиеся детьми лиц высокопоставленных, - это перевод на вышеоплачиваемую работу. Например, Кулахметова-младшего после скандала с избиением пенсионера перевели не на тюремные нары, как полагается по закону, а на "теплую" руководящую должность в АО "Комиэнерго" - хотя его милицейское образование не имеет ни малейшего отношения к электричеству.

Папа этого бывшего милиционера, занимавший должность главного борца с экономическими преступлениями, сам же ими живет. И за это получает мандат федерального инспектора, каковым пользуется так же, как и офицерским мундиром, - то есть как бесплатной девкой для всяческих удовольствий. 

Неплохо живут также сегодня в Коми милиционеры Гидоры и прокуроры Бебякины со своими Загидулиными, да и остальные властители безумного "города Глупова", которым по-прежнему остается Республика Коми.

***


***

***


***

***

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru