Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© Corriere della Sera, 12.09.00, Перевод "Инопресса"

Коррупция: обвинения против клана Ельцина

Карло Бонини и Витторио Малагутти

В официальном документе, направленном в Москву Женевской прокуратурой, подчеркивается ключевая роль в расследуемом деле Павла Бородина, человека из окружения бывшего президента, и называются имена еще 13 подследственных.

Швейцарские судьи: "Такова схема подкупа в Рашагейте - взятка в размере 140 миллиардов лир".

Женева

Это история о грабеже и обмане. О 65 миллионах и 520 тысячах долларов, полученных в виде взяток, а также о механизме отмывания денег, позволявшем распределять эти деньги. О группе банков, использовавшихся открыто или втемную, игравших в этой схеме значительную роль, по крайней мере, до лета 1998 года. Эта история - последняя глава в саге, получившей название "Рашагейт". Редакция "Коррьере делла Сера" располагает копией неопубликованного ранее документа на 12 листах. Направленное в Москву международное следственное поручение об уголовном деле в отношении Павла Бородина и 13 других подследственных было подписано следственным судьей кантона Женева Даниелем Дево еще 10 июля с.г. Этот документ реконструирует разветвленную систему коррупции, раскрытую швейцарской прокуратурой в ходе двухлетнего расследования.

Тот, кто еще помнит о деле "Мабетекс" - Паколли, инциденте с тремя кредитными картами семьи Ельцина и начале дела "Рашагейт" - сможет понять причину беспокойства Москвы в связи с расследованиями по этим делам, начатыми летом 1999 года. Также читателю станет ясно, зачем новый генеральный прокурор Швейцарии Валентин Рокашер через несколько недель прибудет в Москву. Итак, факты.

Друг Павел

В документе, составленном следственным судьей Даниелем Дево 10 июля с.г., перечислены 14 фамилий и неопровержимые факты. Все эти данные содержатся на файле РР/4880/1999, открытом год назад в Женеве под названием "Господин Бородин и другие" в связи с делом об отмывании денег и участии в преступной организации. Судья пишет: "Собранные документы позволяют сделать предположение о том, что упомянутые лица использовали швейцарскую банковскую систему для сокрытия средств, полученных незаконным путем в результате совершения преступления на территории Российской Федерации". Вы, конечно, помните, что Павел Бородин - это могущественный Паша, человек и казначей Семьи, назначенный Борисом Ельциным управляющим делами президента. Вы также помните, с какой иронией он называл вздором результаты расследования, проведенного "Коррьере делла Сера". Вы также помните о его нынешнем статусе находящегося в розыске. Вернемся на несколько лет назад и посмотрим, что пишет судья Дево.

Москва, 1995 год

"Господин Виктор Столповских, российский гражданин, проживающий в кантоне Тичино, бывший глава представительства "Мабетекс" в Москве (1992-1994), становится владельцем швейцарской фирмы "Mercata Trading & Engineering SA". Именно эта фирма получила три подряда от Кремлевской администрации: на переоборудование президентских самолетов, договор номер 136 о реконструкции Кремля, контракт номер 137 о реконструкции Счетной Палаты в Москве". Общая стоимость работ составила 500 миллионов долларов.

А теперь, внимательно вчитайтесь в строки, написанные Дево, помня, что термин "комиссионные" является эвфемизмом определения "взятка": "В отношении контрактов номер 136 и 137, следствие установило, что из 65 миллионов и 520 тысяч долларов комиссионных, по крайней мере, 25 миллионов 609 тысяч 978 долларов оказались у Павла Бородина и его семьи".

Остров Мэн

Теперь сделаем остановку. Павел Бородин, был единственным, кто обладал правом подписи на документах по финансовым обязательствам Российской Федерации. Он установил стоимость своего расположения к молодому и неизвестному Столповских и его "Меркате" в размере 65,52 млн. долларов, из них 25.609.978 долларов - для него и его семьи. Однако от этих денег не должно было остаться никакого следа, и ему потребовался некто, кто бы выполнил эту грязную работу. Столповских оказался кстати. Он организовал канал переводов денежных средств. Дево пишет: "Господин Столповских приобретает офшорную компанию "Lightstar Low Voltage Systems Ltd." на острове Мэн, имеющую счет в местом филиале "Midland bank" номер 012018701360". Через эту компанию были удачно проведены четыре различных транша в рамках операции по отмыванию 60 миллионов долларов комиссионных. Переводы были осуществлены, соответственно, 29 мая 1996 года, 2 октября 1997 года, 6 февраля и 17 июля 1998 года.

Банки

Для того, чтобы оправдать перевод таких сумм из истощенных московских банков на остров Мэн, Бородин и Столповских изобретают "договор на обслуживание", заключенный 23 августа 1996 года между "Мерката" и Lightstar. "Мерката", получившая от Российской Федерации через государственный "Внешторгбанк" в качестве гарантий за выполнение работ по трем подрядам около 500 миллионов долларов в виде простых векселей, обязалась перечислить определенный процент от этой суммы на счет Lightstar. Дево пишет: "В соответствии с этим договором, Lightstar становится посредником "Мерката" при заключении и финансировании контрактов VS-BKD/136 (реконструкция Кремля) и VS-BLD/137 (реконструкция Счетной Палаты в Москве). Управляющим Lightstar является женевский адвокат Грегори Коннор".

До самого последнего времени это новое имя держалось в секрете. Это очень важное имя, поскольку Коннор является доверенным лицом Столповских, нарезавшим и распределявшим куски торта из 60 миллионов долларов, поступавших на счет Lightstar. Вот что удалось выяснить женевскому судье: "Через Lightstar господин Бородин, его дочь Екатерина Силецкая и его зять Андрей Силецкий получили 41% от 62 миллионов долларов комиссионных, что соответствует 25 млн.609 тыс. 978 долларам. Господин Столповских получил 18% или 11 млн.155 тыс. долл. 18% получили г-н Виктор Бондаренко и г-жа Равида Мингалеева. Г-н Виталий Машицкий (связанный с преступной Нижневартовской группировкой и являющийся правой рукой олигарха Смоленского) получил 11% или 7 млн. долларов. Конечно, от этого торта остались крошки: 3,41 млн. получили супруги Нороденковы, 50 тысяч долларов - Милена Новоторжина, 2,7 млн. долларов - Ольга Бельцова.

Особый интерес представляет детально восстановленная судьей Дево схема банковских операций. Схема позволяет судить о том, насколько неубедительными и претенциозными были многие опровержения обвиняемых. В июле адвокат Столповских Лучо Аморузо публично заявил о том, что ни один из 60 миллионов долларов, обнаруженных женевской прокуратурой, не оказался в кармане высокопоставленных чиновников из российской администрации. Представитель Банка дель Готтардо неоднократно заявлял о том, что банк занимался лишь счетами Паколли. Но, как назло, в Лугано, обнаружились два счета Столповских. Вероятно, никто не мог и представить себе, что следственный судья Даниель Дево зайдет так далеко. Теперь он с определенной долей сарказма, может завершить свое расследование на невинной, но провокационной ноте: "Предоставьте нам любую дополнительную информацию для установления истины".

 
Другие материалы раздела:
Международное поручение Дево
Предисловие "Сегодня"
Полный текст поручения Дево

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru