Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

 

Бандитский стиль Невзорова

© "Версия", 23.05.2000

В детстве Саша бил любимого коня секцией забора

Михаил Панченко

Недавно в Санкт-Петербурге арестовали известного «тамбовского» авторитета Сергея Шевченко. Его брата Вячеслава (в 1995-99 г.г. депутата Госдумы) сейчас разыскивают. Интересы братьев Шевченко обслуживают многие журналисты, большинство из которых работает в газетах, подконтрольных «тамбовской» группировке. Однако и на телевидении у Шевченко есть несколько своих «говорящих голов». В конце 1999 г. питерская программа «Телевизионная Служба Безопасности» полностью посвятила одну из своих передач истории жизни Вячеслава Шевченко. ТСБ специализируется на криминальных новостях, поэтому можно было ожидать, что главной темой станут контакты Шевченко с «тамбовцами». Вместо этого зрителям рассказали милую сказочку про честного депутата-бизнесмена, помогающего нищим и инвалидам. В заключении ведущий ТСБ заявил, что все питерские политики сейчас подражают блестящему стилю Шевченко. В ТСБ работают близкие соратники Александра Невзорова, а сам Александр Глебович считается неформальным руководителем этой программы. «Версия» решила разобраться в связях Невзорова с бандитами и во многих других необычных фактах из жизни знаменитого журналиста.

До перестройки Невзоров вел достаточно беспорядочную жизнь: работал литературным секретарем, каскадером, грузчиком, санитаром. Образование у него было среднее, поэтому в конце 70-х для Александра Глебовича вполне реальной стала перспектива призыва в ряды Советской Армии. Однако каскадер быстро добился признания себя негодным к службе, причем согласно официальной справке основанием для этого стала психическая неуравновешенность. Видимо, мальчик Саша таким способом «откашивал» от защиты социалистического отечества. Позднее старый знакомый телезвезды Юрий Шутов признал в своей книге, что у Невзорова есть «комплекс неполноценности, рожденный сознанием на уровне «кожаной куртки», помноженной на психические пороки пожизненного санитара городского морга, вдобавок помешанного на разнокалиберном оружии, ежедневно ощупывая которое, Саша... испытывает совершенное удовлетворение, как от некоего милитаристского онанизма, сокрушающего до помрачения его сознание маниакальной нежностью белобилетника к стрелковому вооружению». 

Белобилетный комплекс уже в юные годы сочетался в личности Александра Глебовича с садистскими наклонностями. Сам он в интервью журналу «Интербизнес» рассказал об этом так: «У меня был конь Итог – вороной, красоты невероятной. Я бил его даже не палкой, не доской, а целой секций от забора ... В детстве, помню, я показал трюк, который всех потрясал. Я останавливался задом к заду лошади, брал хвост в руку, дергал из всех сил еще и при этом бил ее ногой». Комментировать тут, как говорится, нечего.

Эпоха 600 секунд

В 1987 году Невзоров стал сначала ведущим, а потом и редактором телепрограммы «600 секунд». Сейчас все почему-то считают, что он тогда поливал грязью «демократов», однако все было наоборот. Программа Невзорова поддерживала Анатолия Собчака, который был частым гостем в «Секундах». Юрий Шутов сообщает, что в тот период Невзоров однажды вышел на окружение Собчака и прямо заявил о том, что у него есть компромат на жену мэра. По сведениям Шутова, в «Секундах» уже готовился сюжет о том, что первая леди Ленинграда «обнесла» музей фарфорового завода имени Ломоносова, скупив за бесценок хранившуюся там уникальную посуду. Состоялись переговоры между Невзоровым и помощником Собчака, после чего сюжет в эфир не пошел (о причинах такого поведения «неподкупного» журналиста попробуйте догадаться сами). Впрочем дружба мэра с Невзоровым вскоре закончилась, после чего в «Секундах» Собчак незамедлительно превратился из борца с коррупцией в тупоумного подлеца и взяточника.

Александр Глебович нашел себе новых друзей. В 1991 г. он снял известный репортаж «Наши» о противостоянии вильнюсского ОМОНа с литовскими сепаратистами. В столкновениях милиции с толпой погибли несколько человек, которых литовцы немедленно объявили жертвами русских десантников. Всех погибших убили из огнестрельного оружия, причем экспертиза показала, что пули поражали людей не спереди или сзади, а сверху вниз. При этом одна из пуль вообще была выпущена из допотопной «трехлинейки», снятой с вооружения несколько десятилетий назад. Из таких фактов можно было сделать только один вывод – стреляли не военные, а неизвестные люди с крыш или из окон близлежащих домов. Недавно бывший начальник службы безопасности «Саюдиса» Андрюс Буткявичюс в интервью литовскому журналу «Обзор» заявил о том, что таинственными снайперами, открывшими огонь по толпе, были его подчиненные. Невзоров не мог не знать о снайперах хотя бы потому, что КГБ сразу заявило о действиях неизвестных стрелков, а Сергей Кургинян опубликовал статью «Литовский синдром», где также говорилось об этом. Однако вместо того, чтобы рассказать о конкретных фактах, журналист показал шеренгу милиционеров в ярко освященном помещении с большими окнами. Благодаря таким кадрам омоновцы были выставлены кучей идиотов, прячущихся от каких-то мифических стрелков, не принимая никаких мер предосторожности. Зато рейтинг программы «600 секунд» взлетел до небес, а Невзоров стал кумиром русских националистов.

Только под охраной роты солдат

Потом Александр Глебович совершил серию поездок по горячим точкам бывшего СССР. Журналист любил позировать с оружием и намекать, что он иногда постреливает по людям. Правда, очевидцы утверждают, что все сцены боев в невзоровских репортажах обычно снимались с помощью банальных взрывпакетов, а сам герой появился на передовой лишь в исключительных случаях, когда на фронтах стояло затишье. Говорят также, что во время таких поездок Невзоров всегда требовал мощную охрану (минимум роту солдат). В 1993 г. «600 секунд» поддержали Верховный Совет, а когда начались уличные бои, Александр Глебович даже лично за ними наблюдал. Сам он, правда, об этом почему-то говорить не любит и предпочитает отделываться общими фразами. Мы попросили рассказать о поведении Невзорова в 1993 г. питерского журналиста Юрия Нерсесова. Он сообщил, что

«После октября 1993 г. на моей питерской квартире скрывались двое бойцов из группы «Север» – известного добровольческого отряда, воевавшего в Абхазии и Приднестровье, а в Москве помимо прочего охранявшего Макашова во время событий в Останкино. Находясь в розыске, они решили обратиться за помощью к Невзорову и позвонили в «600 секунд» (программу тогда уже закрыли, но редакция еще функционировала). Поскольку у меня дома есть параллельный телефон. Я решил подслушать. Трубку взял человек, чей голос был очень похож на голос Александра Невзорова. Мои квартиранты рассказали о своем положении и попросили о помощи. Их собеседник заявил, что поможет, потому что хорошо их знает, а творческое объединение «Север», выпускающее «600 секунд», даже названо в честь отряда. Потом этот человек попросил перезвонить через 15 минут и сказал, что попробует выписать пропуск в телецентр, а если этого сделать не удастся, то они встретятся в другом месте. Через 15 минут постояльцы перезвонили и милый женский голосок ответил им, что Александр Глебович уехал, а звонить сюда больше не надо. Ребята сразу все поняли и мгновенно отчалили с квартиры. Очень скоро меня осчастливили своим вниманием компетентные органы, из чего я сделал вывод о том, что объект не только смылся, но и стукнул куда следует».

Как Невзоров спасал дочь Березовского

Несмотря на такое поведение человека, «чей голос был очень похож на голос Невзорова», «600 секунд» все равно закрыли. Но вскоре на центральном телеканале у Александра Глебовича появилась новая программа. Дело в том, что Невзоров быстро уяснил одну простую вещь: дружить с олигархами в новой России куда выгодней, чем быть антисемитом. Александра Глебовича взял в оборот Борис Абрамович, и скоро «Железный Шурик» стал одним из самых верных «подберезовиков». В 1998 г. в питерском ночном клубе «Грибоедов» ОМОН обнаружил наркотики у одной из посетительниц. Скоро выяснилось, что неприметная девушка – это дочь Березовского Лиза. Из отделения ее вытаскивали друзья папы, при этом есть сведения, что среди них был и Невзоров.

Играя в темные игры со столичными олигархами, Невзоров не забывал и о питерских делах. Журналист завязал дружеские связи с Вячеславом Шевченко и несколькими другими авторитетами. На питерском телевидении стала выходить программа «Политика. Петербургский стиль», которую острословы немедленно окрестили «Политика. Бандитский стиль». Невзоров считался идейным вдохновителем этой передачи, а Михаил Леонтьев выступал в качестве комментатора. Программа была совершенно дикой. Приведем только одну цитату из обращения академика Дмитрия Лихачева и других деятелей культуры к губернатору Яковлеву: «зрителям постоянно внушается мысль о том, что «серьезный» политик обязан иметь связь с криминалом... Дошло до того, что при обсуждении проблемы, кому быть спикером Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, совершенно всерьез анализируется потенциальная поддержка кандидата различными силами – в том числе Смольным, промышленниками, бандитами». 

Невзоров - лучшая антиреклама

Бандитско-хамский стиль не принес Невзорову ожидаемых результатов. В 1991-92 годах он рекламировал Стерлигова и Макашова, которые в результате такого «пиара» превратились из реальных кандидатов в лидеры страны в неопасных для власти маргиналов. Сейчас эти протеже Невзорова даже среди националистов ничего, кроме усмешек, не вызывают. Осенью 1999 года на выборах в губернаторы Ленинградской области невзоровские программы начали работать против Сердюкова в пользу Густова, в результате чего Сердюков выиграл выборы с огромным отрывом от конкурентов. 

«Политика. Петербургский стиль» тогда же вела кампанию против СПС, который на выборах в Госдуму по Санкт-Петербургу занял второе место, полпроцента уступив «Единству». Телевизионная служба безопасности» в прошлом году поддерживала Вячеслава Шевченко как кандидата в Думу по 211 одномандатному округу. После того как избиратели посмотрели рекламный сюжет про Шевченко, он из фаворита предвыборной гонки превратился в аутсайдера и выборы проиграл. С другой стороны, те люди, которые отказались от помощи Невзорова, всегда почему-то побеждали. Например, Невзоров некоторое время дружил с Юрием Шутовым, потом они поссорились, и Шутов решил услугами Александра Глебовича больше не пользоваться. После этого он сразу стал депутатом питерского Законодательное Собрание. Хотя раньше несколько раз проигрывал выборы. В начале этого года ТСБ активно поддерживала губернатора Яковлева. Его рейтинг падал, и Петербург казался легкой добычей для Сергея Степашина или Валентины Матвиенко. Губернатор отказался от поддержки Невзорова и выиграл выборы в первом же туре.

Лошадиный депутат

Известно, что Борис Абрамович хорошо оплачивает услуги своих агентов, однако вряд ли он много платит людям, не умеющим делать свою работу. Березовскому, наверное, льстит слава укротителя «Железного Шурика», но это еще не повод, чтобы давать укрощенному большие деньги. А средства Александру Глебовичу в последнее время нужны были немалые. Дело в том, что в 1993 г. Невзоров избирался в Думу от Санкт-Петербурга, в 1995 г. – от Пскова, а в 1999 г. снова решил стать депутатом от питерского округа. Это была фатальная ошибка – опыт двух предыдущих кампаний показывает, что Невзоров может победить только там, где еще не знают. Так как в северной столице имели слишком хорошее представление о нем, Невзоров с треском выборы проиграл. Тогда он решил пролезть в Думу от Ленинградской области, где голосование не состоялось. В этот раз Александр Глебович поставил себе цель победить любой ценой, и необходимые средства у него скоро появились.

Откуда взялись деньги, мы не знаем, но одна история наводит на размышления. Однажды в ТСБ показали сюжет о конно-прокатной базе при Сестрорецком парке. Ведущие рассказали жалостливую историю о том, как плохо живется бедным лошадям в грязных конюшнях и как жестоко обращаются с животными их злые хозяева. Благодаря этому репортажу и целой серии других доносов начальство на базе сменилось. Потом один из конюхов дал интервью газете «Сновидение», где заявил, что «по ТСБ показывали, что у нас для лошадей устроен чуть ли не концлагерь какой-то, хотя было все совершенно нормально, а сами творят там черт знает что! Я тут как-то заходил, так что за голову схватился! Поилки снесены – лошади пьют неотстоенную воду, что очень вредно для их здоровья. Лучшая кобыла Депеша, над которой мы все тряслись, хромает... Зато цены за прокат повысили, дотационную конюшню сделали по цене частной. Куда идут вырученные деньги – непонятно». 

Может и непонятно, да только базой теперь фактически руководит личный тренер Невзорова по верховой езде Ирина Сотскова-Веселина. Эту даму рядовые граждане знают по фильму «Чистилище», где она играла роль латышской снайперши-наёмницы. Говорят, на счету дуэта Невзорова и Сотсковой есть дела и посерьезнее. Питерская пресса уже не раз писала о том, что эти двое якобы руководили «лошадиной мафией» – бригадой «качков», вышибавших деньги у девушек, занимавшихся организацией верховых прогулок. 

О похождениях Невзорова в Петербурге и Москве, о его контактах с бандитами, олигархами и работниками спецслужб можно рассказывать бесконечно. Мы не будем этого делать, потому что считаем, что приведенных фактов достаточно для того, чтобы понять, кто такой Невзоров. Сам Александр Глебович как-то сравнил себя с тигром, но на самом деле скорее напрашивается сравнение с моськой, которая лает на слона, но поджимает хвост при первой же серьезной опасности. Что, впрочем, не мешает ей получать кайф от сознания собственной крутости.

 

Другие материалы раздела:
Бандитский стиль Невзорова
Лошадиная секта
Реклама в питерском метро
Кум в помощь
Прослушка с БАБом 99г.-I
Прослушка с БАБом 99г.-II
Приговор за фейки - 8 лет

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru