Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Виктор Контеев тот еще фрукт

Бывшему вице-мэру Екатеринбурга, осужденному на 18 лет за взятки, вымогательства и убийства, предъявили покушение на бизнес-партнера

Оригинал этого материала
© Коммерсант.Ру, 27.05.2021, Бывшему вице-мэру нет выхода из колонии, Фото: Ura.ru

Татьяна Дрогаева

Виктор Контеев
Виктор Контеев
Как стало известно “Ъ”, бывшему вице-мэру Екатеринбурга Виктору Контееву (осужден на 18 лет колонии строгого режима) предъявили новое обвинение. Ему инкриминируют покушение на убийство бизнес-партнера Максима Краснова в 2009 году. За это преступление в разные годы были осуждены два криминальных авторитета Олег Сухочев и Виктор Калин. В суде над последним Краснов заявлял о непричастности Контеева к делу. По словам адвокатов, получить показания на бывшего чиновника следствие не смогло ни от одного фигуранта дела. Новое обвинение защита связывает с нежеланием выпускать Виктора Контеева из колонии раньше срока.

О том, что 68-летнему Виктору Контееву предъявили обвинение в покушении на убийство (ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ) “Ъ-Урал” рассказал его адвокат Сергей Колосовский. Расследованием дела занимается четвертое следственное управление ГСУ СКР (с дислокацией в Екатеринбурге). По словам адвоката, обвинение бывшему чиновнику было предъявлено в апреле этого года, когда его этапировали в Екатеринбург из колонии в Кировской области. Напомним, в 2014 году Виктора Контеева осудили на 18 лет за получение взятки, вымогательство, подстрекательство к убийствам.

Следствие считает, что экс-чиновник в 2009 году заказал криминальному авторитету Виктору Калину (Джигит) устранение своего компаньона Максима Краснова, чтобы получить контроль над компанией ООО «Урал» (Курганская область). Она находилась в городе Петухово, расположенном на границе с Казахстаном, и занималась растаможкой фур с фруктами из среднеазиатских республик, которые далее направлялись в Екатеринбург на крупнейшую в регионе овощебазу №4.

Калин обратился к Олегу Сухочеву (Сухач), который в 2009–2010 годах сначала организовал вымогательство доли у одного из совладельцев ООО «Урал» Максима Краснова (владел через своего брата 50% долей компании, вторые 50% долей принадлежали через номинального держателя Виктору Калину), а затем попытался его убить. Максима Краснова избили, в том числе металлическим тросом. Его крики услышали знакомые, которые прибежали ему на помощь.

После неудавшегося покушения подельники, как считает следствие, все-таки похитили у бизнесмена его долю и имущество на сумму около 10 млн руб.

Сухочев в 2015 году был осужден на 22 года колонии строгого режима, а Калин в 2020 году получил 12 лет колонии. Во время суда над Сухочевым Краснов был убежден, что заказчиком этого преступления был Виктор Контеев, и давал соответствующие показания. Но в суде над Калиным он заявил о непричастности бывшего чиновника к покушению.

По словам Сергея Колосовского, Виктора Контеева дважды этапировали в Екатеринбург для следственных действий по эпизоду с покушением на Краснова. В первый раз в 2018 году, когда шло предварительное следствие по делу Калина, второй — весной этого года. «В Екатеринбург привозили всех фигурантов этого дела. И у всех просили показания на Контеева, но они отказались»,— рассказал господин Колосовский. Он отметил, что потерпевший Краснов на суде в 2020 году заявлял, что организатором преступлений в отношении него является именно Калин.

«В суде было установлено, что Калин, действуя в своих личных интересах, с целью скрыть хищение и растрату им денежных средств ООО «Урал», организовал совершение преступлений в отношении Краснова. Суд апелляционной инстанции указал, что при описании совершенных Калиным преступлений, формулировок, свидетельствующих о виновности в преступлениях другого лица, в том числе Контеева, не было. Несмотря на это уголовное преследование Контеева продолжилось»,— рассказал Сергей Колосовский. Он предположил, что это связано с нежеланием силовиков отпускать Контеева из колонии строгого режима. Об изменении условий отбывания наказания защита планировала ходатайствовать в скором времени.

«Он и так осужден по сфабрикованному силовиками и бывшими бизнес-партнерами делу. Если по новому эпизоду его осудят, то срок заключения увеличится, тогда на УДО он не сможет претендовать в ближайшее время. У нас есть ощущение, что учитывая его возраст и проблемы со здоровьем, силовики добиваются того, чтобы он не вышел из колонии живым. Его там просто угробят»,— считает адвокат.

По его словам, накануне на допрос была вызвана дочь Виктора Контеева Екатерина.

Из ее допроса очевидно, что следствие не интересуют обстоятельства нового уголовного дела. Следствие интересуется исключительно имуществом, еще оставшимся под контролем семьи Контеевых»,— пояснил адвокат.

Так, по его словам, ранее «криминальными персонажами» предпринималась попытка захвата ТЦ «Белка-маркет», принадлежащего семье Контеевых, но после череды уголовных и гражданских дел его удалось отстоять.

Он напомнил, что семье принадлежала овощебаза №4 в Екатеринбурге, конфликт вокруг которой изначально и стал поводом для уголовного преследования Виктора Контеева. Овощебаза находится на ответхранении у Елены Русиной (дочь Татьяны Русиной — потерпевшей по делу Виктора Контеева). Ранее защита Контеева неоднократно заявляла, что дело было сфабриковано с подачи ряда высокопоставленных силовиков «по сомнительным показаниям» нескольких свидетелей, среди которых была Татьяна Русина.

«Общеизвестно, что при покровительстве СУ СК по УрФО (ныне четвертое СУ СКР) овощебаза была передана Русиной. До настоящего времени база удерживается по совершенно надуманным основаниям в качестве вещдока (по делу супруги Контеева Ларисы, которая находится в международном розыске), то есть продолжает оставаться под контролем четвертого СУ СК. Именно следователи разъяснили Русиной, что она имеет право использовать имущество, так ей обеспечили возможность получать нелегальные доходы на продовольственной базе»,— добавил адвокат.

Отметим, что в апреле сменилась структура собственников овощебазы, ранее актив на 100% принадлежал Елене Русиной. Сейчас у нее осталось 23% долей, у ее бизнес-партнера Андрея Столбова — 27%, оставшиеся 50% перешли оффшору Four seasons invest ltd (Сент-Китс и Невис). Собеседники “Ъ-Урал” в политических кругах уверены, что долю в овощебазе могли купить в интересах бизнесмена Виталия Кочеткова (владелец сотового оператора «Мотив», контролирует часть гордумы, входит в окружение губернатора Евгения Куйвашева). Сергей Колосовский об изменениях состава собственников не знает, но подчеркнул, что на ответхранении такие вопросы должны контролироваться следователями.

Другие материалы раздела:
Дело Контеева: трупы и наркота
Приговор Контееву – 18 лет
Второе дело Контеева
Второй приговор - 21 год
Жена Контеева в розыске

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru