Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Игоря Васильева приняли в "строительную ОПГ"

Генералу ФСО предъявили соучастие в хищении совладельцем "Балтстроя" Михальченко 1,5 млрд руб. на резиденции президента в Ново-Огарево

Оригинал этого материала
© ИА "Росбалт", 02.08.2018, Генерала ФСО обвинили в помощи "строительной ОПГ", Фото: ТАСС, РИА "Новости"

Герман Александров

Compromat.Ru
Дмитрий Михальченко
Следственный комитет РФ предъявил обвинения в растрате руководителю службы инженерно-технического обеспечения (СИТО) ФСО России генерал-майору Игорю Васильеву. Мероприятия прошли в рамках дела о хищении средств на реконструкцию резиденции президента РФ в Ново-Огарево. По версии следствия, высокопоставленные сотрудники ФСО и владельцы группы компаний «Балтстрой» заработали 1,5 млрд рублей на кондиционерах, кровле и особых условиях работы на объекте «Огарево-53».

Как сообщил «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, по версии СК РФ основным лидером преступной группы и ее создателем являлся санкт-петербургский миллиардер, сейчас уже бывший владелец порта «Бронко», совладелец группы компаний «Балтстрой» Дмитрий Михальченко. У него, как предполагают следователи, было в ОПГ два ближайших заместителя — это глава ФГУП «АТЭКС» ФСО РФ Андрей Каминов и второй совладелец ГК «Балтстрой» Дмитрий Сергеев. Они руководили структурными подразделениями группировки. Также, по мнению СК РФ, Михальченко привлек к совершению преступления — растрате бюджетных средств — главу СИТО ФСО Игоря Васильева и начальника отдела СИТО ФСО Улитина. Правда, если Михальченко инкриминируют статьи УК РФ 210 (организация преступного сообщества) и 160 (присвоение или растрата), то представителям ФСО только 160-ю.

Compromat.Ru
Дмитрий Сергеев
По версии следствия, при реконструкции резиденции Путина «Балтстрой» завысил цены на установленным там системы кондиционирования. Этим занималась «дочка» ГК — «Климат Проф». Двум ее руководителям — Родионову и Перевалову- обвинения предъявили еще давно, а вот третьему топ-менеджеру — Мальцеву — статью 160УК РФ инкриминировали только на днях. Также «Балтстрой» «втридорога» сделал кровлю для резиденции. Все это «потянуло» на ущерб в 225 млн рублей. Однако потом, как полагает СК, была придумана более интересная схема присвоения бюджетных денег.

С самого начала работ на резиденции отмечались большие трудности с попаданием на объект строителей. Абсолютно все они должны были получить допуски на присутствие на секретном объекте, каждый раз проходили полный досмотр и т. д. А проезд грузовика с щебнем или бетономешалки превращался в настоящую эпопею. Водителей высаживали у ворот резиденции, машину крайне долго осматривали, в том числе — с помощью специальной аппаратуры, потом за руль садился другой шофер, имеющий «допуск», и только тогда она въезжала на территорию. Из-за проблем с соблюдением безопасности работы продвигались очень медленно, с задержками. Чтобы хоть как-то приблизиться к нужным срокам, строительство постоянно велось в нерабочее время. В результате «Балтстрой» поставил перед ФСО вопрос о том, что по стандартным коэффициентам оплаты работы проводить в резиденции невозможно. ФСО, согласовав этот вопрос с Минстроем, ввела повышенные коэффициенты, благодаря которым «Балтстрой» «заработал» больше 1,2 млрд рублей. Общая сумма ущерба составила 1,5 млрд рублей.

Для легализации присвоенных средств, как рассказали обвиняемые, сотрудничающие со следствием, существовала система, которую руководители «Балтстроя» называли «ВЗДС» (возврат денежных средств). «Дочки» ГК, выполнявшие работы, переводили все полученные суммы в головной офис, там часть из них перечисляли «однодневкам» по «липовым» договорам, а потом обналичивали. По версии СК, 15% от каждой присвоенной суммы шли Дмитрию Михальченко, который и организовал эти контракты при помощи связей в ФСО. Миллиардер пускал деньги на строительство порта «Бронко».

Учитывая, что в финале расследования среди обвиняемых появились сотрудники ФСО, на рассмотрение дело, вероятно, будет передано в военный суд. А там следствие могут ждать проблемы.

По мнению собеседника агентства, в деле несметное число «нестыковок». «Говорится, что преступная группа с целью хищения средств на реконструкцию резиденции Владимира Путина была создана еще в 2011 году. Однако на тот момент Путин был премьер-министром, официально еще не было известно, что он будет баллотироваться в президенты. И уж тем более не было известно, что будет принято решение провести полную реконструкцию резиденции в «Ново-Огарево». Глава ФГУП «АТЭКС» Каминов значится руководителем структурного подразделения ОПГ, однако в этом структурном подразделении, согласно материалам дела, не было ни одного другого участника, кроме самого Каминова. Экспертизу объекта по заданию СК РФ проводила частная фирма, чьих представителей просто не пустили на объект, «вживую» они ничего изучить и исследовать не смогли. Поэтому, на каких основания строятся выводы экспертов следствия — большая загадка. «Повышенные коэффициенты были утверждены Минстроем и Федеральным центром ценооборазования. А частная фирма, привлеченная СК, сочла решения госструктур о повышение коэффициента «необоснованными». К этому можно добавить, что Михальченко совладелец «Балтстроя» и, понятно, имеет вполне законные причины для получения своей части от прибылей ГК. 15% как раз укладываются в официальную долю акционера, а вот на долю организатора преступной группы как-то не тянут, маловато. Ну и главное, уже есть решение Верховного суда РФ о том, что, если строители выполняли все работы в полном объеме, они приняты, никаких нареканий нет, но вдруг возникли вопросы о цене, то это гражданско-правовые отношение, а не уголовное дело», — высказал мнение источник агентства.

***

Оригинал этого материала
© Фонтанка.Ру, 01.08.2018, Иллюстрация: "ДП"

Сообщество бизнесмена № 1. Михальченко тоже ответит за климат президента

Александр Ермаков

Дмитрию Михальченко припомнили тесную финансовую связь с «охранкой». Видимо, его покровители о чем-то догадывались, заранее переписав на себя гигантский бизнес. Следственный комитет включил Михальченко в совсекретное дело о хищениях на резиденции Владимира Путина в последний момент. Обвинение по статье 210 УК сулит до двадцати лет, по сравнению с ним эпизод с контрабандой алкоголя действительно кажется лишь предлогом для изоляции бывшего миллиардера.

Предпринимателя задержали в марте 2016 года по ничтожному, в сравнении с размахом его бизнес-империи, делу о контрабанде алкоголя. Через год, 21 марта 2017-го, началось дело о преступном сообществе, в которое следствием были включены давние партнеры предпринимателя. Глава подведомственного ФСО предприятия «Атэкс» Андрей Каминов, его зам Станислав Кюнер, руководитель «Балтстроя» Дмитрий Сергеев и владелец «Стройкомплекта» Дмитрий Торчинский были объединены в преступное сообщество, созданное для систематических хищений.

Первым стал эпизод с обустройством системы кондиционирования и вентиляции воздуха в резиденции Путина. ФСО выступала заказчиком работ, «Атэкс» — подрядчиком, связанные с Михальченко фирмы — субподрядчиками. По версии следствия, соучастники существенно завышали стоимость кондиционеров, применяли повышающий коэффициент при монтажных работах. Впоследствии добавился эпизод с ремонтом госдач «Воробьевы горы», а ущерб к июню 2018-го вырос до 1,5 млрд рублей.

Дело Михальченко и «президентское» лежали на столе одного следователя СКР — Сергея Новикова. К ноябрю 2017-го он благополучно закончил расследовать контрабанду, отправил материалы в Басманный суд, который неспешно ведет процесс. До приговора еще далеко.

К концу июля 2018-го Новиков завершил почти все следственные действия и по делу о климате Путина. До сентября, по информации «Фонтанки», фигуранты должны были начать ознакомление с делом. Но картина следователю казалась неполной. В понедельник, 30 июля, он встретился с Михальченко и предъявил ему обвинение по 210-й статье УК «Организация преступного сообщества» с санкцией до двадцати лет. Те же резиденция и дача, ущерб, активная роль и получение дивидендов от экономии на строительстве.

По данным «Фонтанки», встреча растянулась на несколько часов, с обеда до самого вечера. Михальченко категорически не принимал обвинение, требовал сатисфакции в виде очных ставок. Вероятно, прежде всего он имел в виду главу «Балтстроя» Сергеева, заключившего сделку со следствием и наверняка рассказавшего чуть больше, чем не признающий вину Каминов. Допрашиваться Михальченко вроде не захотел.

Адвокат обвиняемого Алексей Кирсанов не смог в течение дня ответить на звонки «Фонтанки» в силу занятости.

Вероятнее всего, дело о преступном сообществе завершится без очных ставок, и Дмитрий Павлович погрузится в тонкости расследования уже при ознакомлении с материалами.

Изощренность следствия проявляется не впервые. В августе 2017 года Дмитрий Сергеев стоял счастливый в клетке Куйбышевского суда и готовился выйти на свободу, получив условный срок по делу Минкульта. В нем, кстати, применялась та же схема с завышением стоимости работ и экономии на материалах. Так вот, Сергеев стоял счастливый, но после оглашения приговора в зал вошли оперативники ФСБ и увезли его в Москву, а на следующий день в Басманном суде состоялся арест по 210-й.

На второе дело наложен гриф секретности из-за сведений, составляющих государственную тайну. Режимность Ново-Огарево усложняла жизнь и следствию. Чтобы провести экспертизу выполненных работ, нужны замеры, а значит, допуск.

В лучшие времена Дмитрию Михальченко симпатизировали глава ФСО генерал армии Евгений Муров и бывший замначальника регионального УФСБ генерал-лейтенант Николай Негодов. Говорят, не без них предприниматель стал бенефициаром Единого центра документов, порта Бронка, ресторанной группы, крупного прядильно-ниточного комбината, одного из лидеров России на рынке внутрискважинного оборудования завода «Измерон», компании № 1 на рынке реставрации «БалтСтрой» и эксклюзивных дистрибьютеров одежды Zilli, Kiton, Frette и Canali.

До ареста Михальченко по праву назывался бизнесменом № 1 Петербурга. Он владел и руководил 22 компаниями, а сейчас потерял почти все. В настоящее время он остается гендиректором холдинга «Форум», но в структуре компании появилась должность управляющего директора. Ее занимает Елена Глухова. Еще Михальченко числится гендиректором «Феникс-энерго», но эта структура холдинга через цепочку юрлиц целиком перешла во владение Людмилы Анатольевны Муровой и Николая Дмитриевича Негодова. На заводе «Измерон» он тоже значится гендиректором. В июне 2018 года предприятие поменяло собственника и перешло к «Бронке групп», которой полностью владеет клан Муровых — Негодовых.

***

Compromat.Ru

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru