Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Основатель Mirax Group, после тюрьмы в Камбодже сбежавший в Израиль за гражданством, арестован в России заочно

Оригинал этого материала
© "Коммерсант", 14.08.2013, Фото: polonium194

Суд подготовил экстрадицию Сергея Полонского

Владислав Трифонов

Compromat.Ru
Сергей Полонский
Меньше часа понадобилось вчера судье Алексею Криворучко, чтобы вынести решение о заочном аресте предпринимателя Сергея Полонского. Он обвиняется в хищении более 3,2 млрд руб. у дольщиков элитного жилого квартала "Кутузовская миля" и долгое время скрывается в Израиле. Теперь МВД намерено обратиться в Израиль с требованием об аресте и выдаче основателя Mirax Group.

Ходатайства следствия об аресте Сергея Полонского Тверской суд должен был рассмотреть 6 августа, но по просьбе адвоката бизнесмена Дианы Татосовой слушания были перенесены. Вчерашнее заседание вновь началось с просьбы адвоката о переносе, так как основатель Mirax Group, по ее словам, хочет лично участвовать в слушаниях, а его отсутствие в Тверском суде связано с вызовом на собеседование в МВД Израиля для получения гражданства этой страны. И хотя никаких доказательств своих слов адвокат суду не привела, следователь следственного департамента МВД Олег Сильченко, расследующий дело в отношении Сергея Полонского, готов был пойти ей навстречу.

В свою очередь, следователь сообщил суду, что господин Полонский, обвиняемый в совершении тяжкого преступления, уже несколько месяцев скрывается за границей — 25 июля его объявили в международный розыск. Прокурор же, сочтя "странными" основания для нового переноса, заметил в своем выступлении, что попытка получения господином Полонским израильского гражданства продиктована исключительно желанием уйти от уголовной ответственности, и настаивал на немедленном рассмотрении ходатайства о заочном аресте. Спустя еще минут пятнадцать судья Алексей Криворучко удовлетворил ходатайство следствия.

Теперь на основании судебного решения МВД через Генпрокуратуру может обратиться к Израилю с требованием арестовать и экстрадировать основателя Mirax Group. Причем израильские власти уже проинформировали российское МВД, что срок пребывания господина Полонского там заканчивается 27 сентября.

Как ранее неоднократно сообщал "Ъ", в июне следственный департамент МВД заочно предъявил бизнесмену обвинение в "мошенничестве в особо крупном размере" (ч. 4, ст. 159 УК РФ) в рамках расследования хищения средств дольщиков элитного жилого квартала "Кутузовская миля". По версии следствия, руководство Mirax Group заключало с дольщиками договоры купли-продажи квартир, заведомо не соответствующие утвержденной проектной документации, "с целью хищения денежных средств". Комплекс на западе Москвы так и не был построен, а почти половина из собранных с дольщиков средств — 3,2 млрд руб.— была выведена на подконтрольные обвиняемому компании. Пострадавшими по этому делу признаны 80 человек — господина Полонского следствие считает организаторам преступной схемы, который отдавал другим участникам указания или поручения.

Стоит отметить, что помимо российских правоохранительных органов деятельностью Сергея Полонского заинтересовались в Швейцарии. По информации МВД России, там ведется расследование, в рамках которого он обвиняется в отмывании криминальных денег. В Генпрокуратуре этой страны, сославшись на тайну следствия, отказались комментировать "Ъ" ход следствия.

Адвокат Татосова сообщила "Ъ", что ей о сути претензий властей Швейцарии ничего не известно, о них лишь упоминалось в материалах МВД, направленных в Тверской райсуд. Адвокат собирается обжаловать арестное решение в Мосгорсуде. Впрочем, Сергей Полонский всегда может вернуться из Израиля в Камбоджу. Там за избиение местных моряков ему грозит всего три года заключения, тогда как в России за мошенничество — до десяти.

["Новая газета", 14.08.2013, "Ищет Швейцария, ищет полиция": Полонский обвиняет своего бывшего адвоката Александра Добровинского и экс-компаньонов Троценко, Темникова и Голубева в захвате компании «Поток» (стала правопреемником MiraxGroup. — И. М.) и хищении денежных средств, которых достаточно для завершения строительства ЖК «Кутузовская миля». [...]
Между тем еще в мае просочилась информация, что Полонский, находясь в камбоджийской тюрьме, продал все свои активы Роману Троценко. И это похоже на правду. Хотя бы потому, что нам удалось отследить перевод 131 058 126,41 рубля со счета компании HADORIA INVESTMENTS INC (зарегистрирована на Британских Виргинских островах), контролируемой Троценко, на счет компании HEROTEN HOLDINGS LIMITED (зарегистрирована на Кипре), контролируемой Полонским. Деньги поступили на счет 22 мая 2013 года. Это только один перевод, а их, по всей видимости, могло быть несколько.
Компании Полонского HEROTEN HOLDINGS LIMITED эти 131 млн рублей были необходимы для погашения кредита перед Промсвязьбанком. Банк еще в 2012 году начал тяжбу в Арбитражном суде Москвы, предъявив иск о погашении кредита и требуя изъять активы, оформленные на кипрскую компанию. Суд это требование удовлетворил. Что интересно, когда на счет HEROTEN HOLDINGS LIMITED поступили деньги Романа Троценко, Промсвязьбанк отказался принимать их в счет погашения кредита, настаивая на передаче девелоперских активов.
Речь идет о 50,86% в ООО «Аванта», 100% в ООО «Инвест-Град», 100% в ООО «МГ Групп», 100% в ООО «Химки-проперти», 99,99% в ООО «Гарант Капитал» и так далее. — Врезка К.ру]

***

"Мне очень стыдно, что я с этими людьми работал, если они работали со мной за деньги и лизали жопу мне за деньги"

Полонский — про Аркашу, работников-дебилов, мудака Африку

Оригинал этого материала
© "Сноб", 11.08.2013, Собчак & Соколова с Сергеем Полонским: Зияющие высоты, Фото: "Сноб"

Compromat.Ru
Сергей Полонский
Ксения Собчак и Ксения Соколова встретились с бизнесменом Сергеем Полонским в Тель-Авиве, где он ожидает решения властей Израиля о предоставлении гражданства, пока Россия и Камбожда добиваются его экстрадиции [...]

Собчак: В сети появился ролик, где Полонский со стройки звонил Дворковичу и говорил: «Аркаша, ну еб...ый насрал!» [...]

Полонский: Да! Это было 24 сентября, когда Медведев передавал Путину власть, а нас по беспределу просто давили машинами. Мы говорили чиновникам: «Приезжайте, посмотрите!» А там тишина, блокировка, никто не приезжает. Мы поняли, почему именно на этот день они назначили захват «Кутузовской мили». Миша Дворкович, который у меня работал, занимался своими делами, а я своими. И вот я слышу, он раз позвонил Аркадию, два. А на третий раз я уже сам сказал: «Аркаша, бл..., здесь уже п...ц». Мне неудобно было за Мишу, я сказал: «Ну Аркаш, приедь ты, ... твою мать, брат твой звонит, ну посмотри, что происходит». Мне не надо было ни помощи, ничего.

Собчак: Не каждый человек в нашей стране может сказать Аркаше Дворковичу «... твою мать» или «еб...ый насрал», согласись.

Полонский: Ну, а как?! Мне от него вообще ничего не надо было, понимаете?! Ему звонил его брат, когда нас давили машины.

Собчак: Значит, все-таки у тебя были отношения с чиновниками?

Полонский: Ни одного цента ни Аркадию Дворковичу, ни кому либо еще я не давал и давать не собираюсь. Я ни о чем у того же Дворковича не просил.

Собчак: А зачем тебе тогда нужен был его брат Миша? Мне кажется, очевидная ситуация: берешь на работу брата крупного чиновника, он лоббирует твои интересы.

Полонский: Когда я брал на работу Дворковича, я ни о чем таком не думал. Я даже не знал, где Белый дом, и не ходил туда ни разу, не просил ничего. Михаил сам пришел ко мне, я не помню, как это получилось, и он, действительно, делал свою работу. С профессиональной точки зрения у меня к нему нет претензий. А с человеческой есть: он уже год у меня не работает, а при этом пишет какую-то ахинею.

Соколова: Какую?

Полонский: Например, сегодня начал писать в твиттере, что я сумасшедший и что меня надо отправить в дурку. Он у меня работал руководителем пресс-службы. Даже если я сошел с ума, он должен был бы сказать мне об этом, а не писать. [...]

Собчак: Как ты думаешь, почему столько людей покинуло тебя и твою компанию? Оставим разговоры о том, какие они есть, у них там своих проблем достаточно.

Полонский: Давайте тогда так. Если даже я сошел с ума, то, как порядочные люди, мои бывшие сотрудники, друзья должны были бы приехать ко мне в тюрьму, убедиться, что я повредился умом, и оказать мне психологическую и медицинскую помощь. [...]

Полонский: [...] Конечно, я мог бы сейчас встать и начать медитацию, в соответствии с моим правилом номер один: «Во всем, что происходит вокруг меня, я сам виноват». Я сейчас скажу жесткую вещь, но я считаю, что окружение делает царя. Если со мной работали люди, а потом вдруг резко перестали, то пусть придут и скажут почему.

Собчак: Люди не всегда говорят эти вещи, они и не обязаны. Просто в какой-то момент так чувствуют и уходят. Я не обвиняю тебя, но мы все видели ролики, где ты мог запустить мобильным телефоном своего топ-менеджера в стену, мог на кого-то накричать.

Соколова: Возможно, тебе неприятно это слышать, но раз уж мы об этом говорим, должна признаться, что очень многие люди, в том числе наши общие знакомые, часто отзываются о тебе, прости, как о хаме. Ты очень многим людям в жизни нахамил. И это, возможно, является причиной того, что люди, которые были с тобой, к тебе так относятся.

Полонский (Собчак): Мы с тобой знакомы 12 лет, ты знаешь случай, чтобы я человеку нахамил, при котором ты бы присутствовала лично?

Собчак: Да, и не один. Я могу привести подробности — без диктофона. Ты в моем присутствии откровенно унижал человека, который был твоим подчиненным. Для записи можно сказать, что есть видео в интернете под названием «Полонский, искусство рассадки». Там ты кричишь на людей, указывая, как они должны сидеть, потому что они сидят неправильно, не смотрят тебе в глаза. Ты бросаешь телефон сотрудника об стену. Это есть в интернете.

Полонский: Возможно, я бывал резким, но я всегда старался все объяснять, растолковывать своим сотрудникам. Я, как идиот, бегал, кричал, объяснял по десять раз одно и то же! Просто люди не умеют работать в России, они забыли, как это делается, они не умеют даже должностные инструкции, бл..., прочитать. У нас нет вообще в России профессионалов, они просто отсутствуют. Там дебил на дебиле! [...]

Полонский: [...] Они уволились не из-за моих оскорблений. Все начали уходить, когда начался кризис 2008 года. Четыре с половиной года компания живет за счет моих активов и ничего не приносит, потому что мы заблокировали одну стройку, другую, третью. А мои работники, увидев, что кризис начался, просто сбежали. Я остался один. Вот и все, ничего другого нет. Если они до этого терпели унижения за деньги, то они пидорасы вдвойне.

Собчак: Большинство людей вынуждены терпеть неудобства за деньги, так жизнь устроена.

Полонский: Пошли они на х..., извиняюсь за выражение. Мне очень стыдно, что я с этими людьми работал, если они работали со мной за деньги и лизали жопу мне за деньги. Это их проблема, а не моя! Я сплю спокойно. Мог ли я быть жестким? Да. Я мог сказать человеку: не хочешь работать, не надо, пожалуйста, уйди. Я вообще из шахтерского города, мне не дали образования. А я построил колоссальные здания. И какой я есть, такой есть. На стройке матом разговаривают и в еб...о бьют. А у меня камеры везде стояли. Я когда первый дом построил, у меня квартиры покупали по миллиону. Так те же люди, которые купили квартиры, лампочки воровали в подъезде. Представляете, лампочки у себя в подъезде! [...]

Собчак: А может, проблема в том, что в России просто не любят выскочек? Может быть, делал бы ты все тише, спокойнее, никто бы тебе плохого слова не сказал?

Соколова: Понты — это вообще самое дорогое, они обходятся дороже всего, это факт известный.

Полонский: У меня нет самолета и дома на Лазурном берегу.

Собчак: А ты другим понтовался, Серега.

Полонский: Да, я другим.

Соколова: Ты унижал людей, подчеркивая собственную крутизну и величие. В России это особенно ненавидят.

Полонский: А что значит вообще это твое «понтуется»? Конкретный случай, когда я понтовался, можешь назвать?!

Соколова: «Идите в жопу, у кого нет миллиарда».

Полонский: Нет, это не понты! Вот это твое кольцо — понты, а я всегда в джинсах ходил!!! Все, интервью закончено!
(Убегает. Возвращается спустя час, после продолжительных уговоров Собчак и своих сотрудниц.) [...]

Соколова: В бизнесе есть правило: никогда не идти против тренда. Открыто говоря о своем богатстве, возможностях, ты нарушил главный российский тренд.

Полонский: Мне это очень странно. Мне кажется, все как-то перевернуто с ног на голову. Как и моя история с Лебедевым. Человек не сдержался, дал мне в морду на ровном месте, я сидел со студией разговаривал. Ну позвони ты, извинись, бес тебя попутал. Вместо этого он на меня охоту устроил, 10 миллионов потратил на пиар. Объявил какие-то бонусы за поимку Полонского, за информацию о Полонском. Если бы я был в Камбодже, то меня бы экстрадировали.

Собчак: А зачем человеку тратить на тебя десятки миллионов? Откуда такая мстительность?

Полонский: Это меня поражает. Все знают, что заказные материалы обо мне идут со стороны Лебедева. Его суд приговорил к 150 часам работ за эту драку. Получается, его суд осудил, а он сейчас собой подменяет государство, да еще и мстит! [...]

Собчак: [...] И еще один вопрос, не связанный с основной темой интервью. Но мне кажется, что читателям будет интересно знать подробности одной очень странной истории, связанной с покойным Владиславом Мамышевым-Монро и Сергеем Бугаевым-Африкой. Все началось с письма Монро, которое опубликовал Троицкий после его смерти. Монро якобы привезли к тебе на остров в Камбоджу, чтобы он сфотографировался возле якобы Навального и Акунина, которые сосут друг у друга, а ты должен был это все спонсировать. Монро пишет Троицкому, что приехал к тебе, но, услышав все это, в ужасе сбежал. Объясни, пожалуйста, о чем идет речь и правда ли все это? [...]

Полонский: Мы [...] на Бали [...] познакомились с Монро, буквально один раз с ним поужинали. А потом у Монро вроде бы украли собаку, и вскоре я получаю от него следующее сообщение: «Я не хочу жить, хочу покончить жизнь самоубийством». То есть я не помню точно, кто именно это смс получил — я или Африка. Я тогда купил ему билет, он прилетел в Камбоджу. Мы занимались своими делами, он отдыхал, набирался сил. Я не разговаривал с ним даже ни разу.

Собчак: Как ты думаешь, Африка ему что-то предлагал?

Полонский: Думаю, мог предлагать. Африка подонок и мерзавец конченый. Как оказалось, он еще картины подворовывал у художников. Художники на него в суд подали. Редкий мудак.

Собчак: Тебя он тоже обманул?

Полонский: Африка? Я в Камбодже оказался в тюрьме один, они же там мои «друзья» все были. 31 декабря все эта гоп-компания праздновала нах... Новый год у меня на острове, а я сидел в кандалах, и никто меня даже не искал, б...ь!

Собчак: Африка там тоже был? Он находился на твоем острове за твой счет, был твоим гостем?

Полонский: Более того, я ему помогал деньгами, давал тысячу-две-три долларов в месяц на жизнь. У него были ключи от всех моих квартир.

Собчак: Он тебе что-то дарил, может, картины?

Полонский: Ни одной картины он мне не подарил.

Собчак: То есть он просто тебе нравился как человек?

Полонский: Ну он же человек, он был слабый, умирающий человек. У него денег не было на жрачку. И вот я сижу в камбоджийской тюрьме и читаю эту историю про Монро и Бугаева. Я был просто в шоке. Монро прилетел ко мне отдыхать, он был у меня две недели, я с ним не общался даже. Кстати, важный момент: Монро не написал, что я присутствовал при этом разговоре и об этом знал. Он написал, что был на моем острове и Африка ему предлагал нечто сделать. Я думаю, что Африка это реально предлагал, потому что он сошел с ума.

Собчак: Он стал доверенным лицом президента.

Полонский: Я не хочу его обсуждать. Я считаю, что Африка — это мразь. Можете прямо так и написать. А Владик Монро был очень несчастным. [...]


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru