Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Паритет-медиа", 28.05.2008, Фото: 4delo.ru

Губернатор-фальсификатор недоволен, что прокурор выполняет закон, а не его приказы

Леонид Полежаев упорно пытается отвлечь внимание общественности от проверки результатов выборов Президента России в Омской области

Михаил Платонов

Леонид Полежаев

Борьба с коррупцией – именно это направление, как наиболее приоритетное, определил наш новый Президент Дмитрий Медведев. На совещании по вопросам противодействия коррупции он заявил следующее: «Очевидно, что коррупция – это угроза для любого государства. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но, самое главное, коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься».

Наверняка, губернатор Омской области Леонид Полежаев читал текст этого выступления, как впрочем и многих других выступлений Дмитрия Медведева. Его интерес к словам Президента Российской Федерации сугубо прикладной – очень хочется найти ту ниточку к сердцу Дмитрия Медведва, которая бы позволила еще несколько лет задержаться на своем губернаторском посту. Хочется продемонстрировать, как сильно улучшилась жизнь населения за последние восемнадцать лет его правления, что регион является социально и политически стабильным и, собственно, нет никакого смысла менять руководство региона, так сильно преданное главе государства.

Однако истинное состояние дел можно было наблюдать утром третьего марта, когда согласно результатам выборов Президента России, размещенным на сайтах Центризбиркома и Облизбиркома Омской области, наш регион занял предпоследнее место по количеству голосов за Дмитрия Медведева с результатом 60,29% голосов, к этому моменту было обработано 99,5% протоколов участковых избирательных комиссий.

Возможно, именно тогда Леонид Полежаев наиболее четко и ясно осознал картину ближайшего будущего для себя и своего окружения. И в тот день желание любой ценой остаться у власти было подкреплено конкретными действиями.

Естественно, что самой главной и важнейшей задачей было вытащить Омскую область из списка наименее лояльных новому Президенту регионов. Отсутствие законных методов, позволяющих сделать подобный финт, не смущало, а самое главное - совсем не пугало Леонида Константиновича. Поэтому «на ковер» был вызван глава Областной избирательной комиссии Александр Кушнарев, которому в категоричной форме было сделано предложение любой ценой повысить процент голосов, отданных за Дмитрия Медведева.

Александр Кушнарев, как бывший милиционер, не понаслышке знакомый с Уголовным Кодексом, прекрасно понимал все возможные открывающиеся перспективы после преднамеренной фальсификации результатов выборов Президента РФ, поэтому исполнять указание губернатора не спешил. Отдельно беседовать с Александром Ивановичем пришлось Виктору Камерцелю – начальнику УВД Омской области, ближайшему и самому верному соратнику губернатора. Кроме словесных доводов в пользу совместного сотрудничества, Александру Кушнареву было предъявлено несколько фотографий компрометирующего характера. Не будем до конца раскрывать деталей и обстоятельств, при которых были сделаны снимки, но после их появления Александр Иванович согласился помочь и сделать все, что было возможно.

Собственно, сама технология «вброса» бюллетеней за Дмитрия Медведева была уже описана в СМИ неоднократно. Ряд доверенных лиц Александра Кушнарева, являющихся членами территориальных и участковых избирательных комиссий Центрального, Советского и Кировского административных округов города Омска, осуществили подмену погашенных бюллетеней на бюллетени с отметкой напротив фамилии Дмитрия Медведева.

Суммарное количество бюллетеней, за считанные часы превратившиеся из погашенных в действительные, в трех территориальных округах составило 88446 штук. Это существенным образом повлияло не только на процент явки избирателей, который повысился с 77,4% до 83,1%, но и самое главное - значительно увеличился процент голосов, отданных за Дмитрия Медведева, теперь он составляет 63,04%, естественно, в ущерб всем остальным кандидатам в Президенты.

Пугающая цифра в 60% осталась где-то там далеко в прошлом, не беда что десятки людей в это время писали новые протоколы участковых и территориальных избирательных комиссий, хаотично расставляли подписи, фиксируя мнимую выдачу бюллетеней, в экстренном порядке вбивали в компьютеры новые цифры, стараясь побыстрее продемонстрировать всей стране, что Омский регион ни чуть не хуже других. Результаты немедленно разместили на сайте Облизбиркома и уже вечером третьего марта перед глазами политически активных граждан предстали совершенно иные результаты президентских выборов, в корне отличающиеся от увиденных утром.

Такие манипуляции с результатами выборов не могли пройти бесследно, большое количество печатных и электронных СМИ обратили внимание читателей на происшедшие события и прокомментировали в совсем не лестном для региональной власти ключе.

Как раз эти публикации и послужили причиной первого визита Александра Кушнарева в областную прокуратуру, где он должен был объяснить такие странные метаморфозы. Именно в тот день, четвертого марта, на собранной пресс-конференции, мы в первый раз услышали миф о «человеке, нажавшем не ту кнопку на компьютере», правда по первоначальной версии, этот мифический персонаж находился в Москве. Тогда никто и предположить не мог, что эта история породит целую теорию хаоса, царящего в системе Облизбиркома, которая до 2008 года работала, как часы.

Вполне логично было предположить, что областная прокуратура начала проверку, не удовлетворившись рассказами об ошибке оператора. Это сильно обеспокоило Александра Кушнарева, который немедленно сообщил об этом своим покровителям Леониду Полежаеву и Виктору Камерцелю, которые совсем не были заинтересованы в общественном резонансе вокруг президентских выборов. Впрочем, разработанный ими совместный план по выходу из ситуации не отличался большой оригинальностью - «концы в воду», а еще точнее на переработку.

И вот уже двадцатого марта вся выборная документация пяти городских территориальных комиссий, как поддельная так и настоящая, вывозится на картонно-рубероидный завод, принадлежащий ОАО «Омсккровля», где немедленно уничтожается. Поводом для такого экстренного заметания следов послужил депутатский запрос Олега Денисенко, который был направлен в Центризбирком и Генпрокуратуру. К запросу прилагаются копии заверенных протоколов, выданных наблюдателям от КПРФ еще третьего марта, то есть до фальсификации. Количество голосов в документах не совпадает с тем, что можно увидеть на сайте Облизбиркома. Поэтому даже умышленное уничтожение выборной документации было меньшим злом, по сравнению с выявлением фальсификации.

В то же время Леонид Полежаев и Виктор Камерцель прилагают все усилия, чтобы повлиять на руководство областной прокуратуры, в частности на прокурора области Сергея Казакова. От него требуется лишь спустить вопрос на тормозах и не проявлять принципиальности, в обмен предлагается помощь в продлении срока полномочий в должности прокурора области. Ведь именно в мае 2008 года должен решаться этот вопрос.

Рычаги воздействия на Генпрокурора Юрия Чайку имеются: первый заместитель генпрокурора Александр Буксман долгое время работал в Павлодарской области и находится в очень хороших отношениях с Виктором Камерцелем, а заместитель генпрокурора Виктор Гринь успел подружиться с региональным руководством, так как длительное время работал в Омске. Именно они могли гарантировать получение Сергеем Казаковым либо кнута, либо пряника, в зависимости от занятой им позиции.

Руководитель следственного комитета Андрей Кондин не спешил вступать в конфронтацию, он сделал свой выбор. Тридцать первого марта стало известно, что его подчиненный Владислав Сторожук не усмотрел состава преступления в действиях председателя Облизбиркома Александра Кушнарева и его подчиненного Сергея Безлука, организовавшего вывоз и уничтожение выборной документации.

Прокурор области Сергей Казаков не согласился с позицией своего подчиненного и уже четвертого апреля в Следственный комитет было направлено соответствующее постановление, которое отменяло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и предписывало провести дополнительную проверку. Вдобавок к этому в Следственный комитет при прокуратуре Омской области, наконец, дошли материалы депутатского запроса Олега Денисенко.

Таким образом, ажиотаж вокруг результатов выборов только получил дополнительное развитие. Леонид Полежаев ждал совсем не этого и ответные меры не заставили долго ждать. Практически сразу из Генпрокуратуры была направлена комиссия, но ее задачей была проверка работы прокуратуры Омской области, а отнюдь не оказание помощи в проведении проверки результатов выборов. Ревизоров прибыло больше двадцати человек, свое дело они знали хорошо, и практически весь апрель руководители старшего и среднего звена занимались только задачами, которые определяли для них проверяющие. Но несмотря на все установки из Москвы от Александра Буксмана и Виктора Гриня, никаких существенных огрех в деятельности омских прокуроров не нашлось. Подчиненные Сергея Казакова работали качественно и не дали повода усомниться в своем профессионализме.

Для Леонида Полежаева возникла угроза того, что Сергей Казаков останется еще на год в своем кресле прокурора области и тогда вопрос о возбуждении уголовного дела по фальсификации выборов становился вопросом времени. Необходимо было срочно убедить Юрия Чайку, что Сергей Казаков недостоин своей должности.

Сказано – сделано, атака началась по всем фронтам. В первую очередь Губернатор счел своим долгом при каждом публичном выступлении, по поводу и без, обвинять областную прокуратуру в том, что она не выполняет своих служебных обязанностей и является тормозом для развития региона. Непринципиально о чем шла речь, главное, что в конце звучали слова обвинения в адрес руководства облпрокуратуры. Все эти нападки были широко освещены в СМИ, которые регулярно доказывают свою лояльность Губернатору.

Тем временем Виктор Камерцель поручил своим подчиненным собрать побольше материалов, негативно характеризующих Сергея Казакова. Такой информации было немного, да и трактовать ее можно было двояко. Впрочем, используя давно проверенный метод «немного правды – много лжи», была подготовлена анонимка на имя Генпрокурора Юрия Чайки. И попала она на его стол в тот самый момент, когда принималось решение по поводу продления полномочий прокурора Омской области. За демонстрацию анонимки и снабжение ее соответствующими коментариями отвечали, конечно же, Александр Буксман и Виктор Гринь.

Вдобавок, Леонид Полежаев направил письмо Юрию Чайке, в котором опять же широко раскрывалась дестабилизирующая роль прокуратуры в Омском регионе. На том поле боя силы не были равны, и Сергею Казакову не предоставили возможность опровергнуть эти обвинения. Такая массированная атака заставила Генпрокурора усомниться в честности и порядочности прокурора Омской области. Сергей Петрович Казаков вынужден покинуть свой пост, получив за свою принципиальность выходное пособие и ушат грязи, обливший его с головы до ног.

В областной прокуратуре больше не было фигур, способных противостоять руководству региона. Андрей Кондин как руководитель Следственного комитета, только лишний раз уверился в том, что карьера намного важнее честности. Поэтому Владислав Сторожук в очередной раз не увидел состава преступления в действиях членов Избирательной комиссии Омской области.

Неудивительна такая избирательная слепота и очевидно, что возникла она по велению непосредственного начальства не только в прокуратуре. Сотрудники Избирательной комиссии Омской области и территориальных комиссий тоже признались в своей слепоте, дав объяснения вышеупомянутому следователю Сторожуку. Только на этот раз, история про «человека. нажавшем не ту кнопку на компьютере» стала намного шире и объемнее, таких людей уже оказалось трое и все они живут и работают в Омске. Речь идет о системных администраторах территориальных избирательных комиссий Центрального, Кировского и Советского округов Руслане Романчуке, Виктории Корфидовой и Натальи Лейба. В своих объяснениях они указывают на невнимательность и усталость, которая позволила им синхронно совершить одну и ту же ошибку. Все та же системная слепота начальника Информационного центра Сергея Безлука послужила причиной уничтожения нескольких тонн очень важных документов, которые помогли бы пролить свет на слепоту системных администраторов, причем делалось это все по письменному указанию Александра Кушнарева. Правда, письменное распоряжение составлено так, что его можно трактовать по-разному, как тебе позволяет твоя системная слепота.

Все эти люди на протяжении многих лет работают в избирательных комиссиях, за их плечами уже не один десяток проведенных выборов. Однако только в этот раз их профессионализм дал сбой, причем сбой системный и последовательный, и умысел его виден невооруженным взглядом. Виден всем, кроме следователя Владислава Сторожука, который опрашивал только членов Избирательной комиссии Омской области. Никаких объяснений от наблюдателей оппозиционных партий или независимых свидетелей, никакого упоминания существующих заверенных копий протоколов с совершенно иными цифрами он не заметил. Документы в материале проверки систематизированы профессионально, никаких сомнений не остается в «случайности» целой череды ошибок руководителей и рядовых сотрудников избирательных комиссий разного уровня.

И ничего удивительно, что такая системная ошибка произошла на выборах именно в Омской области. Ведь систему, позволившую ее совершить, Леонид Полежаев выстраивал восемнадцать лет. Эту систему власти можно характеризовать как «Восточную», где все ее ветви возглавляют люди, лояльные лично «хозяину региона», и готовые манипулировать законом как угодно, лишь бы угодить Губернатору. Эти люди, облеченные властью, готовы исполнить любой приказ, без оглядки на Конституцию, законы и присягу. Очень трудно бороться с таким многоголовым драконом, ведь любое проявление самостоятельности в принятии решений может закончится отставкой, будь ты хоть десять раз прав. Одним из таких примеров является отставка прокурора области Сергея Казакова.

В качестве второго примера борьбы с системой можно привести попытку Депутата ГД от КПРФ Олега Денисенко, который не поверил ответу Следственного комитета и попытался сам на месте разобраться в сложившийся ситуации. Впрочем, все тщетно, теперь каждый его приезд в город Омск четко отслеживается, прикрепленные за ним группы наружнего наблюдения ни секунду не выпускают его из вида. Милиционеры свою работу знают хорошо и старательно пытаются блокировать или в крайнем случае отследить все его местные контакты. На помощь бывших коллег из ФСБ на местном уровне ему надеятся глупо, ведь вопрос на этом уровне закрывает один из заместителей начальника УФСБ Омской области Николай Павлов, уже достаточно давно связанный крепкой «казахской» связью с Валерием Калгановым – начальником УБОП УВД Омской области, который по совместительству является правой рукой Виктора Камерцеля.

Даже встречи с избирателями оказываются на грани срыва, словно по мановению «волшебной» палочки. А попробовать получить информацию про выборы из первоисточников – куда уж там.

Впрочем, возможно, очередное обращение Олега Денисенко в Генеральную прокуратуру даст свои плоды, во всяком случае материалы готовятся к отправке в Москву. Хотя нужно понимать, что попади они в руки Александра Буксмана и Виктора Гриня – никакого движения по этому вопросу не произойдет. Будем надеятся, что все же материалы окажутся на столе у Генпрокурора Юрия Чайки, а уж он сумеет обеспечить соблюдение законности.

Только соблюдая закон, можно победить коррупцию. Дмитрий Медведев четко дал это понять девятнадцатого мая на совещании по вопросам противодействия коррупции. Борьба с коррупцией ставилась одним из приоритетных направлений его предвыборной программы. И вот усмешка судьбы - чтобы обеспечить его избрание, ему приписывают голоса те самые силы, с которыми он намерен бороться. И тот факт, что делают они это из своего, корыстного интереса, сути дела не меняет.

Судя по всем высказываниям и поступкам нового Президента Российской Федерации, он явно не одобрил бы таких методов повышения его популярности, а уж том, что такие действия могут дискредитировать любые попытки навести порядок в области соблюдения законодательства, и говорить не приходится. А потому напрасно Леонид Полежаев читает высказывания Дмитрия Медведева - новый этап развития России уже требует от высокопоставленных чиновников соответствия между словом и делом.

Ведь как сказал Дмитрий Медведев: «В общем, хватит ждать. Коррупция превратилась в системную проблему. И этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ».

 
Другие материалы раздела:
Ель в глазу у Полежаева
На Майами с "чистой" совестью
Наследство Полежаева
Депутаты не отказали в льготах
Семья Полежаевых
Нефть, бекон, хоккей
Полежаев выбрал преемника
Зачем Полежаеву "Федоровка"
Губернатор-фальсификатор
Фальсификация выборов
Полежаев неизлечим!
Вопрос о доверии
"Сибнефть" уходит
Папа Омский
"За губернатора! За "Сибнефть!"
"Смотрящий" губернатор
Омские разборки
Полежаев продался Абрамовичу
Водокрады
Большой хоккей Полежаева
Сын Полежаева и томограф
Полежаев vs Шрейдер
📁 Шрейдер и Омск +
Семейные дела Артемова
Мусорная история Варнавского
📁 Вице-губернатор Гамбург +
📁 Депутат Голушко +
Гребенщикову дали 2,5 года
📁 Газовое дело Калинина +
📁 Виктор Камерцель +
Лицкевич и немцы
Солдатова и минздрав
Степанова и минэнерго
Сычев и Минстрой Омской обл.
Аферы депутата Шушубаева
Шпиленко предъявили за шмот
Путина убрали с плаката
Убрали афишу про гнома

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru