Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

 

"Курьер" Козлов и "нехорошие счета" в прибалтийских банках

Трагическому выстрелу у спорткомплекса "Спартак" предшествовала неудачная попытка застрелить Козлова во время его поездки к любовнице в Псковскую губернию

Оригинал этого материала
© "Стрингер", 26.02.2008

Кто стрелял первым - промахнулся

27 февраля в Московском городском суде продолжится слушание уголовного дела об убийстве первого зампреда Центробанка России Андрея Козлова, уже давно обозванного «делом Френкеля» по фамилии главного обвиняемого.

В связи с тем, что Stringer «копал» эту тему несколько глубже и настойчивей других, - неизвестный доброжелатель прислал нам пять страниц без начала и конца, очень напоминающие допрос г-на Френкеля.

В тексте, то ли похищенном у героических сотрудников Следственного Комитета при Прокуратуре РФ, то ли мастерски имитирующем подлинный протокол допроса, привлекают внимание несколько очень содержательных абзацев.

Следователь: - Было ли вам известно, что в августе 2006 года Козлов ездил в Псковскую область отдыхать?

Ответ подозреваемого: - Примерно две недели назад кто-то из моих знакомых сказал мне, что Козлов несколько раз ездил в пансионат в Псковскую область, так как у него была там какая-то любовница. В августе 2006 года я знал, что Козлов находится в отпуске, но где именно – не знал!

Вопрос следователя: - Кто вам сказал, что Козлов был в августе в отпуске?

Ответ подозреваемого: - Об этом мне сказал, скорее всего, кто-то из сотрудников, кто по работе сталкивался с Банком России, но кто именно – я не помню. (Осенью 2005 года Наблюдательный совет «ВИП-банка» убрал Френкеля с поста председателя правления, как «не сумевшего выстроить нормальные отношения с банком России». Ему оставили только ведение судебного процесса по обжалованию решения о недопуске ВИП-банка в Систему Страхования вкладов.)


По задаваемым ему вопросам Френкель вполне мог догадаться, что следствию известно о неудачной попытке застрелить Козлова во время его поездки в Псковскую губернию. Это покушение предшествовало трагическому выстрелу у спорткомплекса «Спартак», который оборвал жизнь зампреда ЦБ.

Во время допроса банкир Френкель старается приуменьшить свою информированность об интимной жизни человека, ставшего его злейшим врагом. Но получается у него не очень удачно. Он припоминает полученную информацию, но совершенно не помнит источники это информации. Что совершенно расходится с внедренным в массовое сознание образом Френкеля, как великого игрока, не забывающего никогда, никому и ничего.

Из Таллинна читатели прислали нам номер еженедельника «Ээсти Экспресс» от 6 октября 2006 года со статьей «Ультиматум убитого банкира». Из статьи следует, что в конце июня 2006 года Андрей Козлов инкогнито прилетал в эстонскую столицу, где встречался со старым приятелем, главой финансовой инспекции Эстонии Раулем Мальмстейном.

Козлов сообщил Мальмстейну, что с начала 2006 года через банки SEB Eesti Uhispank и Sampo Pank из России ушли сотни миллиардов (!) рублей и конвертированные в доллары и евро осели на счетах подозрительных оффшорных компаний.

Козлов утверждал – таким образом, через Эстонию отмываются немыслимые потоки российских денег, полученные в результате незаконных финансовых операций и уклонений от налогов.

В беседе с Мальмстейном москвич подчеркнул – известное ему «лишь начало бегства капитала на Запад».

Он категорически потребовал закрыть несколько счетов, в случае невыполнения его требования пригрозив «сильно подпортить имидж якобы цивилизованной банковской системы Эстонии».

Горячность человека, придумавшего пирамиду государственных краткосрочных облигаций, обрушившую всю экономику России в августа 1998 года и очень обогатившегося на своей выдумке (смотри «Собеседник» №36 от 18.09.2006) выглядела очень странной.

Но незадолго до появления в Таллинне «инкогнито из Москвы» подобные же угрозы прозвучали из США в адрес латвийских банков VEF Banka и Multibanka, как «каналов отмыва денег преступных группировок».

Эстонцы знали про тесное сотрудничество Козлова с американцами и всерьез восприняли его угрозы.

Sampo bank предпочел сам закрыть указанные ему подозрительные счета. SEB Eesti Uhispank ограничился предоставлением инспекции подробных данных на указанные Козловым счета. Затем в начале сентября на восемь счетов этого банка был наложен арест.

Вскоре после гибели Козлова проверка счетов была закончена и они снова заработали.

Доказательств, что через эти счета проходили преступные деньги, эстонские фининспекторы не обнаружили.

***

"Курьер Козлов"

Оригинал этого материала
© "Стрингер", 19.02.2008

Перед смертью зампред ЦБ Козлов исполнил последнюю миссию

Через пару дней начнется рассмотрение дела Френкеля по существу. Банкира Алексея Френкеля обвиняют в организации убийства Первого зампреда ЦБ Андрея Козлова. "Дело Френкеля", которому пресса России уделяет так мало внимания, является чрезвычайно важным для понимания устройства дефолта 1998 года и вообще построения всей банковской системы РФ.

По неофициальной, но заслуживающей всяческого доверия информации от эстонского источника, за неделю до своей гибели Первый заместитель председателя ЦБ Андрей Козлов в пятницу вечером прилетал на частном самолете ВТБ (Внешторгбанка) в город Таллинн и все выходные провел в Таллинне ведя переговоры с высокопоставленными представителями двух шведских банков о закрытии "нехороших счетов", компрометирующих Россию. Что за срочность? Чтобы избалованный жизнью сибарит Козлов в выходные бросился подрабатывать подручным ВТБ? Эта миссия указывает на то, что корсчета в шведских банках принадлежали ВТБ. Значит ли это, что миссия Козлова была продиктована исключительно дружескими отношениями с главой ВТБ Костиным? Нет, не значит. Дело могло быть "государственной важности".

Проведя выходные в Таллинне, эмиссар ВТБ Андрей Козлов улетел в Ригу, по-видимому, с подобным же поручением.

Но вот, что, безусловно, любопытно: если Эстония всегда была для России, а особенно, для питерцев, просто зоной личных интересов истеблишмента, а также зоной, весьма информированной об инвестициях, банковских операциях истеблишмента, как можно объяснить ту вакханалию против Эстонии, которую устроили боевики молодежных прокремлевских организаций, особенно "Наши"? Почему российские чиновники, имеющие конфиденциальные интересы в Эстонии, допустили почти годовое по срокам третирование Эстонии со стороны боевиков Василия Якеменко?

Ответ, конечно, напрашивается: потому что материальные интересы в Эстонии и других прибалтийских странах имеют одни лица российской власти, а курировали программу наезда на Эстонию и другие прибалтийские страны - другие лица. Это был в чистом виде шантаж. Только не шантаж Эстонского руководства, а шантаж российских лиц, имеющих интересы в Эстонии.

Почему Эстония не сливает в СМИ известную ей информацию? Вопрос крайне любопытный. Возможно, ответ содержится совсем не в том, что эстонцы очень сдержанны и терпят до последнего, а втом, что Эстония не совсем самостоятельна в принятии такого рода решений. Дело в том, что в эстонском МИДе есть подразделение, которое называется Бюро политических решений, в нем работают чистокровные американцы англосаксонского происхождения - это подразделение и является центром принятия политических решений эстонского руководства.

Весьма вероятно, эстонцам не рекомендовали терять спокойствие и выдавать банковские тайны.

Вернемся к "делу Френкеля". Обвиняя банкира Френкеля в организации убийства Андрея Козлова, государственные обвинители идут вразрез с бытующим в банковской среде мнением, что в смерти Козлова были заинтересованы куда более высокопоставленные лица, нежели банкир Френкель. Минувшей осенью в издательстве "Вагриус" вышла книга "Дефолт совести", принадлежащая перу банкира Александра Смоленского и журналиста Эдуарда Краснянского. Почти главным героем этой книги о дефолте является банкир Андрей Козлов, выведенный под именем Турова. Авторы уверяют читателя, что Андрей Козлов всегда "работал курьером" или, говоря современным языком "разводилой" в секторе сугубо секретных финансовых операций по выводу огромных нелегальных доходов высших лиц государства за рубеж в некий Фонд. Туманные намеки на то, что миром руководят пять финансовых фондов, которые и есть реальная власть в мире, гуляет давно. Авторы книги "Дефолт совести" попытались в меру своих писательских возможностей расписать устройство и роль фонда, но надо честно признаться - не смогли. Может быть, струсили. Но скорее всего, просто не были допущены слишком близко. А вот покойный Козлов был допущен, хотя также являлся просто очень важным винтиком в машине перекачки финансовых средств. По версии авторов романа, Козлов (Туров), будучи финансовым координатором, документарным кассиром и получая огромные деньги за исполнение этих деликатных поручений, стал через проложенный не им коридор, выводить и свои средства в фонд, а также "левые" средства, своих побочных клиентов. На героя Романа Турова авторы повесили и вину за испартившийся стабилизацимонный кредит в 5 млрд долларов, выделенный Западом специально для того, чтобы предотвратить последствия дефолта...

Так что банкир Френкель, наверняка, не самый горячий противник покойного Андрея Козлова. Но отвечать придется ему.

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru