Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Чекистский заговор против журналиста Соловьева

Оригинал этого материала
© "ВолгаПолитИнфо", 25.10.2007, Фото: Lenta.Ru

Спецслужбы на птичьей службе-2

Игорь Реиезов

Как говорили классики, жизнь преподносит нам сюрпризы. Наверное, иначе она была бы менее интересна. Совсем неожиданный сюрприз не так давно был преподнесен известному журналисту Владимиру Соловьеву. Лишился он своего проверенного источника информации в одной, как любил выражаться талантливый телеведущий, незапятнанной спецслужбе - начальника Департамента оперативного обеспечения ФСКН России Александра Бульбова. Много «интересной информации» выдавал в эфире в своих авторских программах с его подачи, а может, и по его или более высокого руководства просьбам, в которой говорилось о достаточно известных или совсем малоизвестных, но чем-то неугодивших  «старшим товарищам», людей. Вряд ли такое делается бескорыстно, как это делал Соловьев, чаще всего за этим преследуются далеко идущие политические, а то и коммерческие цели.

Но, как оказалось, приходилось и автору «соловьиных песней» наступать иногда на горло собственной соловьиной песни: никак не мог он заставить себя сказать кой-какую правду в открытом эфире – привычкой в его программах стало «наезжать» и ерничать, а вот сказать так, как оно есть, показать две стороны медали, то есть «правду матку», что называется, не получалось - не лезла, она проклятая из него, хоть тресни.

А вот об одной правде сказать его в эфире, как говорят, просили. Друг, по некоторым сведениям, очень настаивал. Что же это за правда такая горькая, что сам бесстрашный Соловьев боялся ее как огня? В недавние времена много информации компрометирующего характера распространялось через сеть интернета о Генеральном прокуроре РФ Юрии Чайке, ранее Министре юстиции, и членах его семьи, особенно о сыне Артеме. Здесь якобы и «связь» сына с ингушской преступной группировкой и якобы поддерживаемые Юрием Чайкой рейдерские атаки на Ленское речное пароходство, связанные, в том числе, с загадочным и естественно не раскрытым убийством его руководителя, и криминальные захваты ряда дальневосточных и башкирских предприятий, сокрытие факта дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом, якобы совершенного им в Приморском крае, возбуждение заказных уголовных дел, связанных с преступным переделом земель в Подмосковье и прочая и прочая и прочая. И вся эта информация, как утверждали злые языки, собиралась в том числе его вышеназванным закадычным другом. Для кого и по чьему указанию неизвестно, может просто из любопытства, а может в связи с полным и искренним желанием искоренить всякий криминал, для поддержания, так сказать, остатков профессионализма, не знаем.

Но какая же связь между организацией сбора компрматериалов главу надзорного ведомства, членов его семьи и нашим «правдорубом»-журналистом? Неужели, подумает, неискушенный читатель, талантливый автор оказался способен на подметные письма? Неужели не рубанул он правду-матку по своему обыкновению в «соловьинных песнях»? Не рубанул. Вот и пришлось, хотя, видимо, и без большого желания, но размещать нашему «борцу с коррупцией» на всякого рода сайтах информацию о «замечательном человеке и профессионале». Плакал, душевно страдал, но размещал. Даже сумму затрат вроде как сообщил своему товарищу, которую тот отнес в своем бюджете в графу производственных расходов. Искренен и честен был взгляд журналиста при встрече с грозой тех, кто нарушает законность. Но чего это, возможно, стоило!

Но, как говорится, пришло время и источник информации в лице генерала неожиданно иссох. Недолго, по информации из ближайшего окружения нашего «правдолюба», пребывал журналист в унынии. Мир не без добрых людей. Есть еще товарищи в погонах, способные помочь взобраться на вершину политического и денежного Олимпа, подпитав его очередной порцией, мягко говоря, «не совсем верной» информации. Сразу после задержания Александра Бульбова со товарищами, по совету, рассказывают, своего близкого друга, работающего в органах внутренних дел, мастер пера пишет «заяву», но не в районный отдел милиции и даже не в городское УВД или в департамент Министерства, а сразу на имя на Министра внутренних дел Рашиду Нургалиева. Ну, как же, если чекисткий заговор против Соловьева - то обязательно генеральский, а возглавлять его должны люди ну, никак уж не меньше, как руководители Администрации Президента. Ну, а если кто и способен в этом случае защитить его от происков ФСБ, а заодно и подпитать информацией, то конечно сам министр, о котором сам телеведущий иногда отзывался не очень уж лестно в своем близком кругу. Дословное содержание документа переданного В.Соловьевым лично Министру нам пока неизвестно. Зато точно известно, что при получении документа подобного содержания дежурная служба любого районного УВД вызывает бригаду медицинской помощи, потому что чужие клиенты милиции не нужны - своих хватает.

Со слов источников, в письме якобы описывается слежка за за независимым журналистом неустановленных лиц, телефонные и письменные угрозы предполагаемого убийства и надругательства, выходы на него неустановленных сотрудников всяких разных охранных агентств и «честных» сотрудников правоохранительных органов с предупреждениями о возможных покушениях, не приводя при этом ни одного имени, ни одного конкретного факта, ни одного реального примера. Называются имена сотрудников Администрации Президента России, ФСБ России, Верховного (?) Арбитражного суда, МВД России (нет только сотрудников ООН, которые, впрочем, могут появиться в следующем письме), которые «чуть ли не собираются бить его ломами и железными прутьями», «готовят заговор с целью его уничтожения, как ведущего борца с коррупцией» во всех упомянутых выше структурах.

Подобных заявлений со времен Доренко и Невзорова российские граждане не видели, не слышали да и представить себе уже не могли. И вот на этой исторической бумаге Министр внутренних дел со всей присущей ему серьезностью налагает свою резолюцию о принятии решительных мер по защите жизни, а возможно и целостности организма журналиста и поручает это мероприятие сотрудникам Департамента собственной безопасности МВД России, хотя в структуре вроде как есть специальное подразделение, занимающееся обеспечением безопасности лиц, нуждающихся в физической защите - находится оно в Департаменте по борьбе с организованной преступностью и терроризмом. Хотя, конечно, как ни крути, не относится журналист, даже такой известный, к категории охраняемых лиц в государстве, нет к этому официальных оснований.

Встает другой вопрос, если подобного рода заявление было воспринято руководством министерства вполне реально, то почему не передали его в следственные подразделения для проведения дознания, возбуждения уголовного дела либо по факту угроз (при их подтверждении), либо по факту клеветы, сопряженной с обвинением в тяжких преступлениях, а направили в Департамент собственной безопасности МВД России? Много вопросов возникает в этой ситуации, а ответ, может быть, следует искать в документе, направленном Министру руководителем данного департамента, который, несмотря на всю свою секретность, оказался почему-то в руках у самого автора заявления. В документе честно сообщается, что гражданин Соловьев не привел ни одного конкретного факта угроз в свой адрес, не назвал ни одного лица, которое передавало бы ему какие-либо угрозы, даже не смог привести ни одного факта устрашения против него.

И, тем не менее, руководителем департамента делается вывод о необходимости активизации всех оперативных возможностей ДСБ МВД России для выявления «предположительно возможно готовящихся неправомерных действиях в отношении В.Соловьева» (специально сохраняем стиль документа).

Откуда такая поистине христианская доброта у сотрудников МВД? Неужели поймали они всех коррупционеров в системе и закончили борьбу с оборотнями в погонах и нечем им заняться только как обеспечением оперативного прикрытия человека, утроившего за последнее время, кстати, свою собственную частную охрану?
После ухода два с половиной года назад с должности начальника ДСБ МВД России опытного профессионала, умелого и порядочного руководителя Ромодановского, при котором практически ежемесячно вскрывались громкие факты неправомерной деятельности отдельных как рядовых, так и высших должностных лиц милиции, работа службы собственной безопасности МВД России заметно потускнела. За два года по чуть более чем двадцати материалам ДСБ до суда дошло четыре, два из них там же благополучно и развалились. Не хочется проводить параллели, но, как утверждают источники, в нынешнем руководстве департамента - давние друзья и сослуживцы недавно арестованного за нарушение должностного долга сотрудника ФСКН России Александра Бульбова. Поэтому нет ничего удивительного, что тут же после заявления известного автора теле и радио- программ пошла команда, при возможности, осуществить проверку деятельности лиц, упоминаемых в том числе в этих авторских теле и радиопередачах и письмах . Интересно другое, знает ли об этом сам министр? А если знает, то почему не предпринимает никаких мер по наведению порядка в своем ведомстве?

 
Другие материалы раздела:
Спецслужба на птичьей службе
Заговор против Соловьева

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru