Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© solomin, 03.10.2007

Рейдеры в погонах на Сокольском ЦБК

Как уводят бизнес в Вологодской области

Максим Буреничев

С появлением нового руководителя правительства Виктора Зубкова в регионах появляется надежда, что с беспрецедентной наглостью рейдеров будет покончено. Вполне возможно, что одной из стартовых площадок для проведения мероприятий по наведению порядка станет Вологодская область. 

По мнению аналитиков, здесь власть настолько сроднилась с криминальным бизнесом, что последний себя и криминальным уже не считает, как раз потому, что пользуется поддержкой властей. 

Хватку этой сцепки ощутил на себе основной акционер Сокольского Целлюлозно-бумажного комбината Александр Риммер. 

Успешное предприятие буквально за два года при полном попустительстве областных властей, а точней при их заинтересованном участии, превратили в убыточное и продали с молотка. Схему захвата сам Риммер подробно изложил в заявлении на имя областного прокурора. Главным пособником рейдеров, убежден Риммер, выступил глава областной милиции. И нет оснований не верить пострадавшему. Предприниматель сейчас живет в Германии, куда был вынужден буквально сбежать с семьей, чтобы сохранить жизнь себе и своим родным. 

В связи с тем, что заявление в прокуратуру представляет собой важный документ, характеризующий не просто нравы, царящие в области, но и раскрывает технологию участия крупных чиновников в незаконном бизнесе, мы посчитали возможным опубликовать полный текст обращения. 

Прокурору Вологодской области
государственному советнику юстиции
3-его класса Хлопушину С.Н. 
от Риммера А.А., 
проживающего по адресу: Германия, 58119, 
г. Хаген, улица Им Остфельд , 7

Заявление

Уважаемый Сергей Николаевич!

Я получил Ваш ответ на жалобу моего адвоката Ющенко А.Т. от 27.03.07. Хочу сообщить Вам известные мне факты и обстоятельства, которые, может быть, побудят Вас лично прочитать, по моему мнению, сфабрикованное на меня уголовное дело № 5160269 для уже совершенного хищения моего имущества ОПГ из лиц, состоящих из некоторых сотрудников Вологодского УВД, прокуратуры и судебных органов. В 2001 году я по своей инициативе по совету Шталкина Н.Г. вышел на авторитетного бизнесмена из Вологды М. Красовского и хорошо известного в криминальном мире сокольчанина А. Куликова. Так как Н.Г. Шталкин строил в течение 30 лет Сокольский ЦБК, работая в министерстве целлюлозно-бумажной промышленности СССР, он прекрасно знал лично многих высокопоставленных сокольчан и вологжан. Совет Директоров и руководителей СЦБК в это время издергали постоянными проверками со стороны различных сотрудников именно областного УВД. Н.Г, Шталкин пытался неформально решить эту проблему и, как я понял, ему посоветовали обратиться к Красовскому и Куликову. 

Я был хорошо знаком с М.Красовским и А.Куликовым с 2000 года, когда купил у них недостроенное здание на улице Галкинской, поэтому взял инициативу решения вопросов с ними на себя. Эти господа летом 2001 года в кафе АРС объяснили мне, что считают меня основным собственником СЦБК, в моих интересах положительно решить вопрос с правоохранительными органами и заодно обеспечить своевременные поставки леса на СЦБК, и они готовы во всех этих вопросах мне помочь. С М.Красовским я к тому времени был знаком более года, мы неоднократно вместе бывали в ресторанах и хорошо знали друг друга. Поэтому он, после ухода со встречи А.Куликова, сразу заявил мне, что он работает в доле с П. Горчаковым, в то время заместителем начальника УВД Вологодской области и постоянный интерес сотрудников УВД Вологодской области к СЦБК объясняется не выстроенными надлежащим образом отношениями с П. Горчаковым и его сотрудниками. В доказательство близости г-на Красовского и П. Горчакова, М. Красовский предложил мне присутствовать и посмотреть, как М. Красовский привезет строительные материалы для П. Горчакова. Мы подъехали к одному из домов в центре Вологды, и я лично видел, как тепло поздоровались и оживленно разговаривали М. Красовский и П. Горчаков, вышедший на улицу в спортивном костюме. Потом М. Красовский и его неизвестный мне коллега заносили какие-то строительные материалы в подъезд. 

Дружба и деловые отношения М. Красовского и П. Горчакова казались мне очевидными, и я спросил, как можно установить нормальные отношения с П. Горчаковым. М. Красовский объяснил мне, что т.к. он неофициальный партнер Горчакова ( как я позже узнал не только в лесном бизнесе, но и в недвижимости, строительстве и т.д.), то можно договориться о поставках леса на СЦБК с его фирм (впоследствии оказавшимися фирмами однодневками) и никаких взяток платить не надо, все будет в цене леса, а г-н Головкин, начальник УВД Вологодской области, не во что лезть не будет, т.к. ему себе дороже ссориться с П. Горчаковым, т.к. П.Горчаков еще с конца 80-ых годов является осведомителем КГБ СССР и соответственно имеет сегодня прекрасные отношения и поддержку ФСБ. О том и договорились, и до лета 2004 года, постоянно меняя названия фирм-поставщиков, (их было не менее пяти) в течение почти 3-х лет эта схема работала. Цена леса, поставляемого на комбинат, была на 10-20% выше рыночной, но на это я и другие члены Совета Директоров СЦБК закрывали глаза, т.к. все проверки и угрозы возбудить уголовные дела с 2002 года прекратились. Я бы и по сегодняшний день, возможно, платил бы такую цену за спокойную жизнь, но с начала 2004 года по этой завышенной цене вместо реального леса, поставляемого структурами М. Красовского и А. Куликова на СЦБК, резко увеличился объем так называемого «воздуха». Т. е. Вместо части реального леса поступали накладные, и на СЦБК резко выросла себестоимость и доля лесного сырья в ней. Из прибыльного предприятия СЦБК стал реально убыточным. Я весной 2004 года после нескольких встреч с М. Красовским и А. 

Куликовым не смог убедить их отказаться от использования фирм-однодневок в работе с СЦБК, что давало проблемы с возвратом НДС со стороны налоговых органов и убедить прекратить их фиктивные поставки леса на СЦБК. И с того момента я прервал все деловые отношения с ними. 

М. Красовский мне сразу обещал проблемы с правоохранительными органами. И действительно, как мне рассказывал потом бывший начальник следственного Управления УВД Вологодской области Валов В. И., его в середине 2004 года вызвал к себе Горчаков и потребовал активного расследования деятельности всех предприятий и организаций на Вологодчине, связанных лично со мною. После в октябре 2004 года был криминальный захват СЦБК группой неоднократно судимого Хазанова, судебный процесс над которым сейчас идет в Симоновском суде г. Москвы. Мне точно известно, в том числе и от Н. В. Костыгова, что Хазанов перед захватом встречался с Горчаковым неоднократно. Многие встречи с необходимыми группе Хазанова для осуществления захвата СЦБК вологжанами происходили в кафе «АРС», принадлежащему М.Красовскому. Как я считаю, это позволило банде из 200 человек беспрепятственно со спецсредствами проехать из г. Москвы в г. Сокол, захватить и определенное время удерживать СЦБК. Если бы не вмешательство Вашего предшественника господина Корнилаева, то я уверен, что захват Хазановым СЦБК прошел бы успешно. После конца 2004 года и возвращения на СЦБК его законных собственников началась похожая история, но уже с господами А. Р. Павловым и В.В. Шепелем. Весной 2005 года на территории предприятия «Соколдрев» состоялась моя встреча с человеком, представившимся главой фирмы «Росмаркет» Павловым А. Р. Он сразу сказал, что работает не один, и крыша его УВД и спокойно назвал мне несколько очень известных на Вологодчине предприятий ЛПК, поставки на которые лесного сырья без участия «Росмаркета» или невозможны или затруднительны(эта информация г-на Павлова была мною в ближайшие после беседы с ним дни проверена и оказалось полностью достоверной). Я ему ответил, что мне все равно, кто его крыша, если меня будет устраивать цена и качество поставок. Повторилась ровно такая же ситуация с фиктивными накладными в поставках леса на СЦБК. Я сообщил господину Павлову в мае 2005 года, что не буду оплачивать «воздух». 

Тогда он мне сказал, что в таком случае муж сестры моей жены, директор «Соколдрева» Ю. Киселев получит реальный срок по делу ОАО МФ «Прогресс». Он пояснил мне, что его крыша – это Шепель В. В., и.о. начальника следственного управления Вологодской области, а заместитель председателя областного суда, который будет назначать судью на это дело, родной дядя В.В.Шепеля. В подтверждение своих слов Павлов предложил мне организовать встречу Киселева и Шепеля, которая как мне известно, состоялась. Но заплатить 5 млн рублей за фиктивные поставки леса фирмой «Росмаркет» я не смог из-за финансовых трудностей СЦБК. Насколько мне известно, господин Павлов после возбуждения на меня уголовного дела убедил директора СЦБК Косову заплатить ему 5 млн. рублей. Тот же Павлов и решал вопросы «правильных» показаний госпожи Косовой для следствия по сфабрикованному позже против меня уголовному делу № 5160269. У меня есть эти показания добытые, к сожалению, незаконным путем, и я могу сообщить Вам, что в них ложь и составляет приблизительно 90%.

Уважаемый Сергей Николаевич, я прекрасно понимаю, что Вы лично уголовных дел не читаете, т.к. чрезвычайно загружены. Когда поступила жалоба моего адвоката г-жа Осовская, Гаврилова, Шепель, Востров и даже сам П. Горчаков неоднократно встречались в разных составах и обсуждали, как им казалось, Ваше нестандартное поведение в связи с серьезными попытками изучить материалы моего уголовного дела № 5160269. 

Были распределены роли кто и что должен Вам говорить, какие материалы для Вас подготовить. Как мне известно, этой группой лиц было принято решения в случае Вашего возможного решения передать дело в прокуратуру, подключить губернатора, федерального инспектора Пастухова (близкого друга П. Горчакова) и зам. председателя областного суда Шепеля для убеждения Вас и недопущения выхода ситуации из под их контроля. Основная задача была добиться, чтобы мое уголовное дело № 5160269 осталось в УВД, пусть даже у другого следователя. Хочу обратить Ваше внимание, что в период с 05.04 по 02.05, был неожиданно снят арест с основной части моего имущества, арестованного в рамках уголовного дела № 5160269. Затем это имущество по цене в 4-5 раз ниже рыночной было незаконно зарегистрировано в ГУЮ на другое юридическое лицо и уже продано в результате торгов. После эмиссии акций СЦБК и продажи мною (под давлением со стороны некоторых высокопоставленных руководителей Вологодчины) моей доли в 63% в этом предприятии компенсировать ущерб неизвестным мне потерпевшим по уголовному делу № 5160269 будет просто нечем. У меня имущества, за исключением московской квартиры в РФ просто не осталось. Следователь Гаврилова, сняла арест с помощью и по совету госпожи Осовской и В. Шепеля сделала это, будто бы на основании судебного решения по статье 169 ГК о незаконности сделок по имуществу ОАО МФ «Прогресс». Но это судебное решение не меняет мой титул собственника и не устанавливает нового собственника. Тем не менее, вся эта операция была проведена вместе с аукционом по продаже украденной у меня собственности в течение одной недели праздников. Нанесенный мне ущерб, только от этих преступных действий, я оцениваю минимум в 400-450 млн. рублей. На длящийся без всяких юридических оснований более 1 года захват моего имущества по адресам: г.Вологда, Машиностроительная 43, Козленская 113, Элеваторная 43., вместо возбуждения уголовного дела по 3-ем моим заявлениям, я получал на свой адрес издевательские ответы, что я нахожусь в международном розыске. Теперь преступники, за неделю организовав похищение, видимо надеются со своей стороны поделить награбленное и перерегистрировать это имущество на так называемого добросовестного покупателя.

Еще более криминальная ситуация сложилась с акциями СЦБК. Как мне стало известно, в марте 2007 года около 17% акций СЦБК были куплены на рынке за сумму, превышающую 300 миллионов рублей. Меня же, также в марте 2007 года, фактически заставили подписать продажу 63% арестованных акций СЦБК за сумму 40 тысяч долларов. Т.е. приблизительно каждая принадлежащая мне акция была продана в 1150 раз дешевле, чем последняя на тот момент зарегистрированная сделка с другими, не арестованными акциями других акционеров. Вы прекрасно понимаете, что на самом деле эта разница еще больше, т.к. мой пакет являлся контрольным. 

Одним из основных бизнес-аргументов покупателей моего пакета СЦБК, объясняющих столь низкую цену, был факт ареста этих акций в рамках уголовного дела №5160269. Как мне стало известно между покупателями арестованных акций и руководством УВД Вологодской области достигнута неформальная договоренность в ближайшее время снять арест с 63%, принадлежащих мне акций СЦБК, для проведения регистрации у реестродержателя. Доход от этой операции с моими акциями заинтересованных лиц должен составить не менее 1,1 миллиарда рублей.

Таким образом, общий прямой материальный ущерб, нанесенный организованной группой из вышеперечисленных и иных лиц, только мне лично составил, по меньшей мере, более 1,5 миллиарда рублей. 

Уважаемый Сергей Николаевич, мне известно и о других серьезных преступлениях Горчакова и Шепеля, о чем я даже говорил публично в СМИ, но я не вижу для себя смысла сотрудничать с прокуратурой, подвергая реальной опасности возможных свидетелей и потерпевших, если у Вас нет желания или возможности бороться с этими очень опасными, богатыми и влиятельными людьми. Я неоднократно сообщал по телефону вышеизложенные факты о незаконных и криминальных действиях вышеперечисленных лиц и Гавриловой и Осовской и Вашему предшественнику Апанасенко. Но никакой реакции или просьбы написать об этом письменно от них не последовало. Часть этих бесед я записал на аудиопленку и они не смогут отрицать вышеизложенные в этом моем заявлении факты и то, что я их об этом проинформировал ранее. У меня имеются достаточно свидетелей, которые могут подтвердить большинство приведенных мною фактов, встреч и событий. Но, эти люди проживают на территории Вологодчины и боятся за свое здоровье и жизнь. Поэтому, если им не будет Вами гарантирована защита, я не буду называть их имена. У меня нет никаких иллюзий по поводу вологодского правосудия и справедливости, но я хочу верить, что Вы как честный человек и профессионал лично проверите хотя бы часть изложенных мною фактов. Хочу еще раз подчеркнуть Вам свою готовность дать исчерпывающие показания по любому вопросу (тем более, что весь свой архив я вывез с собой в Германию) интересующие следствие по моему делу или каким-либо другим вопросам. 

Любые попытки рассказать, что я скрываюсь и что мой адрес неизвестен – это сознательная фальсификация. Мой телефон, адрес неоднократно представлялся госпоже Гавриловой и другим заинтересованным лицам. Убежден, что существует очевидное нежелание со стороны Гавриловой и Осовской, получать от меня объяснения и показания, прикрываясь моим проживанием в другой стране. Я, с сентября 2005 года живу в Германии на ПМЖ, и не сбежал сюда от какого-то уголовного дела (дело на меня было открыто только в апреле 2006). Основной причиной моего отъезда была невозможность продолжения нормальной работы и жизни из-за постоянных физических угроз мне и членам моей семьи от криминальных структур, связанных, прежде всего, с моей принципиальной позицией в привлечении к установленной законом ответственности группы лиц, возглавляемой Хазановым. 

Прошу Вас приобщить мое заявление приобщить к материалам уголовного дела № 5160269. 

Также прошу Вас не передавать в руки сотрудников, упомянутых в данном письме, информацию о лицах и расследование фактов, перечисленных мною, т.к. у меня имеется информация о готовящихся насильственных действиях в отношении меня и других лиц с целью оказания давления и сокрытия доказательств их преступной деятельности. В случае начала объективного расследования вышеперечисленных фактов и гарантий безопасности свидетелям и потерпевшим, я готов предоставить источники и свидетелей и этих своих утверждений.

Хочу также проинформировать Вас, что, в связи с будто бы высказанном в конце марта 2007 г. Вами желании лично разобраться в моих жалобах, мне известны фамилии сотрудников облпрокуратуры, которые должны информировать о Ваших действиях руководителей области. Так как это не имеет прямого отношения ко мне лично, я готов назвать Вам кто конкретно кого информирует, если, конечно, данная информация является важной. 

С Уважением,
А. А. Риммер. 
8 мая 2007 года

***

Комментарий:

Печальный пример Риммера – лишь кроха в бесчисленных фактах криминальных захватов чужой собственности в стране. На серьезную угрозу экономике со стороны рейдеров обращал не так давно внимание глава МВД РФ Нургалиев. Но что толку, если его подчиненные в регионах, что называется, сами участвуют в незаконном бизнесе. Федеральная власть активно занялась зачисткой правового пространства на уровне мэров. Например, заведено уголовное дело за злоупотребление должностными полномочиями на главу городской администрации Вологды А.Якуничева. Арестованы мэры Волгограда, Архангельска, Тольятти. Больше того, в прошлом году власть даже сняла с должности губернатора Амурской области – за то, что тот помогал футбольному клубу за счет госбюджета. А вот тронуть руководителей регионов, где бал правят рейдеры и руководители правоохранительных органов, власть, похоже, пока не решается. С приходом к руководству правительством Виктора Зубкова у населения и у предпринимателей появилась надежда, что ситуация изменится. И наказание понесут не только сами захватчики предприятий, но и те, кто им явно и тайно покровительствует, пользуясь служебным положением. Будь-то начальник милиции, губернатор или служитель Фемиды. В противном случае об эффективной экономике придется и дальше говорить в будущем времени. 

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru