Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Остановить ползучее разрастание "империи" Сабадаша можно простой кадровой перестановкой в двух федеральных ведомствах

Оригинал этого материала
© "Вслух.Ру", 15.08.2007

Маленькие люди Саши Большого

В открытое окно виллы врывался прохладный ветерок с Финского залива, донося приглушенные звуки увертюры композитора Шелыгина. Похоже, что питерское телевидение опять взялось воспитывать в горожанах «чувство локтя» на примере трогательной дружбы Космоса, Пчелы и Фила, которых, если верить авторам телесериала «Бригада», «... искренняя дружба сделала одной из самых сплоченных и влиятельных криминальных группировок…». «Чушь собачья» - лениво подумал Саша Большой, он же известный российский бизнесмен Александр Сабадаш, набирая московский номер своего порученца Белого. «В любой колоде бывает только один козырь. Остальные – «шестерки»…». 

Штурм родного города был спланирован, продуман и утвержден. Два человечка, волею судеб оказавшиеся при власти, были готовы выступить по первому сигналу. Атака на питерскую собственность, уцелевшую после нескольких волн передела, должна вернуть вес в определенных кругах, которые местная пресса стыдливо называет «предпринимательскими». «У Дерипаски есть «Русал». Мордашов кичиться «Северсталью». Лисин контролирует НЛМК. – думал Сабадаш, составляясписок потенциальных «объектов». - А у меня будет Питер. Звучит неплохо: «олигарх Северной столицы»»…. 

Путь в магнаты авторитетный петербуржец Саша Большой, в миру носивший фамилию Сабадаш, начал с малого. В года далекой юности, курсантом военно-морского училища, он продавал шашлыки. К делу гардемарин Сабадаш подходил по-боцмански основательно, а потому имел неплохой по тем временам доход. Так, к жареному мясу обязательно должна прилагаться выпивка. Ее Саша завозил в Питер мелкими партиями через финскую границу. Понятно, что дело это требовало серьезной защиты, а потому заметную часть своего времени и денег Саша тратил на установление неформальных связей. Вскоре эти контакты начали приносить ощутимую прибыль. От шашлыков вскоре пришлось отказаться. Сашу Большого, без преувеличения, ждали великие дела. 

К середине девяностых самым выгодным видом бизнеса считалось силовое перераспределение чужого имущества. В деле пригодился давний знакомец Белецкий: его курьерские таланты помогали поддерживать связь с правоохранительными органами. Старался он, по большей части, в расчете на карьеру. Сабадаш ожиданий не обманул: в 2003 году, за особые заслуги, бойкого связного определили «в менты», внедрив путем сложных интриг в службу судебных приставов. Помог Саша Большой и некому гражданину с фамилией Белый, которого, как мелкого чиновника, до времени дальше парадной не пускали. Его Сабадаш, после долгих разборок, пристроил в Российский фонд федерального имущества. И забыл года на три, занявшись самым увлекательным делом на свете – сколачиванием миллиарда.

К своей цели Саша Большой шел с напористостью танка, переступая законы и конкурентов. Некоторые объекты доставались Сабадашу по дешевке, другие приходилось «оздоравливать» прямо на глазах изумленных владельцев. Вскоре он правил небольшой коммерческой империей, в которую входили банк, водочный завод и целлюлозно-бумажный комбинат, который ему пришлось штурмовать лично. И целился на большее. Компания «Русский дизель» успешно отмывала деньги в калмыцком оффшоре, «левизовская» водка с «натуральными ароматизаторами» приносила приличный доход, а в знакомцах числились всамделишные олигархи. 

Полоса неудач, как это обычно бывает, началась неожиданно. Вначале не задалась поездка в Штаты. Вместо отдыха, совмещенного с бизнесом, его ждали «терки» с заокеанскими коллегами. И - «гудбай, Америка, здравствуй, Петербург». А там, на берегах Невы, Большим уже вовсю интересовались правоохранительные органы, озадаченные масштабом его водочных прибылей. Интерес вскоре вылился в уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов, и не только. За ним последовало позорное изгнание Сабадаша из сенаторов Совета Федерации. Протестующему Большому настоятельно посоветовали быть скромнее. Поезд успеха стремительно уходил вдаль. Единственным шансом вскочить на подножку последнего вагона стал бы новый передел собственности. 

До сих пор Большому никак не удавалось всерьез заняться имуществом родного Питера. Серьезные люди всякий раз сгоняли его с «тропы войны», едва он заявлял свои претензии. Теперь положение должно измениться кардинально. На битву за собственность он выходил не один. Полузабытая челядь серьезно продвинулась по карьерной лестнице. Отказать своему бывшему покровителю в помощи они не могли. Да и зачем, рассуждая здраво, бежать от богатства, которое само идет в твои руки?

Тем более, что руки эти уже привыкли к рычагам власти. Саша, то есть, пардон, Валера Белый выслужился в зампредседатели Российского фонда федерального имущества. Навыки, полученные под рукой Сабадаша, оказались весьма востребованы и на государственной службе: говорят, что Белый виртуозно направлял и аккумулировал финансовые потоки вол время разбазаривания военного имущества. Саша Маленький, в миру Александр Белецкий, тоже не потерялся в мире чиновников. С легкой руки Большого он занял пост начальника Управления организации работы по реализации имущества должников Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Ставленники Саши Большого действовали автономно, как подводные лодки в дальнем походе. С громкими и скандальными похождениями их бывшего шефа чиновников не ассоциировали. А если они ему и помогали, то делали это без особого шума. Благо, обычная бюрократическая неразбериха давала для этого поистине замечательные возможности.

РФФИ не зря считают уникальной структурой в запутанной системе российской власти. Если верить официальным документам этого учреждения, его главной задачей считается «создание эффективной системы продажи федерального имущества». На деле, Фонд выступает могучим механизмом перераспределения собственности. Да и контора Александра Белецкого, Федеральная служба судебных приставов, играет в этом сомнительном процессе одну из ключевых ролей. Соединив силы двух этих ведомств, можно творить настоящие чудеса. Главное, чтобы процесс нового «разгосударствления», усиленный «судебной беспристрастностью», грамотно направлялся извне. А уж в своих способностях руководить Саша Большой не сомневался.

…Говорят, что всякая трагедия повторяется в виде фарса. Неправда. Гораздо чаще фарс, воплощенный в жизни, становится реальной трагедией. Через считанные дни после показа эпической саги о столичных бандитах по всей стране, как поганки после дождя, проклюнулись доморощенные «бригады». Большинство этих коллективов, действительно, занимались откровенным бандитизмом. Другие, как авторитетный предприниматель Александр Сабадаш, предпочитали тихо «пилить» государственное имущество. В отличие от экранного Саши Белого, питерскому Саше Большому не нужен пистолет. Оружием ему служат связи. А значит, остановить ползучее разрастание «империи» Сабадаша можно без кинематографических спецэффектов. Для этого хватит простой кадровой перестановки в двух федеральных ведомствах.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru