Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Побои на теле главы ГИБДД Волгоградской области Флорида Салимьянова

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 19.06.2007

Кто в ответе за смерть полковника милиции?

Константин Захаров

Волгоградскую область считают «реликтом» «красного пояса» России. Губернатор – коммунист Николай Максюта. На недавних непростых выборах на пост мэра Волгограда победу одержал также член компартии. Впрочем, в стремлении продолжить традиции советских времен ничего страшного нет: было и в те годы множество вещей, заслуживающих добрых воспоминаний. Вот только случаи беспредела правоохранительных органов к таковым не относятся. Стоит практически любому жителю нашей страны услышать, что свидетель или подозреваемый по уголовному делу умер от разрыва селезенки, едва выйдя из СИЗО, как тут же возникают совершенно определенные ассоциации. Вспоминается, например, печально знаменитый случай, когда столичные милиционеры на станции метро «Ждановская» (ныне «Выхино») убили полковника всесильного тогда КГБ СССР (об этом даже сняли в годы перестройки документальный фильм «Убийство на «Ждановской»). Высокий социальный статус, серьезная должность попавшего по следствие или просто задержанного милицией человека далеко не всегда имеют значение, далеко не всегда гарантируют безопасность.

Случается подобное и в наше время. До сих пор на слуху «дело подводника Пуманэ». Сегодня уже доказано, что задержанного в сентябре 2004 года в Москве отставного морского офицера, который действительно оказался преступником, забили насмерть в отделении милиции. В ту же ночь, когда случилось задержание, на первом же допросе. Заслуживает внимания отработанная силовиками технология: Пуманэ скончался вовсе не в отделении, где его жестоко избили, а уже в больнице. То есть, когда стало ясно, что задержанный явно нуждается в медицинской помощи, милиционеры срочно вызвали «скорую». 

Если принять во внимание столь печальное «историческое наследие», нет ничего странного в том, что после смерти начальника волгоградской ГИБДД Флорида Салимьянова по области поползли разного рода нехорошие слухи... 

Согласно же официальной версии, 29 апреля этого года полковник Салимьянов был задержан по подозрению в получении взятки и мошенничестве, одновременно с начальником ГУВД Волгоградской области генералом Михаилом Цукруком. Последний обвиняется в нецелевом расходовании бюджетных средств, получении взятки и превышении служебных полномочий. «По делу генерала Цукрука Флорид Салимьянов проходил в качестве свидетеля — следствие отрабатывало версию, что полковник дал генералу взятку за «общее покровительство по службе» в виде автомобиля ГАЗ 21 1969 года выпуска», - писала в те дни газета «Коммерсантъ».

К моменту задержания милиционер уже полтора месяца лежал в одной из уфимских больниц с диагнозом «двухсторонний ограниченный слизисто-гнойный эндобронхит». Причем выписка из медицинской карты полковника №71312 свидетельствует, что в конце апреля, накануне задержания, Салимьянов пошел на поправку. У больного «исчезли симптомы интоксикации, одышка, тахикардия, больной активен. Сохраняется редкий малопродуктивный кашель, влажные хрипы в легких в подлопаточной области с обеих сторон в меньшем количестве, периодические подъемы температуры до 38,6 градусов в вечернее время… Печень и селезенка не увеличены, отеков нет», - именно так говорится в документе. 

По словам супруги полковника, на выходные, 28 и 29 апреля Флориду Салимьянову стало лучше, его отпустили из больницы, и семья поехала к родственникам в село Чекмагуш. «А 29-го за ним приехали четыре машины ФСБ. Мы приехали в город, к нам домой, Флорид переоделся, и из дома они уже поехали без меня», - рассказывает Ризида Салимьянова. 

Дальнейшие события развивались следующим образом: вместе с Салимьяновым сотрудники ФСБ приехали в пятую уфимскую городскую больницу, откуда он был отправлен в Волгоград. Заметим, что задержание полковника пришлось на выходные когда ни главврача, ни начмеда, ни лечащих врачей, которые могли бы более адекватно оценить состояние здоровья Флорида Салимьянова, в больнице не было. 

Затем Салимьянов провел несколько дней в волгоградском СИЗО, где ему снова стало хуже. Но в госпиталь УВД он был переведен лишь после проведения определенных следственных действий. Чуть позже в связи с дальнейшим ухудшением состояния его госпитализировали в городскую клиническую больницу №25, где и он скончался. «Салимьянов поступил к нам из госпиталя УВД в очень тяжелом состоянии. К сожалению, мы уже ничего не могли сделать», разводит руками главврач МУЗ ГКБ №25 Анатолий Егин.

«Сам по себе Салимьянов им (прокурорским работникам – ред.) был не нужен. Его совершенно необоснованно забрали из больницы в Уфе, чтобы выжать показания на генерала… Здорового мужика – и на кладбище унесли», - с горечью прокомментировала ситуацию адвокат Михаила Цурука Мария Шпак. Было видно, утверждает она, что силовики торопятся с проведением следственных мероприятия для «закрепления» показаний Салимьянова. «Я видела его в тюрьме, я была у него в следственном изоляторе и на очной ставке, - говорит Мария Шпак. - Понимаете, уже тогда по человеку было видно, что он не жилец, сидел весь желтый, практически ничего не говорил. У него заражение крови уже тогда шло, 60 процентов легких не работало, он не то, что активно двигаться не мог, он с трудом даже говорил». 

Представители прокуратуры отрицают, что на Салимьянова оказывалось давление во время его пребывания в СИЗО. Михаил Музраев заявил, что «следов побоев на теле полковника не обнаружено». Однако 16 мая прокуратура возбудила уголовное дело по факту причинения смерти Салимьянову по неосторожности. По словам Музраева, сделано это было затем, «чтобы пресечь домыслы о том, что смерть полковника Салимьянова была насильственной». Как предположил Музраев, причиной смерти могли стать какие-либо «реанимационные мероприятия». Переводя с языка юридического на язык человеческий, следует, видимо, предположить, что в деле о причинении смерти по неосторожности подозреваемыми могут оказаться врачи-реаниматологи. Тут тоже некие аллюзии с советскими временами появляются, с «делом врачей», например. Но ведь в выписке из больницы города Уфы отмечается, что печень и селезенка Салимьянова в порядке. Почему же через несколько дней именно эти внутренние органы отказались работать? «Невозможно во время реанимационных мероприятий «чикнуть» селезенку», - говорит главный врач уфимской больницы Евгений Нелюбин. Не верит в эту версию и семья Салимьянова. Родные и знакомые, присутствовавшие на опознании утверждают, что на теле полковника были невооруженным глазом видны многочисленные синяки в области поясницы и плеч. Но никаких документальных доказательств этому родственникам Салимьянова получить не удалось. Его семья боится, что дело, в конце концов, просто «замнут» и мы никогда не узнаем правды. Чтобы этого не случилось 7 июня Ризида Салимьянова обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой возбудить уголовное дело против сотрудников волгоградских правоохранительных органов, которых она подозревает в убийстве своего мужа. Копия обращения направлена Президенту России. 

«Власть начала уничтожать власть» — с таким заявлением выступил замруководителя думской фракции «Родина» (Народная Воля — СЕПР — Патриоты России) Сергей Глотов на прошедшей 18 июня пресс-конференции в Госдуме. Он сообщил о том, как в следственном изоляторе Волгограда забили насмерть начальника областной автоинспекции Флорида Салимьянова. Глотов объяснил трагедию войной между двумя структурами, поскольку в Волгоградской области идет противостояние между прокуратурой и МВД.

Как стало известно, дело о смерти Флорида Салимьянова передано из прокуратуры Волгоградской области в производство Главному управлению Генеральной прокуратуры по Южному Федеральному округу. Этот шаг явно логичен и более чем оправдан. Ведь если существуют слухи и заявления адвокатов, на основе которых может родиться подозрение в адрес волгоградского следствия, то разбираться на деле должна незаинтересованная организация. В объективном расследовании гибели Флорида Салимьянова заинтересованы не только его родственники, заинтересованы все мы. 

Если даже высокая должность не может гарантировать защиту, что остается простым гражданам? 

***

Оригинал этого материала
© solomin, 19.06.2007

Побои на теле главы ГИБДД Волгоградской области Флорида Салимьянова (по свидетельству родственников):

Ольга Ларичева

1.Циркулярные кровоподтеки в средней трети обоих плеч синюшного характера с ровными краями. Ширина кровоподтека от 14 до 15 см, по телу «странгуляционной борозды».

2.Множественные ссадины и обширные кровоподтеки поясничных отделов с обоих сторон, начиная от ягодиц и кончая краями 12 ребер.

3.Шов на передней поверхности нижней конечности справа, начиная от паховой области до проекции голеностопного сустава.

4.Швы на медиальной стороне левого бедра, в проекции бедренного канала, на уровне средней трети длиной до 20 см.

5.Справа мошонка увеличена, в размерах ассиметричная, темно-багрового характера.

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru