Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© solomin, 24.05.2007

"Урал – зоопарк рейдеров"

Под незамысловатыми псевдонимами из памфлета о местных рейдерах легко угадываются инициаторы попытки захвата "Уралинвестэнерго"

Аркадий Снопов

Обложка книги «Урал – зоопарк рейдеров»

В приемных первых лиц региона появилась презабавнейшая книга - «Урал – зоопарк рейдеров». 38-страничная брошюра стала темой для разговоров № 1 среди чиновников, бизнесменов, политиков. Читатели книги легко угадали, кто скрывается под незамысловатыми псевдонимами, и весело обсуждали смелость авторов.

Книгу о рейдерских захватах на Урале общественности обещали много лет, но ни разу авторы (самые разные) свое обещание не выполняли. К одним приезжали представители захватчиков, боявшиеся упоминания в книге, и предлагали деньги за отказ от планов, других просто запугивали. Но теперь рейдеры, похоже, становятся полноценными героями литературы. 

Пермское издательство «Ладъ» выпустило в свет брошюру «Урал – зоопарк рейдеров, или Краткое пособие по организованному беспределу на Каменном Поясе». Автор - Артем Федоров. Брошюра «Урал- зоопарк рейдеров» вышла тиражом в 3 тыс. экземпляров. Издание отнюдь не претендует на доскональное исследование вариантов современных уральских «недружественных поглощений». По жанру это – жесткая и откровенная сатира, без лишнего пафоса клеймящая экономических агрессоров. 

Как это ни позорно, но Средний Урал давно уже стал полигоном для российских рейдеров. А захватнические технологии, отработанные на Урале несколько лет назад, сейчас распространяются по российским окраинам. Это не делает чести Свердловской области. 

Поэтому нельзя не согласиться с автором «Зоопарка», считающегося, что рейдерство это «откровенно антиобщественное явление, бороться с которым можно лишь жестко и радикально – уничтожать. Невзирая на личности и должности. Иначе грабеж будет узаконен, а существование самого Закона станет полностью бессмысленно. Так как плодить паразитов преступно». 

Согласно свежеотпечатанному произведению, рейдеры – это всего лишь: экономические Упыри, промышленные Гиены, инвестиционные Мародеры и производственные Каннибалы. Автор книги – Артем Федоров - считает, что власти, которые поддерживают рейдеров, подобны идиоту, целенаправленно разводящему клопов. А так, как по оценке автора на Среднем Урале для рейдеров сложилась крайне благоприятная обстановка, то он называет Каменный Пояс «зоопарком рейдеров».

В брошюре с ехидной издевкой описаны самые подлые приемы по захвату чужой собственности, но отнюдь не предлагаются способы борьбы с рейдерством. Возможно, потому, что, по убеждению создателя этой брошюры, бороться нужно не с рейдерством как таковым, а с коррумпированным режимом, потворствующим захватчикам. Поскольку «рейдерство паразитирует на экономике, подрывает государственные устои, нивелирует авторитет власти, развращает чиновников, плодит коррупционеров, возбуждает кретинов и маргиналов».

Не исключено, что прообразами ходульных типажей из «Зоопарка рейдеров», являются люди, глубоко увязшие в скандальной истории с попыткой недружественного поглощения предприятий, подконтрольных ЗАО «Корпорация «Уралинвестэнерго». По крайне мере, отдельные модификации в фамильных признаках, да и деяниях героев не представляются особой шарадой. 

А рейдерская уловка, обозначенная в пасквиле как «Хор обманутых мальчиков», очень напоминает весьма забавную общественную организацию, нескромно потратившую за годы атак на «Уралинвестэнерго» десятки миллионов рублей. 

К сожалению, в «Зоопарке рейдеров» чиновники, потворствующие рейдерам, указаны лишь в некоей общей форме. И это явный недостаток столь забавного литературного произведения. Впрочем, при желании выведеные в памфлете прообразы мздоимцев и интриганов всегда могут быть выявлены. 

Брошюра оказалась востребована настолько, что тиража не хватило на всех потенциальных читателей. Как в старые советские времена самиздата, «Зоопарк рейдеров» размножают на ксероксах и дарят знакомым. 

Приводим отрывки из памфлета, ставшего на Урале сенсационным.

***

Урал – зоопарк рейдеров

Сказка со смазкой или екатеринбургские экономические галлюцинации

Накося-выкуси с фигой в кармане или уральские особенности вторичного передела собственности

Основные правила рейдерства беспредельно просты. Поначалу нужно найти какое-нибудь лакомое предприятие. Затем идеологически обосновать необходимость его захвата. Наиболее модно утверждать при этом, что «заводик будет включен в единую технологическую цепь». Или – «срочно нужно провести диверсификацию производства». 

Впрочем, можно прослыть оригиналом и заявить, что «хочу сделать подарок теще – у нее там 30 лет назад любовник трудился». Или (ради имиджа непреклонного борца за всеобщее и стремительное развитие прогресса!) сообщить, что есть насущная необходимость коренным образом реконструировать фирму, которая после этого будет вязать уже не веники, но метлы.

Затем начинаются игрища с ценными бумагами облюбованного к захвату предприятия. Игры могут быть различными – и заурядненькая скупка акций, пусть даже по бешеной цене, и выпуск дополнительной эмиссии, и заигрывания с владельцами небольших упаковок ценных бумаг. Голь, как и прочее жулье, в таких делах на выдумки креативна. Подлог, фальсификация документов и прочая бумажная мишура не только желательна, но и обязательна. 

Главное в этом увлекательном занятии – любыми путями набрать хоть какой-нибудь, но заметный пакет. Или хотя бы, надув щеки и громко пукнув, смело заявить об этом. Можно, к примеру, отыскать какого-нибудь обиженного акционера и за его сутулой спиной прокрасться на завод. 

Кстати, это один из излюбленных приемов известного мэтра уральского хищничества, которого обозначим как руководителя уральской Игорно-Метафизической компании Хитрея Позицына. Года три назад он, например, обогрел своим жизнелюбием поистрепавшегося бизнесмена Арфея Пыхтямова и даже подзадорил собственным рейдерским энтузиазмом этого хронического неудачника. 

Как рассказывают люди знающие, этот самый Пыхтямов когда-то был человеком немного ловким, как бы деловым и чуть-чуть пронырливым. И даже участвовал в бизнесе. Но то ли от каких-то физических причин, то ли от врожденных аномалий, или, быть может, из-за обозначившихся половых коллизий у него случился умственный коллапс и продвинутый кризис. 

Вследствие этого затянувшегося кризиса Пыхтямов от трудов надолго отстранился, но жил вволю, деньги из бизнеса тупо тянул, слегка крысятничал, да еще и щеки не к месту надувал, зачастую отчаянно пороча репутацию своих партнеров да и всего совместного дела. Поначалу партнеры на него просто косились, предполагая легкий мозговой озноб. Но потом, заметив, что Пыхтямов не просто дело заваливает, но еще и обманывать пытается, решили его попросить выйти из бизнеса вон.

Сделать это решили честно – отступного бывшему партнеру богато дать да миром разойтись. Пыхтямов было согласился, даже изрядную часть денег взял и успокоился. Но успокоился ненадолго – подошел к нему с предложением тот самый Позицын. Причем – не с пустыми руками. С обещаниями.

В лоб свой медный горячо стучал, перспективы всякие разводил, обещаний нагородил, инвестициями и инновациями, как сейчас модно, пригрозил. Посулил горы золотые: есть, дескать, у меня несколько чемоданов утаенных от государства денег. Эти чемоданы и занесем, кому нужно, заварим кашу. А потом напополам расхлебаем и нажремся от пуза.

А от тебя, Пыхтямов, совсем всего-ничего и требуется: чтоб ты мне пучок акций переписал да подметный донос на бывших партнеров настрочил. Да отнес его моим специально оплаченным людишкам. Потом чтоб молчал да тупо пыхтел: «не знаю», «не помню», «не ведаю». Специальные люди все за тебя сделают. 

Пыхтямова от таких перспектив аж в жар кинуло. Прикинул он, яростно липкий пот со лба сдирая, что на этой подлости не только денег нажить можно, но и бывшим партнерам суровую гадость сделать. Чтобы с ним, с самим Пыхтямовым, и спорить не смели!

И ударил с Позицыным по рукам. Так они, бесконечно собой довольные, и разошлись: Пыхтямов пошел строчить донос, а Позицын – за чемоданом денег. 

Сейчас Позицын и Пыхтямов, кооптировавшись, на пару штурмуют одну из промышленных корпораций, чтобы, сконцентрировать, грубо выражаясь, в своих руках основной инструмент управления. Штурмуют намеченный объект крайне неудачно, но, возможно, потому, что свойственная Пыхтямову аура хронического невезения переметнулась и на Позицына. 

Говорят, что эти господа ныне пытаются поправить свою неудачную карму и снять порчу с помощью дополнительной передачи залежей денежных знаков оккультным специалистам силовых наук. Но это – дело вкуса и настроения. Как показывает практика, оккультные методики до добра не доводят. 

Поскольку силовые колдуны и демоны, единожды присосавшись к кормушке, вытягивают из своих клиентов лишние деньги подобно мощному гидравлическому насосу. Устраивают следственные шабашы, ведьмовские расследования, потусторонние судилища и прочие сатанические явления. При этом полностью порабощают душу и бдительно опорожняют карманы своих клиентов. 

На то они и оккультисты-силовики. Оттого у них волосатые руки, потные ноги и грязные души. Такова их служебная магия - погоном деньги измерять. И сами на крючке у клиента сидят, и клиента на крючке держат. Короче – козыряй и властвуй!

Волки в свинской шкуре или кто и как идет за мздой

Деньги, как известно, это отпечатанная безнаказанность. Точнее – произвол, обозначенный в купюрах. 

Знатный рейдер Позицын понял это еще тогда, когда удалая уральская братва «макаровыми» и «калашниковыми» размахивала, да друг друга в подворотнях снопами валила. Он мускулами не поигрывал, а ласково обхаживал силовой истэблешмент. И скупал всех, кто продается. 

А продается тот, у кого и без того рыльце в пушку. К ним Позицын и подкрадывался со специальными предложениями. Кому ружьишко уникальное с камешками и гравировками задарит, кому квартирный вопрос решить поможет. 

Дальше - больше. Взаимопомощь, всякая там взаимовыручка. Оно и понятно – каждому полковнику да генералу лестно дополнительное уважение. Да и о будущем порой думать нужно – трудно же жить на государственную пенсию. 

Так и повелось в делах позицынских – только ушел какой-нибудь генеральчик в отставку, а его, родимого, Позицын не бросает. Шмыг – и на оклад достойный. А вместе с генералом связи, знакомства, взаимоотношения. Дружно жить не запретишь!

Сытные тогда времена у Позицына были – вокруг «уральский Чикаго» стволами щетинится, а у него – покой, как на Широкореченском кладбище. Отставники службу правят, безопасность творят, неугодных всячески чморят, успевай лишь деньги плати. 

Да и чиновников призреть не брезговал. Городничий из подконтрольного городка с бюджетом побаловался да со скандалом с поста слетел – и его бренное тело Позицын запустил в дело. Сидит такой вот бывший градоначальник на государственной службе, ценные бумаги пальчиками перебирает, да глазами, как сыч, ворочает. Глядишь – чего и скрысит. Опять же польза! 

Оклады отставникам да должности благодарным чинушам, надо сказать, с лихвой окупались. А судьи кто? Даже слепому очевидно! Оттого и вседозволенность у Позицына началась, быстрая и невменяемая, как диарея. 

А вседозволенность предполагает и располагает. Захотелось Позицыну один роскошный активчик к рукам прибрать – и прибрал. Скандал всероссийского масштаба, а с Позицына как с гуся вода – знакомствами, грудью да мундирами отставники плотно прикрыли. Чиновнички заинтересованные подсуетились, замешанные в деле партнеры по столице с баулами денег по присутственным местам прошлись. Все и устаканилось. 

Другой активишко высмотрел – опять поднесли, как на блюдечке. В соседний регион заглянул, чиновничков купюрами улестил, опять заводишко прихапал. Сразу дело двинулось – даст кому надо мзды, и тем все до ……

Дальше - больше. Пристроился Позицын к большим начальникам – ублажать их всячески начал, заботой укутывать. Финансирование ваших затрат отдельных, говорит, могу на себя взять, так как бюджет государственный, говорит, - дело тонкое. А где тонко – там и рвется. Чтоб чего не порвалось – помогу, чем смогу. 

И начал вспомоществовать: прилетит знатный мужичек из столицы – ему и лимузин позицынский к трапу, от трапа – к позициынским хоромам. Банька преет, девочки-мальчики жмутся, кушанья всякие воняют. Столичные начальнички довольны, местные благостно посматривают – угодил хват-Позицын, порадовал душу грешную! И мы тебе тем же откланяемся! 

Заодно и политикой увлекся – в казну политическую деньги подбрасывать придумал. Ведь с партиями как – кто больше денег даст, тот отнюдь не педераст, а человек политическо- грамотный. 

Так Позицын и политической грамотой овладел: особо на флаги и программы партийные не смотрел, кидал деньги всем партиям, как кочегар в топку – авось, пригодятся. А о чем партии болтают – все едино, лишь бы их лидеры правильно за его позицынские дела заботились. И заботились – как скажет Позицын, так и проголосуют. Чего укажет – то и вытворят. А главное – грабить не мешают, даже помогают, рассчитывая на очередную политическую подачку. 

Тут и масть пошла, грабь – не хочу! Выбирай заводишко али карьерчик какой, пальчиком лишь ткни, холуи оплаченные на блюдечке принесут, а милицейские еще и докажут, что предприятие испокон веку Позицыну принадлежало, им лично строилось и создавалось. 

Жизнь у Позицына, прям-таки удалась! Директора предприятий, заметив такой беспредел и властное безучастие, Позицыным малых внучат пугать принялись: «Коза идет рогатая…». 

А Позицын решил, что его ценить начали. И правильно решил: боятся – значит уважают. Есть за что: не зря кормушку с заднего прохода открыл, обильным своим финансовым энтузиазмом служивый народец подогрел. Свои карманные людишки всегда помогут. Чинуши – публика благодарная. 

А ежели другие предприниматели в свое время со мздою подсуетиться не успели – так сами себя ныне пусть корят, и за бизнес свой трепещут. Кто не спрятался за начальственными спинами – Позицын не виноват! Вот такой он лихач - господин Позицын, современный уральский «граф Строганов». 

Так популярность к Позицыну и пошла мутной струйкой. Во вкус вошел. Меценатствовать начал – всякие помпезные киношки снимать да богоугодные заведения строить, походя деньги отмывая. Попутно судам хоромы возводить да местечковой политикой баловаться. 

Даже международной дипломатией овладел – всякое лыко в строку. А как же иначе – раз врос Позицын финансовыми корнями в государство, взял изрядную часть продавшихся уральских чиновников на содержание, так нужно и амбиции блюсти, государственные интересы своей персоной представлять везде, где дозволено. 

Тем временем рос и крепчал, активами прирастал бизнес Позицына. Подрос, стал большим и толстым. А у такого толстого и большого бизнеса свои законы, ему государственные уложения по боку. Тем более что власти до поры до времени на скользкие беззаконные забавы больших бизнесменов сквозь розовые бюджетные очки посматривали: коровка дойная, свинюшка жирная, курочка плодовитая. 

А такую задорную животинку холить да подкармливать надо, пусть на приволье побалуется. Придет время, жирком да пушком обрастет – тогда и на бойню ее отправить прямым ходом с веселой песенкой, котлет да бифштексов понаделать. Налогоплательщики все слопают и не зажмурятся!

С отдельными слегка зарвавшимися большими бизнесменами такой казус и случился. До Позицына дело пока не дошло – видать, еще жирка не нагулял. Да, скорее всего, в первопрестольной пока еще не заметили его чисто региональных, мелкопоместных амбиций: «государство – это Я! Скотина Я безрогая или право имею?». 

Как заметят – крепко удивятся, поскольку очень немногие в нашей стране на такие позиции право имеют. 

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru