Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© Газета "Наша Версия", 25.12.2006

Доходное место

За три года службы Андрей Павлов приобрёл четыре (!) иномарки представительского класса. Как следует из сюжета программы «Момент истины», в распоряжении Павлова и его супруги находятся автомобили «Тойота Лендкрузер», «Ниссан Максима» и два «Лексуса»

Сергей Самойлов

Служа отечеству под руководством замначальника следственного управления МВД подполковника юстиции Павлова, можно быстро купить две квартиры и иномарку. Именно это удалось сделать одному из подчинённых ныне отстранённого от работы милицейского чиновника — сотруднику следственного управления СК МВД РФ по ЦФО Николаю Будило. Притом официальная зарплата этого следователя — 15 тыс. рублей.

В одном из выпусков авторской программы Андрея Караулова «Момент истины» зрители могли видеть развёрнутый сюжет о «деятельности» замначальника следственного управления СК МВД РФ по Центральному федеральному округу Андрея Павлова. С разоблачениями явного превышения должностных полномочий и прочих некрасивых поступков милицейского начальника выступил журналист и депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. Посмотрев передачу, вероятно, многие задумались: как попадают на высокие милицейские посты нечистые на руку люди? Что о деятельности таких, с позволения сказать, «защитников законности» думают их соседи, друзья, родственники? С чего начинают свою «карьеру» бизнесмены в погонах? Всё это очень хорошо видно на примере следователя СК МВД России Николая Будило — одного из непосредственных подчинённых Павлова.

«Изобличающие показания»

Вскоре после выхода программы Андрея Караулова (в январе 2006 года) в Госдуму пришло письмо матери одного из пострадавших от «выполнения служебного долга» Павловым и Будило — москвички Татьяны Коркиной. В письме на имя Александра Хинштейна пенсионерка и ветеран труда просит депутата «восстановить истинную справедливость» и защитить её сына от действий «оборотней в погонах». Недавно это горестное письмо попало в распоряжение нашей газеты, и мы решили провести собственное расследование — подробно изучить жизнь обычного российского следователя. Но обо всём по порядку. Сначала о том, как же представляется Татьяне Коркиной следственный процесс по делу её сына.

«В производстве руководимого Павловым следственного подразделения находится уголовное дело, в «расследовании» которого он принимает самое непосредственное участие, — пишет Татьяна Коркина. — В апреле 2005 года мой сын, Сергей Эдуардович Коркин, неоднократно вызывался на допросы по данному уголовному делу в качестве свидетеля. Допросы проводились подчинённым Павлова, следователем Н.Н. Будило. Перед проведением первого допроса Сергей имел беседу с этими господами, которые потребовали от него дачи определённых показаний по событиям и фактам, о которых мой сын не располагал какой бы то ни было информацией. В противном случае Павлов лично угрожал сделать из него подозреваемого и заключить под стражу. Под таким давлением, учитывая личные мотивы (в мае 2005 года у сына должна была состояться свадьба и, как положено, прибавление в семье), Сергей был вынужден дать показания, требуемые от него Павловым и Будило, так как реально воспринял их угрозы...»

По словам матери, всей реальности угроз Сергей всё же не осознал. Добившись от него нужных признаний, воодушевлённые сыщики потребовали ещё более «разоблачительных» показаний. На этот раз Сергей отказался: ему пришлось бы оговаривать и лжесвидетельствовать против своих коллег, а этого человек, выросший в интеллигентной семье коренных москвичей, позволить себе не мог. В результате Сергей Коркин был заключён под стражу после очередного свидетельского вызова на допрос. Теперь он стал главным подозреваемым в нарушениях, совершённых, по мнению милиции, в ООО «Центр правовой помощи», где Сергей Коркин работал рядовым юристом. Кстати, на момент задержания его трудовой стаж в этой фирме составлял всего полгода, однако следователи требовали от Сергея показаний по событиям, произошедшим в 2003 году, когда Коркин работал совершенно в другом месте.

Как рассказывает Татьяна Коркина, в тюрьме Сергей провёл почти 11 месяцев. Сейчас он отпущен под подписку о невыезде, однако обвинения с него пока не сняты. В камере Сергея постоянно навещали знакомые ему следователи — Павлов и Будило. Они требовали показаний и шантажировали, обещая в обмен на подпись под нужными признаниями свободу и угрожая в случае отказа изменить статью обвинения на более жёсткую. Следователь Будило, совершенно не стесняясь, говорил Коркину о том, что один из «потерпевших», бизнесмен по фамилии Бруевич, оказывает следствию «материальную помощь», а Павлов несколько раз в разговорах открыто хвалился своими знакомствами в различных коммерческих структурах.

Разумеется, всё это — только лишь мнение пожилой женщины, измученной 11-месячным пребыванием её сына в СИЗО, окончательный вердикт относительно виновности Сергея и законности следственных действий может вынести только суд. Очевидно одно — жизнь простого юриста Коркина сейчас явно не сахар. В отличие от жизни обыкновенного следователя Будило.

«Трудовой» путь

Свою карьеру в органах МВД уроженец города Унеча Брянской области Николай Будило начал 24 августа 1998 года. В следственном комитете МВД Будило трудится по приказу № 294 от 11 мая 2000 года. Именно с этого момента начинается история личного коммерческого успеха 29-летнего милиционера.

23 июня 2001 года Николай Будило оформляет в собственность однокомнатную квартиру на шоссе Энтузиастов. Здесь следователь и его супруга Елена прожили недолго. Соседям Будило сразу заявил, что работает в милиции, после чего сделал в квартире ремонт и приобрёл новенькую «Тойоту Королла» (зарегистрирована иномарка на жену). Вероятно, Николаю Будило не давала покоя коллекция автомобилей его начальника. За три года службы Андрей Павлов приобрёл четыре (!) иномарки представительского класса. Как следует из сюжета программы «Момент истины», в распоряжении Павлова и его супруги находятся автомобили «Тойота Лендкрузер», «Ниссан Максима» и два «Лексуса».

Николай Будило оказался скромнее и предприимчивее. Он быстро сдал свою однокомнатную квартиру. По словам соседей, квартиранты Будило — 30-летняя пара, говорящая с сильным украинским акцентом и чурающаяся знакомств. Хозяин посещает своё домовладение раз в месяц: паркует «Тойоту» у подъезда или с торца дома и наносит краткий визит.

С начала 2005 года семья Будило (у следователя четырёхлетний сын и полуторагодовалая дочь) живут в просторной трёхкомнатной квартире в Люберцах. Судя по договору купли-продажи, по всем правилам составленному сотрудниками ЗАО «Желдорипотека», Николай Будило заплатил за неё наличными сразу 1 млн.229 тыс. рублей. Чтобы овладеть такой суммой, Николаю и его семье пришлось, очевидно, голодать (супруга следователя не работает) и копить его милицейскую зарплату 7 лет (на нынешней должности Будило получает около 15 тысяч). Впрочем, наверняка выручают квартиранты: сумму сдачи в аренду квартиры на шоссе Энтузиастов (также купленную Будило за наличные) знают только хозяева и жильцы.

В просторных люберецких апартаментах у столичного стража порядка началась новая жизнь. Он закатил очень дорогой ремонт, поставил кондиционер. Будило больше не говорил соседям, что работает в милиции; до сих пор окружающие считают его успешным бизнесменом, характеризуя, впрочем, как дерзкого и высокомерного человека. Гораздо лучшего мнения жильцы дома по Комсомольскому проспекту о супруге Николая, которая производит впечатление «респектабельной и деловой женщины». Впрочем, соседям лишнего знать не положено.

Что же сделало оперативного сотрудника уважаемого подразделения МВД таким «дерзким» и «высокомерным»? Может быть, стоит поискать проблему в истоках, то есть у родителей Николая Будило. Однако Николай Кузьмич и Валентина Петровна Будило — скромные люди, живущие в Подмосковье в муниципальном доме. Отец следователя работает простым водителем.

Своеобразные родственники

Впрочем, даже очень беглый взгляд со стороны на жизнь родителей московского следователя заставляет задуматься. То, что Николай Кузьмич Будило имеет новенькую красную «десятку», ещё ни о чём не говорит. А вот соседи по подъезду его недолюбливают, коллеги считают хозяйственным. Валентина Петровна Будило производит на жильцов своего дома, судя по опросам, впечатление вспыльчивой и скандальной женщины. О сестре Николая Будило соседи ещё худшего мнения. Елена Будило в 2000 году вышла замуж и сменила фамилию. Её муж Дмитрий Ивашко, внешность и поведение которого кажутся окружающим почти «бандитскими», очевидно, неплохо обеспечивает семью: живут Будило на широкую ногу.

Пока неясно, случайно или нет вокруг родственников Николая Будило сложился такой сложный пасьянс документов и совпадений. Ясно лишь то, что столь красивый стиль жизни больше подходит средней руки бизнесмену, нежели скромному чиновнику, безденежье которых уже давно стало притчей во языцех. Очень не хочется задумываться, что именно лежит в основе такого благосостояния и вообще о том, как сегодня можно заработать деньги на следственном процессе. Вот только задумываться приходится, поскольку другого объяснения процветанию Николая Будило, Андрея Павлова и господ, им подобных, у нас, увы, нет.

***

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru