Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© solomin, 14.03.2006, Фото: slavamakarov

Ингушской синдром Политыниной-Латынковской

Женское "рабство" в журналистике

Алла Силантьева

Все литературные "рабы" в прошлом - журналисты, в какой-то момент продавшие свое имя хозяину

Литературный "раб" - сочинитель, существующий на зарплату хозяина, который оплачивает его работу в редакциях СМИ.

Отличить литературного "раба" (не путать с литературным негром) от журналиста не очень-то просто. Литературный "раб" внешне выглядит как журналист, говорит как журналист, пишет как журналист. Более того, в своем узком кругу литературные "рабы" называют друг друга журналистами и даже иногда ссылаются друг на друга.

Литературный "раб" - тот же райтер - ему приносят тему с заранее написанными выводами, а он все это озвучивает. Разница в том, что в отличие от обычного пиаровского райтера, у литературного "раба" есть имя и фамилия, иногда очень даже известные, собственно, это имя он и продает в "рабство" в обмен за очень даже приличное содержание.

Несмотря на всю изощренную мимикрию, настоящие журналисты прекрасно знают литературных "рабов" по фамилиям, и никогда не называют их журналистами.

А вот выявить литературного "раба" рядовому читателю и в самом деле не просто, дело в том, что все литературные "рабы" в прошлом - журналисты, в какой-то момент продавшие свое имя хозяину. С этого момента хозяин становится их единственным информационным поводом, единственным источником и единственным экспертом. Возможно, поэтому творчество литературного "раба" становится, мягко говоря, однообразным - он всегда талдычит одно и тоже, в сотый раз пытаясь донести до читателя хозяйский message.

Как выглядит работа литературного "раба" в реальности, лучше всего показать на конкретном примере. 

На прошлой неделе был похищен депутат Народного Собрания Ингушетии Магомед Чахкиев. По этому информационному поводу отписались практически все издания. Писали по-разному - кто-то информативно и отстранено, кто-то сочувственно, кто-то выдвигал версии и предположения, но объединяло всех одно -никто не использовал это преступление как повод для нападок на власть в республике. Ни один из журналистов. Но литературные "рабы" тем отличаются от обычных журналистов, что всякий информационный повод это только повод озвучить точку зрения хозяина.

"Рабские" труды Политковской и Латыниной на ниве разжигания межнациональной вражды на Кавказе известны каждому, кто интересуется этой темой. Это они рассказывали сказки про то, что у главаря террористов, захвативших бесланскую школу кличка "Магас". Это они по поводу и без него постоянно повторяют: где был президент Зязиков, когда его, якобы, звали в гости террористы? Фамилия ингушского президента вообще самая популярная в лексиконе этих "рабынь". Почему? Почему они не спрашивают где были Лужков, Магомедов, Чуб и другие?

Рассказывают, что в одной журналисткой компании кто-то спросил у известного радиокомментатора "Эха Москвы": "Отчего так часто Латынина упоминает фамилию Зязикова?". - "Все очень просто, - ответил настоящий журналист "Эха Москвы",- если представить, что за каждого произнесенного вслух Зязикова она может получить реальную сотку березовых баксов".

Это правда, что "рабский" труд в журналистике оплачивается высоко. Недаром ту же Латынину можно частенько увидеть обедающий в дорогом столичном ресторане "Пиноккио", где очень трудно поесть и не похудеть на эти самые сто баксов. Впрочем, если фамилию Зязиков упомянуть за эфир раз пятьдесят.

О заказчиках всего этого пиара пресса писала не раз, но мы сейчас не о хозяевах, а о "рабах".

Любопытно проследить, как наши "рабыни" отрабатывают тему похищения для хозяина.

Политковская в "Новой газете": "Если у президента... "стабильной" республики требуют выкуп неизвестные пока бандиты..., то это не президент этой республики". И дальше в таком же духе. Откуда информация, что похитители требовали выкуп? По крайней мере, никто на родственников с таким требованием не выходил. Наверное, этим дамам эту новость дали их хозяева. 

Логика странная: по ней выходит, что руководство Ингушетии должно приставить охранников к каждому родственнику до седьмого колена. Но с логикой у "рабынь" всегда - напряженка. 

Теперь Латынина. Фрагмент программы "Код доступа". Цитируем по сайту "Эха". Спрашивает слушатель Алексей. "Как вообще происходит, что руководство РИ и не может контролировать даже парламентариев- родственников?" 

В вопросе явно слышатся знакомые политковские нотки. Возможно, этот лобовой заход коробит Латынину. Она начинает с отчаянного восклицания .-". Ой, Господи... как я искренне не хотела, чтобы мне задавали этот вопрос..." Потом пауза. У "рабов" тоже иногда может проснуться гордость, они очень не любят когда хозяева подчеркивают их "рабскую" сущность, особенно, в прямом эфире. Неприятно. Возможно, ей не нравится, что хозяин поставил ее на один уровень с Политковской. Латынина почти бунтует. Отвергает вопрос в эфире. Но после паузы все же отвечает. Потому что понимает - надо. Надо отрабатывать тему.. И тут же начинает врать про то, что глава МВД Ингушетии в этот день получал награду в Кремле. И далее опять про беспредел в Ингушетии, опять про отсутствие контроля, в общем, старая пластинка.

Все предсказуемо. Ничего нового, все тот же хозяйский message. Но вот какое ощущение остается от соприкосновения с плодами этого "рабского" литературного труда. Похищение депутата - это только информационный повод для того, чтобы литературные "рабыни" в очередной раз воскликнули - "смотрите, как плохо на Кавказе!".

Интересно, каково это осознавать, что людей похищают, а иногда и убивают только для того, чтобы потом в эфире или в газете ты отпиарил эту тему в нужном ракурсе. Впрочем, во время обедов в "Пиноккио" такие мысли вряд ли возникают, ведь "раб" не отвечает по делам хозяина.

И последнее. Похищение любого человека, а особенно пожилого и заслуженного не только на Кавказе (но на Кавказе особенно) -это чудовищное преступление. И правоохранительные органы Ингушетии сделают все для того, чтобы найти Магомета Чахкиева, а вот с близкими родственными связями наши "рабыни" в очередной раз сели в лужу. По восточным традициям, родственники жены не являются близкими родственниками мужа. Они даже практически не общаются. Ведь они - представители другого родового тейпа. Однако, в данном случае "рабынь" используют в темную - на Кавказе-то всем понятно, что похищение - это message не ингушским, не чеченским, и никаким другим соседним народам. Это жестокий и мерзкий пиар именно против своих - для чужих, заморских хозяев... 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru