Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

РОСПО - "масоны в погонах"

Впрочем, сравнение РОСПО со скандально известной
«Белой стрелой», те же источники отвергают сразу.
Мол, борьба с преступностью и банальные заказные
убийства — вещи разные.

© "Версия", 13.11.2001, "Массоны в погонах"

Спецслужбы заинтересованы в том, чтобы обстоятельства некоторых дел, а также информация, кто за ними стоит, была спрятана глубоко и надолго

Автор Вадим Самодуров

Забота о репутации

У этой организации есть даже официальный сайт в Интернете. Это, пожалуй, единственный открытый источник информации о РОСПО — Региональной организации сотрудников правоохранительных органов. Все попытки проникнуть за пресные и скупые строчки об официальной истории этой действующей сегодня в России организации, о её задачах и целях натыкаются либо на упорное молчание, либо на встречные вопросы: для чего вам эта информация, откуда вам известно о РОСПО и т.д.?

Между тем аббревиатура РОСПО фигурирует в целом ряде дел, связанных с переделом сфер влияния в экономике. А анонимные источники в различных российских силовых структурах намекают на то, что «след РОСПО» можно найти и в других делах, в частности в ликвидации руководителей преступных группировок, в том числе и национальных... Впрочем, сравнение РОСПО со скандально известной «Белой стрелой», организацией милиционеров, отстреливавших якобы в 90-х годах преступных авторитетов, те же источники отвергают сразу. Мол, борьба с преступностью и банальные заказные убийства — вещи разные.

Впрочем, можно найти и другое объяснение такой заботы о репутации РОСПО. Есть информация, что в ней состоит большинство офицеров российских спецслужб. Однако проверить это не представляется возможным. А вот в наличии самой организации сомневаться не приходится. Тем более что прецеденты создания таких обществ уже были.

Первый блин комом

В ноябре 1998 года одна из аналитических компаний Москвы получила по электронной почте письмо странного содержания: «Уважаемые господа! К вам обращается группа сотрудников ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации) с просьбой о содействии в публикации записей перехватов телефонных! разговоров ряда российских политиков. Мы представляем собою тайную организацию патриотически настроенных высокопоставленных офицеров ФАПСИ, которая вынуждена сотрудничать с ненавистным антинародным режимом для того, чтобы не дать окончательно превратить этот стратегически важный государственный орган в фактический филиал западных спецслужб. Приносим извинения за то, что вынуждены обращаться к вам анонимно...» К письму прилагались файлы с записью телефонного разговора Бориса Березовского с Татьяной Дьяченко и с расшифровкой сообщений, поступавших на пейджеры экс-вицепремьера Альфреда Коха, журналистов Александра Минкина и Александра Хинштейна.

Позже эта информация появилась в Интернете. Расследования, проведённые по горячим следам журналистами российских и западных изданий, подтвердили подлинность дат сообщений, событий, номеров телефонов, с которых сообщения отправлялись на пейджеры. Некоторые из тех, чьи фамилии попали в распечатку, подтвердили сведения о номерах телефонов и содержании сообщений, содержавшихся в распечатке. Впрочем, вскоре были выдвинуты и другие версии появления опубликованной информации. Говорилось о причастности к этому Бориса Березовского и других лиц, задействованных в олигархических разборках. Но информация о существовании тайной организации сотрудников ФАПСИ так и не была опровергнута. Об этом предпочли забыть, как и об уголовном деле № 128 848, связанном с обстоятельствами убийства Отари Квантришвили.

Во вторник 5 апреля 1994 года около 17 часов при выходе из Краснопресненских бань неизвестным лицом тремя выстрелами из огнестрельного оружия с чердака жилого дома № 4/29 по Пресненскому валу Отари Квантришвили был смертельно ранен и скончался по дороге в больницу. Весть о громком убийстве быстро разнеслась по Москве. По одной из версий, к убийству была причастна структура под названием «Федеральное сыскное бюро России».

С 1993 года московский РУОП занимался уникальным делом о криминальной структуре под грозным названием «Федеральное сыскное бюро России» (ФСБР), созданной Указом президента РФ, как потом выяснилось, фальшивым. Два года существовала эта странная организация, с лидерами которой здоровались за руку сильные мира сего, оказывавшие ей финансовую поддержку. Сотрудники ФСБР, как особо секретные агенты спецслужб, не расставались с огнестрельным оружием.

«Агенты» ФСБР раздавали удостоверения своей структуры, огнестрельное оружие и разрешения на его ношение очень нужным людям. Удостоверение можно было купить за 500 долларов, а в комплекте с оружием — за 5—7 тысяч долларов. Всё это делалось да основании приказа министра внутренних дел России за номером 117-РМП от 11 ноября 1992 года, в котором утверждалось создание ФСБР, регламентировался порядок присвоения сотрудникам этой тайной организации званий офицеров внутренних войск. В соответствии с приказом члены ФСБР имели право носить и применять оружие. Этот документ тоже оказался фальшивкой. В числе обладателей «наградного» оружия автор книги «Москва бандитская» упоминает авторитетного предпринимателя Михайлова, более известного под кличкой Михась.

Дело ФСБР также было тихо забыто, что только косвенно подтверждает существование такой организации. Возможно, это был пробный шар в создании какой-то мощной теневой структуры, способной распоряжаться жизнью людей, судьбой страны. Тем более что появление подобной структуры не заставило себя ждать.

Это вовсе не «ментовская крыша»?

Региональная общественная организация сотрудников правоохранительных органов (РОСПО) создана решением Учредительного собрания от 05 января 1998 г. Тогда же утвержден Устав РОСПО и сформированы руководящие и контрольно-ревизионные органы. РОСПО зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по г. Москве 02 февраля 1998 года, свидетельство о регистрации №8679.

Согласно уставу РОСПО «Региональная общественная организация сотрудников правоохранительных органов» является якобы добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным для содействия в укреплении социально-правовой защищённости сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, а также для оказания поддержки в улучшении нравственно-психологических, материально-бытовых условий их жизни и работы.

РОСПО стремится к объединению действующих, уволенных в запас сотрудников органов внутренних дел (МВД), органов Федеральной службы безопасности (ФСБ), таможенных органов, федеральных органов налоговой полиции, работников прокуратуры…».

Среди провозглашаемых РОСПО целей своей деятельности значатся благотворительность, «формирование в общественном сознании доброжелательного и уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, готовности содействовать им в защите интересов общества и государства» и весь прочий набор благородных дел вплоть до помощи пенсионерам и инвалидам.

Благодаря прессе получила скандальную известность эпопея с Московским коммерческим клубом (МКК), собиравшим в своих стенах элиту российского бизнеса и политики. В 1999 году президентом клуба стал депутат Госдумы коммунист-миллионер Владимир Семаго. Среди акционеров клуба, владеющего недвижимостью в центре Москвы, скорее всего, оказались те, кто был недоволен новым президентом. Между акционерами началось выяснение отношений с разоблачениями в прессе, подачей заявлений в суды, обращениями в Генпрокуратуру. Пошли слухи, что МКК фактически был взят под контроль чеченской преступной группировкой. Бывшие коллеги по клубу обвиняли Семаго в присвоении собственности, в отмывании денег чеченских боевиков.

Между тем многие из акционеров стали получать угрозы в свой адрес. Сообщество бизнесменов и политиков разбежалось. Вскоре акционерам МКК указали на дверь. Здесь-то и возникает таинственная РОСПО, куда, по словам представителей МКК, обратились за помощью обиженные акционеры. Сотрудники РОСПО за одну ночь вернули три элитных особняка владельцам клуба. Правоохранительные органы сделали вид, что не заметили проведенной спецоперации по смене владельцев клуба.

А вот ещё один эпизод В 2000 году корпорация MetalsRussia Corp Ltd инвестировала более 80 миллионов долларов в развитие Донецкого металлургического завода (ДМЗ) на Украине. Когда реконструированные электростале-плавильные цеха заработали, у дирекции предприятия произошёл конфликт с концерном «Энерго». По версии дирекции, представители «Энерго» потребовали по символической цене продать им 60% акций завода в обмен на защиту ДМЗ от разного рода неприятностей. Как и в ситуации с МКК, конфликт сопровождался выплеском в прессу обстоятельств скандала и компромата. Однако через несколько месяцев ситуация безболезненно разрешилась в пользу представителей завода, которые обратились за помощью (что и подтвердили в разговоре с корреспондентом официальные лица предприятия) в уже известную нам организацию. Остаётся только гадать, какие рычаги были использованы в разрешении конфликта. Однако вмешательство РОСПО, куда обратилась дирекция завода, по-видимому, оказалось столь эффективным, что уже через два месяца РОСПО поручили представлять интересы MetalsRussia Corp. Ltd в Кемерове.

Одно из последних событий, ставших достоянием гласности, произошло в этом году. Межгосударственное евроазиатское объединение угля и металла (МЕАОУМ), образованное на уровне правительств 11 государств СНГ, заключило с РОСПО договор об обеспечении правовой безопасности. Уже этой информации достаточно, чтобы отбросить версию о том, что РОСПО — просто «ментовская» крыша. Уровень не тот. Тогда что?

Эпоха дворцовых переворотов возвращается

Из отчета РОСПО за год работы известно, что РОСПО имеет 42 представительства по России и СНГ и объединяет более восьми тысяч человек, большинство из которых являются ныне действующими или отставными сотрудниками спецслужб. Среди партнёров РОСПО в числе прочих значится Институт экономической безопасности — организация, состоящая также из офицеров спецслужб и действующая по всему миру. Институт занимается фактически экономической разведкой и обслуживает в том числе и Администрацию президента РФ.

Российские СМИ снисходительно относятся ко всему, что связано с информацией о деятельности спецслужб. В отличие от них западные издания проявляют самый непосредственный интерес как к Институту экономической безопасности, так и к деятельности РОСПО.

Британская «Дейли телеграф» в одном из своих материалов прогнозировала, что влиятельная группа старых друзей президента Путина из КГБ становится доминирующей силой в России, отбирая влияние у тех, кого российский лидер унаследовал от эры Ельцина. При благожелательном отношении со стороны президента ветераны разведки восстанавливают статускво гораздо быстрее и основательнее, чем полагали возможным. Газета первой выдвинула предположение, что, несмотря на то что арест Владимира Гусинского был проведён прокуратурой, есть основания полагать, что именно тайная группа бывших офицеров КГБ причастна к организации этой акции.

Впрочем, дело Гусинского уже стало прошлым. А рост влияния спецслужб в России - объективная реальность сегодняшнего дня. Для этого даже не нужно приводить каких-то фактов в качестве примеров. Но деятельность спецслужб и без того всегда была максимально закрыта, завуалирована, чтобы создавать ещё какие-то теневые организации внутри спецслужб. Это уже не тень, а какая-то тьма получается... Зачем?

Один из ответов напрашивается сам собой. Чем темнее и мутнее вода, тем проще ловить рыбку. Спецслужбы заинтересованы в том, чтобы обстоятельства некоторых дел, а также информация, кто за ними стоит, была спрятана глубоко и надолго. Если и обнаружится след такой организации в каком-нибудь громком убийстве или скандале, то привязать всё это к спецслужбам надо будет ещё постараться. А организация — была и нету...

Впрочем, есть и другие объяснения. Спецслужбы морально разложились за десять лет реформ. Кадровый состав укоренился в мафиозных структурах, увяз в сливах компромата, продаже секретной информации, чужих и своих коммерческих интересах. В этой ситуации «чистый» и здоровый костяк силовиков пытается сплотить своих и убрать тех, кто себя дискредитировал. Такое уже было. Тайные организации офицеров создавались во многих государствах в эпоху смен политических формаций и сил. Возможно, мы сейчас наблюдаем именно этот процесс в России, где влияние и размах деятельности спецслужб были ошеломляющими. Эта система, сохранившая жизнеспособность, несмотря на развал государства, экономики и ценностей, пытается избавиться от поразивших её недугов при помощи создания такой вот «масонской ложи» для тех, кто не запятнал мундира. Вот только, чьей волей это делается? Честных офицеров-силовиков или властных структур?

Мнение РОСПО

У РОСПО нет отдела по связям с прессой. Сотрудники этой организации не дают интервью и не устраивают пресс- конференций. Единственным человеком, в чьи обязанности входит говорить от лица организации, является директор юридической службы. Игорь Борисович Романов, к которому обратился наш корреспондент с просьбой рассказать о том, чем занимается РОСПО, о точки зрения представителя этой организации.

Игорь Романов: «Наша организация действует к рамках закона, и в соответствии с нашим уставом и идеологией, которую мы ни от кого не скрываем. Наша основная задача — помощь сотрудникам правоохранительных органов и их семьям. Причём эта помощь не ограничивается благотворительностью и материальной поддержкой, наши сотрудники принимали участие в освобождении сотрудников правоохранительных органов из плена в Чечне, оказывали информационную помощь. Если говорить о больших задачах, которые стоят перед нашей организацией, то это возвращение доверия к правоохранительным органам, укрепление их авторитета в обществе.

В идеологии нашей организации названы идеалы РОСПО: духовность, опирающаяся на честь и достоинство; государственность, стоящая на принципах целостности и единства сильной России, возрождения её мирового общественно-политического статуса, и народность, обеспечивающая сохранение национальных культур народов, населяющих Россию, их взаимообогащение. Поэтому можно сказать, что основная задача организации состоит в содействии формированию в России подлинно цивилизованного общества, в котором свобода, достоинство и безопасность человека станут безусловными ценностями и нормами жизни.

Что же касается представления о нас, как о закрытой структуре то это по большому счету заблуждение. У любой серьёзной организации есть определённые закрытые стороны деятельности. Есть такие понятия: «коммерческая тайна», «врачебная тайна», «адвокатская тайна». У нас есть юридическое бюро, мы занимаемся консультированием, оказанием юридических услуг. Естественно, что мы не можем разглашать определённую информацию.

К нам обращаются крупные предприниматели, банкиры, у которых ежедневно возникают проблемы с правоохранительными структурами, с криминальными кругами. Вы же понимаете, что в обществе идёт передел собственности, идет очень часто нечестная игра. Очень часто, решая какие-то проблемы, мы сталкиваемся с интересами очень сложных, разных структур, нам приходится быть очень осторожными, чтобы не испортить свою репутацию, чтобы не навредить нашим клиентам и партнёрам.

Сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб, даже когда они выступают перед телекамерой, закрывают лица, меняют голос. Это продиктовано объективной необходимостью. По этой же причине и мы не можем афишировать себя.»…

Другие материалы раздела:
Самодуров и "РОСПО"
Самодуров и Надя Михалкова
Ответ Вадима Самодурова
Ответ ИД "РОСПО"
РОСПО - "масоны в погонах"
📁 "Юрист"-рейдер Романов +
Чечня. Солдатская правда
📁 Дело "Донгаздобычи" +
📁 Ходрковский расстрелян =>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru