Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© "Б-Ф.Ру", 10.12.2003

Гуцериев разинул рот на "Химпром"

Переработка ядовитых веществ может попасть под контроль чечено-ингушской преступной группировки

Евгений Коровин

Евгений Марченко

Самый влиятельный и самый богатый в Ингушетии клан Гуцериевых не оставляет попыток сохранить и упрочить свое могущество. Потеряв "Славнефть", глава клана Михаил Гуцериев обратил свой взор на российскую химическую отрасль. 

Волгоградское предприятие "Химпром", за которое сейчас развернулась борьба, интересно Гуцериеву не само по себе, а из-за дотаций, которые предприятие получает от государства на уничтожение ядовитых веществ. Доходы там, конечно, не такие, как у российско-белорусской нефтяной компании, но курочка, даже такая курица-переросток, как Михаил Сафарбекович, клюет по зернышку.

Понятно, что сам Гуцериев не станет возглавлять провинциальное предприятие. Не тот у него статус, чтобы уехать из столицы в бывший Сталинград. Зато в свите ингушского мафиози есть много пешек и шестерок, готовых по приказу хозяина улететь хоть на Луну.

Депутат Госдумы предыдущего созыва Евгений Марченко - одна из таких шестерок. Хотя людям неосведомленным этот человек может показаться самостоятельной фигурой и даже серьезным предпринимателем. Кандидат юридических наук, 36 лет, успешный банкир, три года проработавший заместителем председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Только не спрашивайте, что общего у этого по всем критериям наидостойнейшего человека с химической отраслью. Потому что ответ будет коротким: ничего. Хотя нет, "за уши" притянуть Марченко к химии все-таки можно. Во всяком случае он голосовал за ввоз в Россию радиоактивных отходов. 

А так - закончил "престижный" Московский автомобильно-дорожный институт. В период расцвета непризнанной Республики Ичкерия целый год работал начальником кредитного отдела коммерческого банка "Кавказ" (г. Грозный). Там его, видимо, и подобрал Михаил Гуцериев, забрав к себе в Ингушетию, где только начинала расти как на дрожжах оффшорная империя группы БИН. 

В июле 1994 года Марченко становится генеральным директором ЗАО "ПФК БИН", а в 1997 году входит в Совет одноименного банка. Именно в этой черной дыре исчезали миллиарды российского бюджета, выбиваемые тогдашними властями Ингушетии на развитие республики. И именно эти структуры, по данным ФСБ, финансировали чеченские боевые группировки.

Чувствуете, какая богатая и красноречивая биография у Евгения Владимировича? Портрет гуцериевского помощника будет неполным, если не упомянуть о том, что Марченко к тому же еще и коммунист. В 1999 году Гуцериев проплатил ему проходное место в федеральном списке КПРФ - и Женя стал депутатом.

С таким послужным списком, как у Марченко, надо идти сдаваться в прокуратуру и просить у российского суда, самого гуманного и справедливого в мире, снисхождения. Но вместо этого ставленник Гуцериева пытается возглавить волгоградский "Химпром".

Лоббистские возможности Михаила Сафарбековича приятно удивят любого. А уж тем более скромных чиновников Министерства имущественных отношений. Их, судя по всему, Гуцериев настолько очаровал, что вопросов по поводу сомнительной кандидатуры Евгения Марченко в федеральном ведомстве не возникло. А зря.

Чего ждать "Химпрому" от директора Марченко? Прихода на предприятие "антикризисной" команды управляющих во главе с Шамилем Басаевым (на одном из дней рождения которого Евгений Владимирович гулял целых три дня)? Диверсий? Увода активов в далекую Ингушетию или прямо в Чечню? Ждать можно чего угодно. Но только не стабильной работы и инвестиций. Ведь клан Гуцериевых в российское предприятие вкладывать никогда не будет.

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru