Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© "Б-Ф.Ру", 30.09.2003, Фото: novosti.vl.ru

Приморский оборотень

За 12 лет «беспорочной» службы Дальневосточный прокурор Василенко накопил на дом стоимостью более $1,5 млн.

Александр Сиротинский

Валерий Василенко

Действия Генеральной прокуратуры, ставшей инструментом в политических разборках, вызвали серьезный кризис российской правоохранительной системы. Это может стоить кресел Генеральному прокурору Владимиру Устинову, министру внутренннх дел Борису Грызлову и множеству чиновников рангом поменьше. Современные лекарственные средства в виде шумных пиар-акций по ловле «оборотней» или показательных процессов над олигархами, спасти ситуацию уже не могут. Требуются радикальные меры.

Генеральная прокуратура России, ополчившаяся на «ЮКОС», прошляпившая Закаева и Березовского, открывшая россиянам, что против них используются взрыватели нового типа, и славная еще многими известными и не очень «подвигами», вызывает все больше вопросов и недовольства у простых россиян и власть имущих. Не успели люди перевести дух от многолетних «маски-шоу» в исполнении налоговой полиции, как за дело взялась прокуратура всех уровней, напрочь разрушив и так едва теплившийся миф о бесстрастности и справедливости главных служителей Закона. Милиционеры, получившие в свои и так не блещущие чистотой ряды часть главных актеров в масках – налоговых полицейских, поспешили изменить имидж на более привлекательный. Стали спешно искать и ловить «оборотней» в своих рядах. У них получилось. Причем с первого раза. Народ порадовался, и ненадолго к милиции немного подобрел. С органами прокуратуры все оказалось гораздо хуже.

По привычке, прошляпив инициативу Бориса Грызлова сделать «органы» ближе к народу, Генеральный прокурор Владимир Устинов оказался в неприятном положении: результатов по «громким» делам нет, требования по пересмотру «дела «Курска» все громче, подчиненные в субъектах Федерации регулярно подбрасывают головной боли и вообще, прокурорские на фоне милицейских бледно выглядят. Тут еще фраза «человек похожий на Генпрокурора» как-то некстати в народе крепко прижилась… На счастье подвернулся скандал с «заговором олигархов», который на Большой Дмитровке, 19 решили использовать на всю катушку. Пошумели, упрятали в камеру одного из олигархов, поискали народной любви, но много не нашли. Решили попробовать рецепт с «оборотнями», да едва остались целы. Стоило слегка копнуть, как пришлось отправлять в отставку руководство московской прокуратуры. Да не просто, а со скандалом. Благо, быстро удалось его приглушить, но свою изрядную порцию «черных шаров» Генеральная прокуратура получила. Вместо ожидаемых похвал за самоочищение. Оказалось, что прокуроров трогать куда опасней, чем милиционеров – им по должности больше знать положено. А ну, как заговорят не в том месте, да не о том? Так что сор из избы в заведении, именуемом прокуратурой, выносить накладно.

Московский конфуз наглядно показал и еще одну, не очень приятную для Генеральной прокуратуры вещь: мало того, что прокурорские бездарно подставляются под критические стрелы общественного мнения, они еще вчистую проигрывают информационные войны своим оппонентам. А значит – регулярно подставляют государство и его главу, Президента Владимира Путина. Который подобных вещей не любит, и не прощает. Особенно в тех случаях, где речь идет о международном общественном мнении. Так было с Гусинским, так случилось с Закаевым и Березовским, так случилось в делах с обвинениями в шпионаже российских ученых и журналистов (Бабицкий, Пасько, Щуров и другие). Это, конечно, печально. Но куда страшнее другое: когда действия прокурорских чиновников вызывают в людях не просто недоверие, но отвращение к власти вообще, безотносительно того, какой она ветви, и безотносительно того, кто является Президентом России.. Во многом это происходит от все более очевидной неспособности нынешнего Генерального прокурора руководить своими подчиненными на местах. Они и занимаются, чем хотят. Причем, как признают в самой Генеральной прокуратуре, чем дальше от Москвы – тем активней и дольше.

Вот, например, в Приморском крае прокурор не менялся уже 12(!) лет. Поговаривают, что занимающий эту должность Валерий Владимирович Василенко – личный друг Владимира Устинова. Причем друг, вроде, не из последних. Словно подтверждая подобные разговоры, Валерий Василенко без оглядки на кого бы то ни было, развил бурную деятельность, которая очень часто оказывается далека от прокурорской. Особенно, если это касается личных интересов прокурора. Как, например, в случае со строительством «скромного» домика в природоохранной зоне Владивостока. По самым скромным подсчетам владивостокских риэлтеров стоимость дома прокурора Приморского края, расположенного в районе станции Санаторная неподалеку от официальной губернаторской резиденции, составляет от $ 1,5 миллионов. Интересно, как такое возможно на зарплату чиновника, следящего за тем, чтобы все блюли закон? Видимо, старый российский принцип «кто что охраняет, тот то и имеет» актуален и по сию пору. Даром, что для этого вырубают леса первой категории, которые находятся в исключительном ведении Правительства. Даром что из самых лучших мест для отдыха именем Закона изгоняются больные и дети, что стараниями продажных чиновников крепнет их «любовь» к родному государству. Даром, что чиновники прокуратуры, руководимой Валерием Василенко, с завидной регулярностью оказываются замешанными в криминальных делах.

За 12 лет усиленного надзора за соблюдением законности в Приморье, Валерий Василенко как-то не заметил превращения местных органов внутренних дел в коммерческую организацию. По словам злопыхателей, набор услуг – по прейскуранту: и «крышевание» криминального бизнеса, и «развал» уголовных дел, и все, все, все, чему научились «оборотни» в погонах вне зависимости от географии. Два года подряд приморская милиция получает «неуд» за свою работу от собственного руководства. В этом во многом виновна и прокуратура, и лично прокурор края. Уж очень удобная позиция представилась с уходом с поста начальника УВД Приморского края старого «боевого» товарища краевого прокурора – генерала Александра Васильева. На его место, точнее – на руины приморской милиции из Красноярска прислали генерала Вачаева. Два года мелкого саботажа местных служителей Фемиды – и, при молчаливом согласии краевого прокурора, генерала Вачаева норовят сделать ответственным за полный развал в работе правоохранительных органов Приморья. В то время, как его предшественник – генерал Васильев – по неизвестному случаю стал совладельцем крупного судоремонтного завода во Владивостоке. Судя по всему, пакет в более чем 60% акций предприятия был также приобретен на скромную генеральскую зарплату. А прокурор в эту пору случайно отвернулся: ну что товарища в краску вводить за деликатным делом. Опять-таки, свои люди - сочтемся …

Совсем недавно, следуя молодым, но уже прочным традициям родного ведомства, человек, похожий на прокурора Приморского края стал телезвездой. По причина также для Генпрокуратуры уже традиционной – оказался в центре достаточно громкого скандала. В порту Находки оперативная таможня задержала судно-рефрежиратор, под завязку груженое импортным мороженым мясом. В ходе разбирательства выяснилось, что груз контрабандный и должен быть изъят в пользу государства. Все бы так и было, если бы не вмешался прокурор Приморского края. Его стараниями дело о контрабанде у таможни забрали и передали в производство транспортной прокуратуре. Где его благополучно «похоронили». Однако, не дававшим «добро» таможенникам стало за державу обидно, и информация о нечистом на руку прокуроре докатилась до Москвы. Известный тележурналист Андрей Караулов провел собственное журналистское расследование и обнародовал его результаты в программе «Момент истины», показанной по одному из центральных телеканалов. Генеральная прокуратура безмолвствует…

Натворившему «дел» прокурору Приморья ничего не осталось, как отвлечь внимание общественности от собственной скромной персоны традиционным способом. Он нашел виновных в систематическом нарушении законов. На этот раз ими оказались… судьи. Шестеро. В основном те, что не очень прислушиваются к мнению прокурора, а руководствуются нормами закона. Объявив им опалу, приморский прокурор слегка успокоил кипящие вокруг себя страсти. Однако ненадолго. Возмутителем спокойствия выступил депутат Государственной Думы Виктор Черепков. Он дошел до Генеральной прокуратуры с требованиями разобраться с вопиющими нарушениями избирательного законодательства во Владивостоке. Но подтвержденные фактами и документами события почему-то не трогают суровых прокурорских сердец Валерия Василенко и Владимира Устинова. Больно опасно это – прецеденты создавать. Тем более что для российского правосудия и в первую голову – прокуратуры, избирательное законодательство – священная корова, которую тронуть не моги ни за какие коврижки. Особенно если сам во власть собираешься. Проныры-журналисты уже давно поговаривали о депутатских амбициях приморского прокурора. И нынешнюю прокурорскую охоту за лаврами истового законника напрямую связывают с неозвученным пока намерением Василенко баллотироваться в депутаты Государственной Думы. Видно, припекло, если прокурор Приморья, не рассчитывая на поддержку друга-начальника, за депутатской неприкосновенностью собрался. 

Другие материалы раздела:
Приморский оборотень
Прокурорская мафия Приморья

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru