Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Вслух о ...", май 2003, Фото: "7 дней"

Попса с октановым душком

Николай Ржанников

Фото Руслана Рощупкина

Отец и дочь: поддерживают друг друга во всем 

Канун предвыборных кампаний разного толка – «урожайное» время на рынке шоу-бизнеса. Политические и экономические структуры, двигающие своих кандидатов во власть, оптом и в розницу закупают звезд, дабы эффективнее охмурять электорат. ЛУКОЙЛу в таких ситуациях суетиться не надо: у нефтяного гиганта давным-давно есть штатная звезда, содержание которой легло тяжким бременем на всю Россию. В народе ее прозвали Алсу Лукойловна. 

Началось все, когда второй после Вагита Алекперова человек в ЛУКОЙЛе, вице-президент Ралиф Сафин, решил обучать любимое чадо за границей. Едва девочке исполнилось десять лет, ее отправили в Лондон, в престижнейшее учебное заведение - частный художественный колледж MPW. Точная сумма расходов на обучение дитяти в колледже никогда и нигде по понятным причинам не оглашалась. Однако известно, что полноценное образование в учебных заведениях подобного уровня стоит в среднем $20 тысяч в год. Наверняка папа Сафин не стал скупиться, выложив за обучение любимого чада по максимуму. Но основные расходы начались потом. 

Шаловливые ручки

Когда Алсу только училась игре на фортепиано, грандиозных планов никто не строил. Изначально родители просто хотели дать девочке хорошее образование. Но когда выяснилось, что девочка «еще и поет», на семейном совете было решено сотворить из нее звезду шоу-бизнеса.

Но на раскрутку певицы, тем более если голос у нее никакой, нужны деньги, деньги и еще раз деньги. Сегодня уже ни для кого не секрет, что большинство престижных премий заранее продается. Цена - от $10 тысяч за место в отечественных конкурсах до $2 млн., которые, по слухам, циркулирующим в шоу-тусовке, нужно отдать за первое место в «Евровидении». К примеру, российская премия «Овация» (в народе ее еще называют «Шаловливые ручки») обходится претенденту в 10-15 тысяч у.е. 

В «копилке» Алсу премий уже вагон и маленькая тележка. Это и два «Золотых граммофона» (1999, 2002), и три номинации («Лучший новый исполнитель», «Альбом года» - в 2000 году, а также номинация ее продюсера Белоцерковского «Продюсер года»), и одна «Овация» («Альбом года»). Кстати, после получения Белоцерковским «ручек» в светской тусовке долго говорили, что устроители «Овации» предлагали господину Сафину купить все четыре премии оптом, но за $80 тысяч. Видать, посчитали, что папа не поскупится ради любимой дочки выложить даже завышенную сумму. Не выгорело. Также для Алсу были приобретены две премии «Стопудовый хит» (1999, 2000), второе место на «Евровидении–2000». Правда, победа в Европе, скорее всего, обошлась ЛУКОЙЛу не в два миллиона – место все-таки не первое.

Перечисление всех титулов, приобретенных для Алсу, займет слишком много места. Добавим лишь, что в 2000 году ее признали самой стильной певицей. За свою недолгую карьеру мадемуазель Сафина получила звание народной артистки Республики Татарстан, стала почетным гражданином города Бугульмы и самой продаваемой российской исполнительницей 2000 года (World Music Awards). В ее коллекции также платиновый сингл Solo, дважды платиновый сингл You`re My №1, лучший сингл 2000 года - You`re My №1, премия «Рекордъ-2000», премия за лучшую песню о любви - приз радиостанции Love Radio на «Песне года-2002» за «Все равно». Додумался любящий отец и до того, чтобы одну из звезд в созвездии Рака назвать «Алсу». А стоит такое удовольствие недешево. Нетрудно подсчитать, и сколько выложил ЛУКОЙЛ за съемки первого клипа Алсу - на песню «Зимний сон». Учитывая, что мини-версию «Лолиты» снимал модный Юрий Грымов, а в главных ролях были задействованы недешевые артисты Маковецкий и Яковлева, то хорошо, если бюджет видеоролика уложился в $100 тысяч. Не дешевле были и следующие - на песни «Весна» и «Иногда». К слову, средняя стоимость более или менее приличного клипа - $15-20 тысяч.

Президент всея Башкирии

Татарской красавице Алсу неоднократно грозили забвением. Однако похоже, что все скандалы, связанные с ней и ее отцом в минувшем году, - лишь удачные PR-акции. А стоит за всем этим ЛУКОЙЛ, в планах которого - расширение сфер влияния.В конце мая минувшего года несколько интернет-сайтов разместили сообщение, что взращенная на лукойловском бензине Алсу Сафина осталась без «подкормки». Основанием для подобных публикаций послужило снятие Ралифа Сафина сразу с двух занимаемых должностей: первого вице-президента ЛУКОЙЛа и гендиректора компании LUKoil Europe Holding. 

Любители «клубнички» обсуждали самые разные возможные причины увольнения - от застарелого алкоголизма до плохого исполнения служебных обязанностей. Утверждали, что по вине Сафина срывались суперприбыльные контракты с западными партнерами. Также его, правда неофициально, обвиняли в разбазаривании финансовых средств компании. Причем утверждалось, опять же неофициально, что львиную долю растраченных средств Сафин направил на раскрутку любимого дитяти. Звучало также, что господина Алекперова возмутил особняк Сафина в Барвихе стоимостью $50 млн., построенный для восходящей звезды. Окончательно президента ЛУКОЙЛа вывела из себя информация СМИ о том, что его вице-президент установил для дочки золотое отхожее место за $75 тысяч. Имела хождение такая версия: еще за год до упоминаемых событий Сафин стал неугоден. Именно тогда отца певицы впервые за время существования компании не выдвинули в совет директоров. 

Почти две недели официальные представители компании опровергали факт отставки Сафина, утверждая, что он по-прежнему трудится на занимаемых должностях. Спустя некоторое время появилось сообщение, что все эти заявления - происки «доброжелателей». В числе последних назывались разные заказчики - от бывшего продюсера Алсу Валерия Белоцерковского до «заказчика из Башкирии». 

На самом деле, как выяснилось, никаких ссор между Алекперовым и Сафиным не было. Просто Ралифа Сафина отправили в большую политику – представлять там интересы своей нефтяной империи. Кресло вице-президента ЛУКОЙЛа Сафин поменял на кресло члена Совета Федерации от Республики Алтай. И это только подготовка к дальнейшим продвижениям. В конце нынешнего года в Башкирии должны пройти перевыборы президента. А республика эта – весьма лакомый кусок как для компании, так и для отца звезды лично: большинство из имеющихся там нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий так до сих пор не приватизированы. И поговаривают, что новым президентом Башкирии ЛУКОЙЛ очень и очень хотел бы видеть «изгнанного» Сафина. 

А недавно господин Сафин решил публично опровергнуть широко распространенное мнение, что, когда Алсу выпускает новый диск, в России дорожает бензин. В интервью «Известиям» он заявил, что помогал дочери деньгами, только пока она была школьницей: «Конечно, я помогал ей на первоначальном этапе ее карьеры, в том числе и деньгами. Но больше - организационно. Учил ее правильно вести дела, как защищать авторские права, как платить налоги. А сейчас она сама руководит своей группой». Можно было бы поверить и в искренность слов Ралифа Сафина, и в искренность газеты, если бы не один факт – солидная доля в пакете акций этого уважаемого издания принадлежит ЛУКОЙЛу. 

А недавно Сафин-старший вдруг обнаружил, что его любимая дочь еще и очень хорошо рисует. И пообещал устроить ей персональную выставку. Так что, возможно, скоро у цен на бензин появится еще одна составляющая роста - художественная. 

***

Оригинал этого материала
© "Экспресс-газета", 31.01.2003

Папа Алсу хочет стать отцом всех башкир

Анна Бабяшкина

«В июне истекает срок полномочий действующего президента Башкирии Муртазы Рахимова. Выборы нового главы региона могут быть назначены либо на июль этого года, либо на декабрь - чтобы совместить их с выборами в Госдуму. Ралиф Сафин, папа Алсу, бывший вице-президент ЛУКОЙЛа, ныне член Совета Федерации России, хочет выдвинуть свою кандидатуру на этот ответственный пост. Дочка по мере сил поможет папе - она уже записала свою первую песню на башкирском языке под названием "Эткэй" ("Папочка"). Хит выйдет в новом альбоме певицы «19» и станет элементом предвыборной агитации кандидата Сафина».[...]

ПАПОЧКА
(перевод с башкирского)

Мой папочка уходит на работу.
Уставший, возвращается вечером домой.
Улыбку приносит домой
И радостное настроение.

Припев.
Папочка, папочка,
Кто, как не ты,
для детей опора?
Как луч солнца и как мама,
Ты нам так дорог!
Ты нам так дорог!

Мой папочка уходит на работу.
Возвращается со звездами домой.
Ложится спать со звездами,
Сказку рассказав
на ночь.

***

"Ложится спать со звездами, Сказку рассказав на ночь"

Оригинал этого материала
© "Экспресс-газета", 30.04.2003

Папa Алсу изменял жене с Леной Белоусовой

Ралиф Сафин: красавец мужчина

Певец Женя Белоусов, шесть лет назад безвременно ушедший из жизни, был человеком любвеобильным и оставил после себя как минимум трех безутешных вдов. Одна из них, Лена Савина, с которой он жил в последнее время, вскоре начала "раскручиваться" как певица под сценическим псевдонимом Белоусова, но особых успехов добиться ей не удалось. Тем не менее, жизнь незадачливой певицы становилась все более обеспеченной.

Поговаривали, что Савина обзавелась роскошной квартирой в элитном доме на Краснопролетарской улице столицы, по соседству с Борисом Моисеевым и Юлианом, разъезжает на шикарном стального цвета "мерседесе" и регулярно отдыхает в президентском санатории "Горки-9"…

- Да, в материальном плане у меня все нормально, - заверила Лена, которую звонок по мобильному застал в пробке на "правительственном" Рублевском шоссе. - Занимаюсь я по-прежнему пением. Правда, у меня сейчас нет продюсеров. Приходится все тащить на себе. Но мне и раньше никто особо не помогал. С Дорохиным и Воропаевой, бывшими продюсерами Жени, мы сделали только одну песню "Часики с секретом". А дальше я все делала сама. Ничего, работа идет: и песни записываются, и какие-то выступления происходят. Возможно, меня недостаточно рекламируют по ТВ и в прессе. Но мне это не так и нужно. Для меня пение - это больше удовольствие, чем серьезная профессиональная работа.

- За счет чего же вы тогда так безбедно живете?

- Мне помогает человек, от которого я родила ребенка. Он заботится и о нашей девочке, и обо мне.

- Вы имеете в виду американского бизнесмена Виктора Бондаренко, которого за компанию с бывшим управделами Президента России Павлом Бородиным обвиняли в "отмывании" денег?

- Да, Бондаренко - отец моей дочери. А Бородин - ее крестный отец. Девочке уже три года. Зовут ее Женя.

  - Говорят, вы состояли в близких отношениях и с другими влиятельными бизнесменами. В частности, с папой Алсу Ралифом Сафиным, бывшим вице-президентом "Лукойла", ныне членом Совета Федерации…

- Ну, … твою мать! Откуда у вас вся информация? Об этом ведь никто не знает…

- Вот и расскажите! Всем будет интересно узнать, что Ралиф Рафилович оказывает поддержку не только своей дочери.

- Нет-нет, про Сафина я ничего рассказывать не буду. Что-то придумывать не имеет смысла. А о том, что было на самом деле, я рассказывать не хочу. Может, кому-то это и интересно, только мне это ни к чему.

- А что вас так смущает? Что у Сафина есть семья? Так ведь и Бондаренко женат. Его супруга Равида Абдулхаевна Мингалеева проходила вместе с ним по делу Бородина.

- Это другое дело. От Бондаренко у меня официальный ребенок. Об этом все знают. Поэтому я имею полное право говорить, кто его отец. А то, что вы мне предлагаете, - это уже наглость. Ну, еще можно было бы написать о каких-то догадках. Но чтоб я сама рассказала, с кем я сплю… Может, вам еще рассказать, какого цвета у меня трусы?!

Вдова Жени Белоусова: "Может, вам еще рассказать, какого цвета у меня трусы"
Фотоальбом Елены Белоусовой лежит здесь: http://www.ops.ru/znam/lenabelous/

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru