Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Сериал без хэпи-энда

Оригинал этого материала
© "Русский Север", Вологда, 24.08.01, Фото: "МК", "Алешкина любовь"

Алексей Виноградов

[...]Она, разумеется, несчастна. Как может одинокая женщина прожить на алименты в 10 тысяч рублей в месяц. Ребенок раздет и разут. Самой на люди выйти не в чем. Он, разумеется, тоже несчастен. Заработал за год кучу миллионов, а бывшая жена требует четвертую часть. Как она смела, ведь у него новая семья едва сводит концы с концами и перебивается с миллиона на миллион. Вся страна замерла в ожидании суда и алиментов. Сил больше нет смотреть на мучения бывшей жены и страдания молодого олигарха...[...]

***

© "Московский коимсомолец", 03.09.2001

Сериал без хэпи-энда?

 Историю Елены Мордашовой, которая судится со своим бывшим мужем — известным олигархом и владельцем “Северстали” Алексеем Мордашовым, уже окрестили российской “Санта-Барбарой”. Сюжет и вправду подходящий для сериала: бывшая супруга пытается через суд добиться законных алиментов на сына от своего богатого и влиятельного мужа, с которым прожила 10 лет. Отец-олигарх отчаянно сопротивляется, ссылаясь на происки конкурентов по бизнесу. Нам как зрителям будет очень жаль, если конец у сериала получится не хеппи-эндный…

1-я серия. А напоследок он сказал...

Алексей Мордашов всегда считал, что жизнь поступила с ним несправедливо. Мол, на Елене он женился из благородства, через месяц после рождения сына Ильи. “Ты меня погубила, теперь за это плати. У меня всегда будут другие женщины”, — эту его фразу Лена запомнит навсегда: она единственная, которую сказал ей муж, объясняя наличие в его жизни другой. Но к тому моменту она и так обо всем догадывалась... Алексей все чаще забывал приходить с работы домой, объясняя забывчивость напряженной подготовкой к собранию акционеров крупнейшего металлургического предприятия “Северсталь”, на котором его должны были избрать генеральным директором. А потом Елена начала находить дома весьма конкретные фотографии...

Бывшая жена уверена: за 10 лет, что они прожили с Мордашовым вместе, были у них и любовь, и счастье: “Когда я работала уборщицей, отрабатывая нашу с Алексеем квартиру, мне приходилось ползать с тряпкой под ногами своих ровесниц. И как же я была поражена, когда обнаружила, что они мне завидуют: “А ты всегда улыбаешься, значит, у тебя в семье все хорошо”. Вы бы видели, какими глазами они смотрели на нас, когда он однажды приехал встречать меня с работы”, — вспоминает сегодня Елена...

Расстались без скандала. Да и какая женщина позволила бы себе скандалить с человеком, который, принеся жене на подпись соглашение о разделе имущества, спокойно заметил: “Если ты попытаешься пойти против меня, я отберу у тебя Илью. Тебе тоже не поздоровится”. 

Само соглашение являло собой любопытный документ: очень подробно описывалось, что квартира, старая “девятка”, мебель, телевизор и холодильник отходят в собственность жены. А внизу стояла мелкая приписочка: акции, паи, счета в банках и т.д. остаются в распоряжении того, на кого они оформлены, т.е. — супруга. Елена тогда не знала, что измерялись эти “мелочи” уже на тот момент миллионами долларов.

В одном из газетных интервью Мордашов жаловался, что уходил от жены к новой зазнобе практически ни с чем, жили они в съемной квартире, и даже постирать было негде, потому что не было стиральной машины. “Конечно, негде было, — делится воспоминаниями тех лет Елена, — в их 4-комнатной квартире, принадлежащей фирме Алексея и предназначенной для особо почетных гостей, была такая огромная джакузи, что стиральную машину просто некуда было поставить. Да и зачем? Там стирают специальные люди”. Кстати, свои вещи на новую жилплощадь Алексей перевозил на новом джипе “Чероки”, купленном им за несколько месяцев до развода и оформленном на предприятие (на себя он переписал его позже). На казенной жилплощади молодые собирались прожить недолго: Мордашов заканчивал строительство особняка на Соборной горке — в самом фешенебельном районе Череповца. Кстати, возводить особняк он начал, еще будучи в браке с Еленой, но она об этой стройке даже не догадывалась…

Из первой поездки к отцу на его новое место жительства Илья вернулся со словами: “Мама, там такой евроремонт, так все классно. Попроси папу, может быть, он и нам такой же сделает?..” “Если будешь экономить на алиментах, сможешь со временем и себе такое позволить”, — ответил папа. С сыном отец встречался в лучшем случае раз в месяц. Но общением это можно было назвать с большой натяжкой. Привозил в новый дом и оставлял в гостиной, чтобы заняться своими делами. Неудивительно, что сегодня Мордашов ошибается, когда заявляет, будто его старая семья уехала из Череповца в Москву в июле. Нет, Елена с Ильей отправились в столицу искать правды еще в июне. Целый месяц олигарху было неинтересно, где его сын, здоров ли он. Сегодняшние газетные откровения главы “Северстали” у Елены вызывают горечь: “Оплачивал лечение Ильи? Да мы всю жизнь лечимся в нашей городской поликлинике по месту жительства, и если нужны платные процедуры, то оплачиваю их я”. Господин Мордашов даже не всегда знал о том, что его сын болен. Однажды Елена с Ильей свалились с гриппом... Он начал выздоравливать, а у нее как раз температура 40, сына же завтра надо в поликлинику везти... Елена позвонила бывшему мужу. Его ответ впечатлит многих: “Ты снова хочешь хорошо устроиться за мой счет. Тысячи женщин как-то сами обходятся в подобных ситуациях”.

2-я серия. Хозяин

“Мне незачем было часто видеться с Еленой. У меня своя жизнь, у нее своя”, — утверждает Мордашов. У него действительно своя. А вот Елена своей распоряжается лишь отчасти. Неприятности на ее прежней работе — в череповецком банке, принадлежащем, как и почти все в городе, бывшему мужу, начались после того, как у нее завязались близкие отношения с коллегой из соседнего отдела... “Я сделаю все, чтобы доказать, что вы негодный работник. Я буду следить за каждым вашим шагом”, — как-то разоткровенничался с ней непосредственный начальник. 

Потом к ней подошли сотрудники службы безопасности банка и посоветовали пойти поговорить с руководством о ее взаимоотношениях с коллегой. Далее события развивались стремительно... Елену перевели в филиал — холодную и пустую комнату с незакрывающимися окнами. Работы ей почти не давали. Каждое ее появление в центральном офисе сопровождалось вопросами: зачем пришла и чего хочет. То, что из банка ей придется уйти, Елена поняла из разговора с мужем. “У тебя ужасный характер, — сказал он, — ты испортила со всеми отношения. И я знаю, чем ты там занималась”. Бывший все это время наблюдал за каждым ее движением. Возможно, ему вечером клали соответствующие донесения на стол. Зачем? Наверное, дело в психологии олигарха: когда в городе все подчиняется тебе, жена тоже должна подчиняться, даже если она и бывшая. И уж совсем недопустимо, чтобы у нее была своя собственная жизнь... 

Какая у Мордашова власть над Череповцом, показывает нехитрый подсчет. Всего в городе живет 350 тыс. Треть из них — дети и глубокие старики, соответственно, трудоспособное население — 220 тыс. 50 тыс. из них работают на “Северстали” и еще 20 тыс. — в соподчиненных структурах — итого 70 тыс. Получается, что каждый третий человек в городе работает на Мордашова и зависит от него. Если предположить, что каждая семья в Череповце состоит хотя бы из трех человек, выходит, что Алексей Мордашов вошел в каждый дом... Поэтому Елена не слишком удивилась, когда, вынужденная уйти из банка, оказалась в вакууме.

3-я серия. Сбежавшая жена

Однажды подруга показала ей статью о Мордашове в одном из центральных журналов. Лена и Илья в огромной статье упоминались вскользь (что-то вроде: “Сменив род деятельности, Мордашов сменил и семью”). Зато Елена узнала, что его годовой доход составил 80 миллионов долларов. “Я вспомнила все сразу, — говорит Елена. — Мои бесконечные унижения, Илью, который, по словам учителей, все чаще был на уроках отстраненным, слова, которые Мордашов любил как бы в шутку цитировать: “Раз в пять лет надо менять работу, перчатки или жену”...”

Словом, накипело. Искать справедливости в Череповце не имело смысла. В Москву Елена и Илья уезжали тайно, даже вещи с собой не взяли. Узнай Мордашов об их намерениях, кто знает, далеко ли они уехали бы... 

В Москве ей поначалу везло. Знакомые подыскали приличное жилье на юго-западе и познакомили с адвокатом Ириной Лазаричевой. Однако дальше события начали развиваться по уже известному Елене сценарию. Как говорит адвокат Ирина Лазаричева, Мордашов звонил ей несколько раз с вопросом, кода его жена вернется в Череповец. “У него просто в голове не укладывается, что она не собирается возвращаться, что она вырвалась из-под надзора”, — считает Ирина. Но скорее всего глава “Северстали” уже свыкся с мыслью, что водворять жену на место ему придется своими силами. И средствами. Которых у олигарха, понятное дело, достаточно…

На днях зам. прокурора А.Квициния написал в суд заявление, что прокуратура отказывается от своего участия в деле Елены Мордашовой. При этом господин Квициния скрывается, на все вопросы отвечать наотрез отказывается... Сам Мордашов пишет в МВД заявления, что его жены нет в живых, ее, мол, похитили и убили конкуренты. Как говорит Ирина, если с Еленой и вправду что-нибудь случится, ее супруг окажется в выигрышном положении: он же сам заранее предупреждал о покушении и указал на возможных виновников. 

На сегодняшний день Мордашов, как и положено в нашей стране олигарху, добился своего: дело передано в Череповец, по месту прописки супругов. Елена сильно ошибалась, полагая, что власть ее мужа распространяется только на родной город. Влияние и деньги Мордашова сильны и в Москве... Недаром же он несколько раз в год сидит за одним столом с президентом в Кремле. И даже, судя по газетным публикациям, может запросто привезти Путина к себе в регион агитировать за губернатора. Елена и ее адвокат будут бороться: они подали апелляцию, чтобы дело все-таки оставили в Москве. Впрочем, уже понятно, что шансы победить у них даже здесь ничтожны. 

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru